На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Армии из Героев меча и магии 3 в реальном бою. Часть 2

 

В этой части обзора мы поговорим об армиях изначально не рассчитывающих на честный бой. Их войска привыкли полагаться или на огромную магическую мощь героев или на не менее значительное численное преимущество.

Темница

Темница это фракция подземных существ объединившихся под началом чернокнижников. В игре они в первую очередь полагаются на убийственную магическую мощь своих героев, а то и на уже ставший легендарным дракогедон. Но с магической поддержкой воевать каждый может, мы же попытаемся представить как эта армия могла бы действовать самостоятельно. Наши основные бойцы адские троглодиты вооружены копьями и одинакова пригодны (ну или непригодны) как для обороны, так и для нападения. Защита от ослепления это конечно интересно, но вряд ли когда-то пригодится. Уместнее всего троглодиты будут чувствовать себя на защите стрелков, но и в атаке могут себя проявить за счёт многочисленности. Гарпии ведьмы и вовсе являются самым неприятным отрядом своей весовой категории. Умение быстро атаковать противника, а потом возвращаться на исходную позицию переоценить сложно, правда правильно тактически его использовать надо ещё постараться. Созерцатели неплохие стрелки, способные вступить и в ближний бой. Но как мы помним делать им там всё равно нечего.

Королевы медуз тоже стрелки, да к тому же тоже не имеющие ничего против ближнего боя. Приятным дополнением служит возможность превратить противника в камень, но случается это не настолько часто как хотелось бы, так что строить тактику вокруг этого свойства явно не получится. Короли минотавров просто очень сильные рукопашные бойцы, из разряда ничего лишнего кроме мордобития. И это опять же делает их хорошими кандидатами и для атаки, и для защиты. Хотя высокий боевой дух и огромный топор в нападении выглядят более естественно что ли. Скорпикора зверушка на редкость странно выглядящая, но в атаке просто бесподобная. Полёт, возможность парализовать противника, да и просто хорошие боевые качества, делают её очень опасной. Чёрный дракон в представление я думаю не нуждается, невероятно сильное создание, к тому же полностью неуязвимое для заклинаний. Да и огненное дыхание позволяющее зацепить несколько противников разом со счетов списывать нельзя. Понятно, что по возможности дышать огнём лучше подальше от своих рядов, поэтому место дракона на острие атаки.

Армия Темницы выглядит довольно сбалансированной, а значит может одинаково неплохо проявить себя и в нападении, и в обороне. Её атакующий вариант мог бы походить на тактики других рас, Но мы пойдём по иному пути и все силы направим на атаку, не оставляя в обороне даже малую часть войск. Медузы и злобоглазы способны неплохо постоять за себя в ближнем бою, к тому же медузы ещё и могут превратить в камень часть противников. Поэтому стрелки располагаются в задних рядах, но отдельных отрядов прикрытия перед ними не находится. Частично роль защитников примут на себя летающие туда-сюда гарпии вносящие суматоху в ряды противника. Гарпии вообще не должны ввязываться в затяжной бой, их задача постоянно наседать на фланги противника создавая иллюзию угрозы. Остальные же войска отправляются в лобовую атаку на противника. Драконы скорее всего понадобятся по центру армии для максимально удобного прорыва строя. Вслед за ними должны следовать скорпикоры стараясь не столько убивать противников сколько просто выводить их из строя при помощи паралича. Минотавры, а затем и троглодиты поддерживают атаку и пытаются давить противника по всей линии фронта. Настолько агрессивные действия в идеале не дадут противнику шанса на контратаку, а если она и случится у стрелков останется призрачный шанс её пережить.

Но армия Темницы вовсе не обязана идти в атаку, можно попытаться и обороняться. При таком раскладе стрелки становятся важной силой, способной нанести немалый ущерб рядам противника. А следовательно они должны располагаться в тылу и быть прикрытыми другими отрядами. Лучше всего на роль прикрытия подойдут троглодиты и минотавры, их расположение относительно друг друга не слишком важно. Скорпикоры становятся по бокам от них и пытаются контратаковать по флангам. Драконы уводятся в тыл и выжидают удачного момента, чтобы совершить контратаку, ну или неудачного что бы закрыть брешь в защите. А гарпии постоянно маячащие у противника на флангах и мешающие ему пойти в стремительную атаку становятся, чуть ли не ключевым отрядом. Ведь они способны действительно измотать противника.

Вообще у Темницы достаточно сильное и сбалансированное войско имеющие хороший баланс стрелковых и летающих отрядов. Но за универсальность приходится платить, поэтому и обороняться и атаковать им не слишком просто.

Некрополис

Некрополис представляет из себя армию разномастной нежити, поднятой некромантами. Среди их армий полностью отсутствуют живые существа, что защищает их от заклинаний воздействующих на отсутствующий разум, правда и высокий боевой дух им при этом не грозит. В реальной игре нежить оказывается одной из сильнейших армий, особенно на достаточно больших картах. Но достигается это не благодаря качеству армии, а скорее вопреки ему. Всё таки благодаря навыку некромантии армия нежити малыми отрядами не ходит никогда. Но вот если попытаться представить армию нежити сопоставимого с армиями других рас размерами, то она вовсе не выглядит внушительно. Воины скелеты довольно невыразительный отряд ближнего боя, наличие щитов чуточку увеличивает их шанс на более длительное существование, но всё-таки получить от них пользу не так просто. Зомби для своего уровня отряд просто отвратительный, и дело тут не только в низкой скорости, но и в довольно посредственных боевых качествах. Да умение заражать противника болезнью, тем самым ослабляя его может оказаться полезным, но для этого до него ещё необходимо добраться. Единственное для чего зомби действительно смогут подойти, хотя бы за счёт многочисленности, это охрана стрелков, но их у некрополя не слишком много.

А вот приведения могут стать действительно полезными, ведь высокая скорость позволяет им быстро сблизиться с врагов, а наличие регенерации достойно пережить эту встречу. Именно благодаря этому свойству в атаке они незаменимы. Примерно те же слова можно сказать и о вампирах лордах, которые правда в качестве атакующего отряда смотрятся ещё уместнее. Всё таки возможность лечиться за счёт укусов, в сочетании с безответной атакой, делает их ну очень сложно убиваемыми. Могущественные личи невероятно сильные стрелки, чьи выстрелы накрывают немалую площадь, при этом не нанося урона другой нежити. Против них говорит, разве что малочисленность, но если они проживут достаточно долго, то доставят противнику массу проблем. Рыцари смерти отличная тяжёлая кавалерия, способная вдобавок ослаблять своих противников проклятиями. В отличие от людских кавалеристов, у них нет копья и возможности использовать разбег, но как бойцы они выглядят даже более убедительно. И наконец драконы приведения, один из слабейших отрядов седьмого уровня. Конечно полёт делает их довольно полезными в атаке, но против сильного противника они скорее всего не выстоят. Есть конечно призрачный шанс состарить противника, но полагаться на это не стоит.

При первом же взгляде на армию Некрополиса становится понятно, что отсиживаться в обороне для них в целом бесполезно. Один малочисленный стрелковый отряд, насколько бы хорош он не был не сумеет достаточно сильно проредить армию противника. Поэтому остаётся лишь атаковать самим, и в этом им прекрасно помогут сразу три летающих отряда. Центром атаки становятся дракона, пытающиеся прорвать строй противника. Их задача проделать брешь в обороне, что бы другие отряды могли легче вклинится в ряды противника. Следом за ними следуют рыцари смерти, а затем и вампиры с приведениями. Задача последних двух отрядов атаковать компактной группой, прикрывая друг друга, что бы благодаря регенерации нести как можно меньшие потери. Затем к всеобщему веселью должны подтянуться и скелеты добивая разобщённого противника. В это время личи оставаясь в задних рядах обстреливают противника, сами находясь под прикрытием зомби.

Надо сказать без огромных армий создающихся при помощи некромантии, армия нежити выглядит неубедительно. Им бесполезно обороняться, да и любые контратаки для них чрезвычайно опасны. Вся их надежда на успех заключается в мощном слаженном натиске, не дающем противнику организованно защищаться.

Инферно

Инферно, на первый взгляд представляет из себя типичную для фэнтези армию демонов явившуюся из ада. Но если копнуть чуть глубже, то они оказываются злобными пришельцами прилетевшие в Энрот из другого мира. И надо сказать авторы героев невзлюбили незадачливых космонавтов, притом невзлюбили ну очень сильно. Я явно не эксперт по игровой механике, но у демонов огромные проблемы, как со здоровьем, так и с наносимым уроном. Поэтому придумать, хоть сколько-то внятную тактику для их армии довольно проблематично. Черти создания конечно многочисленные и даже довольно шустрые для первого уровня, но заканчиваются в реальной схватке ну очень быстро. Да они способны передавать герою часть маны врага, но мы же рассматриваем именно армии, поэтому данная способность нам не пригодится. Магоги единственные стрелки в армии демонов и они обладают площадной атакой, к тому же задевающей своих союзников. Но других стрелков фракции не полагается, и им придётся расположиться в тылу и атаковать противника. Церберы отряд невероятно ценный и способный натворить много бед в рядах противника. Вот только из-за своей хлипкости на лобовую атаку они не слишком рассчитаны, а вот зайти противнику с фланга будет очень эффективно. Бонусом они ещё и безответно атакуют сразу трёх противников. Рогатые демоны отряд сильный и по меркам фракции довольно крепкий, поэтому могут встретиться с противником лицом к лицу.

Адские отродья ключевой отряд для всей расы, ведь именно на них приходится строить всю тактику боя. Их основная способность поднимать демонов из трупов союзных отрядов, а это позволяет не только повысить численность армии, но и создаёт отряды непосредственно на линии фронта. Именно поэтому первое время им необходимо держаться как можно дальше от сражения, и лишь после использования способности вступать в бой. Султаны ифритов быстрые и мощные бойцы идеально подходящие для нападения. Их личные счёты к джиннам нас в большинстве случаев не касаются, а вот неуязвимость к магии огня по-настоящему полезна. Ещё более полезным правда выглядит огненный щит, не дающий противникам быстро избавиться от самих ифритов. Архидьяволы могут стать ночным кошмаром любой вражеской армии. Ведь благодаря телепортации и атаке без ответа, они способны бить по открывшимся отрядам противника и вовремя отступать.

И опять у нас армия которой противопоказано обороняться, притом противопоказано сильнее даже чем нежити. Стрелковые войска демонов практически бесполезны, поэтому нанести дистанционный вред по наступающей армии, армия криган практически неспособна. Основной силой прорыва становятся ифриты, они достаточно быстры что бы моментально сблизится с противником и достаточно защищены, чтобы пережить это рандеву. Столь же быстрые, но куда менее живучие церберы должны пытаться обойти противника с фланга. Вслед за ифритами атаковать должны демоны, как второй отряд пригодный для затяжного боя. А примерно в это время черти поддерживают нападение по всей линии фронта. Гоги в это время находясь в тылу пытаются атаковать противника, пока их самих прикрывают Адские отродья. Впрочем, после того как в бою погибнет достаточное количество своих бойцов, отродья поднимают из трупов демонов и сами отправляются в ближний бой. К тому моменту все отряды уже находятся в бою и стрелков можно рискнуть оставить без охраны. Дьяволы же всё это время остаются предоставленными сами себе и по возможности стараются атаковать вражеских стрелков, ну или хотя бы отряды неспособные нанести им самим существенный вред. Их основная задача не столько убийство противников, сколько нарушение их боевых порядков.

Армия у Инферно не самая сильная и в открытом противостояние им непросто выстоять против серьёзного врага. Им остаётся лишь стремительный натиск и надежда на мощное подкрепление поднимаемое адскими отродьями.

Надо сказать что авторы героев не слишком любят условно злые фракции, все они так или иначе не слишком сильны в открытом противостояние. От того и приходится им полагаться на отчаянные методы. Ну а напоследок нам осталось ещё несколько не менее интересных фракций.

 

Источник

Картина дня

наверх