Первая овощная война: Обзор игры «Plants vs. Zombies»

Сразу приношу своё извинение за год выпуска игры, точнее не за него, а за то, что статья про игру 2009 года вышла на сайте «Старые игры». Раритетной игрой считается та, чей год выпуска не позже 31 декабря 2003 года (по крайне мере, это хронологические рамки на момент 2013 года). Хоть было много и нарушений этого правила, например, с десяток игр 2004 года, но согласитесь, 2009 это чересчур. Но на то свои причины и свои тараканы. Честно говоря, просто загорелся желанием написать про игру, поразившую меня по всем критериям, до кончика компьютерной мыши.

 

plants_vs_zombies1

«Plants vs. Zombies» — игра немного со странным названием, но оригинальным, запоминающееся название – первый шаг к шедевру. Плюс, в трёх словах сюжет игры назван предельно ясно перед игроками. Сюжет очень идиотичен, в хорошем смысле слова, можно и кино снять. Плохие отзывы о «Растения против Зомби» попадаются редко, примерно один на шесть миллиардов. Да и то, этот игрок скачал не ту игру! Если говорить серьёзно, игра действительно полюбилась многим игрокам по всему миру, тут сработал второй фактор «Всё гениальное – просто». На хорошую игру можно убить пару часов, на отличную пару дней, а на такой шедевр не жаль убить целую неделю. Одно «НО», однообразность действий (как не пытались разработчики разнообразить процесс) может скоро надоесть, поэтому нужно иногда делать передышку.
Главной задачей игры является отбиться от полчищ зомби, которые рыщут в поисках больших и аппетитных мозгов. Но просто так мы не дадимся без боя. Самым эффективным способом от зомби апокалипсиса были бы вооруженные до зубов парни, но нет же, это растения. Последним местом, не захваченным сгнившими живыми трупами, остаётся наша площадка перед домом, на ней то и будем выращивать боевые растения. Сначала эта затея может оказаться глупой, а игра очередной второсортной аркадой, но первое мнение – ошибочно. Если игра затянула на десяток минут, она затянет и на неделю, а вскоре станет и идеальной убийцей времени.

Plants-vs-Zombie2

Определить жанр «Растения против Зомби» трудновато, для этого есть такое понятие как поджанр «Tower defence». А сама игра относится к жанру стратегия/аркада. Качественных игр, подобного типа (Tower Defence) найти также трудно, как и определить самостоятельно жанр игрушки.
Начинаем нашу садо-огородную игру с солнечной площадки, поделённой на квадраты, на которой мы размещаем растения. При правильном выборе зелёных насаждений, никакие зомби не страшны. Но всё — таки, зомби могут пробраться через растения и дойти до конца. Разработчики рассчитали такой ход событий, поэтому поставили газонокосилку, убивающую зомби. Каждый имеет право на ошибку.

1370289770Поначалу слотов для использования растений только шесть, нужно выбрать оптимальную стратегию, для достижения определённой цели.

Лоты можно увеличить, купив в магазине у «Сумасшедшего Дэйва».  Он личность весьма интересная и весьма сумасшедшая.
Чтобы развить тактику дальней атаки, сажаем горох. Для выращивания растений, требуется определённое количество «солнца», производимого специальными видами растений, самым первым вариантом является подсолнух. А в солнечный день, «солнышки» падают на игровое поле с неба. Чтобы собрать ресурс, просто наводим на него курсором и щёлкаем по мышке.
Виды зомби бывают тоже разные, отличаются они по: скорости передвижения, возможности преодоления разных препятствий, защитой от различных типов атак и наконец, по внешнему виду. Если произойдёт в голове путаница, всегда можно обратиться к «альманаху огородника», который попадётся игроку в уровнях второго этапа. Действие основной игры, происходит на трёх локациях: на газоне перед домом, на заднем дворе и на крыше дома. На задний двор расположен бассейн, в котором могут расти дополнительные виды растений. Крыша отличается наклоном, не позволяющим использовать стреляющие по прямой растения на скате крыши. Помимо этого, атаковать зомби могут в любое время суток, днём и ночью, а также в тумане, что влияет на набор доступных для использования растений.

Plants-vs-Zombie

PopCap Games создали не только игрушку для казуальной аудитории, но и для более обширного круга игроков. Любители RTS, смогут найти в Plants vs. Zombies богатую стратегическую составляющую и оточенный баланс. А сумасшедшие игроки, могут найти отличный сюжет и весёлого соседа.
По ходу прохождения основного сюжета, в главном меню будут открываться, различные «дополнения». Набор дополнительных развлечений многообразен: здесь и боулинг, где бросаем орехом по зомби, и режим «Survival», в котором нужно справляться все волнами оживших трупов. В одной игре, даже дадут в управление армию зомби, понять что они переживают, по ту сторону атаки.
Для любителей по выращивать есть в игре собственный сад для выращивания растений. За ними нужно следить, заниматься поливкой и удобрением. Постепенно становится доступным «Дерево Мудрости»,подсказывающее игроку. А в магазине «Сумасшедшего Дэйва» продаются улучшения для стандартных растений, дополнительные слоты, даже собственный аквариум и всякая всячина. Бесплатно вам, конечно, никто ничего не дадут. Поэтому нужно не забывать подбирать монеты, падающие из храбро павших зомби и проходить мини-игры, за которые дают приличную плату.

Plants-vs-Zombie3

Немного интересных фактов и «пасхальных яиц», встречающихся по ходу игры:

* В режиме достижений, в версии «Game of the Year Edition», если прокручивать всё время вниз, можно будет увидеть вещи и героев из других игр PopCap Games, а в самом низу будут зомби-китайцы.
* Если в главном меню нажать на цветы во второй вазе, то один её лепесток улетит, а второй — упадёт. Аналогично и в третьей вазе — улетит один лепесток.
* В багажнике автомобиля Сумасшедшего Дэйва есть коробка с надписью «Война и горошины». Это отсылка к книге Льва Николаевича Толстого «Война и мир». А также там можно найти зелёного червя из игры «Bookworm».
* На уровне 5-10, когда Сумасшедший Дэйв пытается сказать, с помощью чего можно победить Зомби Босса, среди его болтовни можно услышать: «Нажми вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо…». Это знаменитый Код Konami.
* На крыше можно заметить облака в виде мозгов, а в саду в виде головы зомби.
Отсылки к игре были в таких играх как: «World of Warcraft», «Left 4 Dead 2″, «The Sims 3: Сверхъестественное». В сериалах: «Воронины», «Сверхъестественное» и «Настоящая Кровь», и в передаче КВН 2011.

В игре есть и коды:
* «future» — на глазах зомби появляются футуристические очки.
* «mustache» — у зомби появляются усы
* «sukhbir» — изменяется крик зомби
* «trickedout» — изменяется внешний вид газонокосилок
* «daisies» — на месте гибели зомби вырастают маленькие маргаритки (Древо мудрости должно быть выше 100 футов)
* «dance» — зомби пританцовывают на ходу (Древо мудрости должно быть выше 500 футов)
* «pinata» — из убитых зомби высыпаются конфетки (Древо мудрости должно быть выше 1000 футов).
* «sandal» — у зомби появляются смешные клоунские ботинки (Древо мудрости должно быть выше 2000 футов).

Что нужно ещё игроку для счастья? В этой игре есть всё: безумный друг, юмор, весёлый сюжет и приемлемая графика – всё. Кроме того игра совсем мало весит, около 60 мб. и не требует мощного компьютера. Да и ещё «Растения против Зомби» сильная убивалка времени.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх