
Мы так привыкли к простым и зрелищным играм. Почти всегда относимся к ним с иронией, приговаривая: «Ну пустое и простое развлекалово со спецэффектами — зато весело!» Все реже шутеры вместе с ролевыми, простите, эпосами и всякими там инди-стратегиями заставляют нас думать, изучать, проводить параллели с событиями реального мира.
Во главе геймплея принято сейчас ставить зрелищность вкупе с доступностью. Это когда вроде и красиво все выглядит, но участия от зрителя требует минимального. Human Revolution уникальна тем, что она на многие наработки и законы индустрии, сформировавшиеся за последние лет семь, плюет с усыпанного неоновыми растяжками небоскреба ночного города.
Если отнестись к феномену третьей Deus Ex со здравой долей скептицизма, то можно предположить, что разработчики сделали историю Адама именно такой только потому, что слепо следовали канонам серии, потенциал которой так же безграничен, как и сам киберпанк. Отчасти это так. Но нужно понимать: на руках у Eidos Montreal были лишь общие правила придуманной некогда Уорреном Спектором концепции. Все остальное — это личное желание команды показать играющему миру, что с пути развития индустрии можно и нужно свернуть.

Суть геймплея Human Revolution легко описать сухими, испепеляющими своей убедительностью фактами, и в конкретном случае это будет ей на руку. Как приятно говорить о таких важных вещах, как нелинейность каждого уровня, масса вариантов развития событий на отдельном участке миссии, бесконечное комбинирование стелса с «шумным поведением», и понимать, что здесь все это действительно работает на должном уровне. Умение вести диалог с персонажем самым прямым образом сказывается на дальнейших событиях. И если вы кого-то подставили, то не забывайте, что спустя несколько часов обиженный простофиля в порыве ярости приставит к вашей голове дуло пистолета. А спасенный террорист предложит посильную помощь.

Та самая двухзвенная цепочка «выбор-последствие», которой без лишней скромности гордились девелоперы, практически всегда показывает свою состоятельность. Да, это работает. В Deus Ex: Human Revolution практически все работает. Сюжет увлекает с первых минут — события развиваются по принципу снежного кома, и уже ближе к середине игры вы будете с поразительной внимательностью и нехарактерной для вас чуткостью просматривать очередной ролик.

Помимо центральной истории, есть ведь еще убедительная кипа дополнительных. Ни одну из них — действительно ни одну! — язык не поворачивается назвать сайд-квестом. Дополнительное задание здесь — полная интриг и неожиданных поворотов детективная история с характерно неочевидным концом. Неважно, что придется делать — помогать ли измученной матери узнать правду о гибели дочери, подстраивать смерть влиятельного плохиша-китайца так, чтобы сошло за несчастный случай…
Свежие комментарии