Обзор She Sees Red: интерактивный триллер от российских авторов

В 90-х любили использовать видео вместо кривой 3D-графики. Однако современная анимация настолько хороша, что запросто обманет неопытного зрителя. Казалось бы, технологии FMV (Full Motion Video) давно пора на покой. Авторы интерактивного триллера «Она сердится» из российской Rhinotales с вами поспорят. Но насколько вески их доводы?

В раю жарче, чем в аду

Завязка простая: в пафосном ночном клубе «Рай» произошло убийство — кто-то жестоко расправился с охранником и оставил его тело в подсобке. На место прибывает следовательница, а вместе с ней и хозяин заведения — мордастый и крайне подозрительный тип.

Дерзкой, но профессиональной девушке-детективу не нужно много времени, чтобы догадаться: смерть сотрудника — дотошно спланированное послание боссу.

Первую ошибку авторы допустили ещё на бумаге, выбрав стиль повествования. Дело в том, что почти вся история героя — один длинный флэшбэк, во время которого следовательница воссоздаёт произошедшее по уликам. Размышления полицейской занимает две трети общего хронометража, хотя девушка — второстепенный персонаж и почти не влияет на ход событий. А финал известен: герой выходит сухим из воды, иначе бы и анализа места преступления не было. Так что ни о каком саспенсе речи нет.

Но сюжетная формула — не единственная проблема истории.

She Sees Red предлагает очень скучный и невнятный интерактив. Мы можем принимать участие лишь в одной судьбе — безмолвного убийцы, который весь фильм бродит по коридорам и рыщет в технических помещениях. Никаких диалогов, моральных дилемм и драмы. Всех вариантов — два действия, из которых надо вслепую выбрать один. Почему вслепую? Потому что данных для трезвой оценки ситуации не хватает. Мы даже не знаем, чего хочет этот парень в капюшоне.

Попадаются совершенно бессмысленные варианты — например, «Импровизировать» или «Действовать по плану». По какому такому плану? Насколько он хорош? Потянем или нас схватят? Нюансы известны лишь преступнику. Так почему же он не принимает решения сам, как взрослый человек?

Миллионы полюбили игры Telltale и Quantic Dream за плотную и захватывающую драматургию с интересными диалогами, развитием персонажей и их отношений. Возможность выбора в подобных произведениях — способ вовлечь геймера ещё сильнее, повысить ставки и вызвать искренние эмоции.

Но здесь мы не знаем о протагонисте ничего, не считываем его мотивов и даже не видим его лица. Он для нас никто — мрачная фигура, которая может оказаться как славным парнем, так и отвратительным негодяем. Ради чего тогда переживать? Ну поймают его, подумаешь. Может, это и к лучшему?

Фильмы круче

Повествование в кино отличается от нарратива видеоигр. Сценарий сериала строится по правилам, придуманным драматургами сотни лет назад. Но когда зритель становится участником зрелища, фокус смещается — на первый план выходит субъективность геймера, его положение и роль. Игроку нужна иллюзия, что все сюжетные повороты — результат его действий. Лишь тогда он принимает происходящее на свой счёт.

Если забыть об интерактивности, история She Sees Red становится куда лучше. Да, она проста, но увлекает на 40-50 минут — таково примерное время одного прохождения.

К тому же не подкачало техническое исполнение. Это не Голливуд, зато почти Netflix. Монтаж, звук, операторская работа, цветокоррекция, грим — всё на высоте. А хитрые трюки вроде пролётов камеры над потолком и вовсе напоминают о работе Джона Олкотта.

 

Но если оценивать в общем, «Она сердится» — незаконченное кино и бессмысленная игра. На финальных титрах возникает чувство неудовлетворённости и становится жаль потраченных денег — за ту же сумму можно легально посмотреть двухчасовой фильм. Хотя за смелость и качество исполнения Rhinotales однозначно заслуживает похвалы.

Плюсы:
Кровавый и бодрый триллер, в котором актёры говорят на русском.

Минусы:
Интерактивность только мешает, актёры местами переигрывают, хронометраж не соответствует цене.

ПЛАТФОРМЫ

Windows, macOS

РАЗРАБОТЧИК

Rhinotales

ИЗДАТЕЛЬ

Rhinotales

ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ

11 июля 2019

ЛОКАЛИЗАЦИЯ

полностью на русском языке

ПОХОЖИЕ ИГРЫ

Her Story, Late Shift

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?

нет, лучше за те же деньги посмотреть хороший фильм

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх