На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

PS4 Pro сделала консоли похожими на ПК

Двукратный прирост производительности, графические настройки и немного танцев с бубном.

PS4 Pro сделала консоли похожими на ПК

6 ИЮНЯ 2017

АВТОР: KASUMOV RUSTAM

PS4 Pro присутствует на рынке свыше полугода - самое время подвести первые промежуточные итоги, и понять, как “самая мощная консоль” (цитата из рекламы) чувствовала себя в гордом одиночестве, ведь уже этой осенью у неё появится серьёзный конкурент в виде Scorpio от Microsoft. Оказалось, что модернизированная приставка от Sony показывает неплохие результаты: каждая 5-я проданная PS4 - это Pro.

В интервью изданию Glixel Шон Лейден, президент Sony Interactive Entertainment America, даже выразил удивление по данному поводу. Сама японская компания, запуская версию Pro, не исключала, что это будет как Rolls-Royce среди машин: они явно не составляют 20% продаж по всем британским автомобильным брендам. Но Pro оказалась на удивление популярной. Кстати, 40% от общего объёма проданных моделей - апгрейды с обычной PS4.


Шон Лейден признаёт, что “ошибкой” Sony было считать геймеров слишком рациональными. Компания, опасаясь скандала и раскола в гигантском сообществе игроков, не раз заявляла о том, что приобретение PS4 Pro - исключительно по желанию: все игры будут идти на обеих системах. Однако в реальности сработала модель, характерная для совсем другой компании - Apple.

Многие геймеры просто захотели “защиты от будущего”, полагает президент Sony IEA. Никому не хочется остаться на обочине истории, и стать динозавром уже через год - полтора. Именно поэтому когда выходит очередной iPhone, люди просто покупают его, без всяких вопросов. Нечто подобное стало происходить и с новой консолью от Sony.

Конечно, ценник в $400 (приблизительно 35 000 руб. в российской рознице) самым доступным в мире не назовёшь, однако PS4 Pro почти в 2 раза превосходит по мощности свою предшественницу, и хардкорные геймеры готовы платить за существенную прибавку в частоте кадров и разрешении не рассуждая. Поддержка 4К - главная особенность модели Pro.


Переход с классического Full HD 1080р на 4К - это увеличение разрешения сразу на 400%. Известно, что новая консоль от Sony не тянет все игры в настоящем 4К, иначе бы она стоила 70, если не все 100 тыс. рублей, просто по компоновке железа. Однако даже 1440р - это двукратное улучшение качества картинки по сравнению с 1080р, что заметно невооружённым взглядом.

Конечно, 4К-телевизор есть далеко не у всех. По итогам 2016-го в Северной Америке было продано всего порядка 15-ти млн подобных ТВ, а данные по России в разы скромнее. Статистика свидетельствует о том, что даже у большинства владельцев PS4 Pro (в мире) до сих пор обычные телевизоры Full HD 1080р.


Однако создатели консоли предусмотрели эту ситуацию. Pro проверяет максимальное разрешение телевизора, и в случае отсутствия поддержки 4К улучшает качество картинки не за счёт разрешения, а при помощи дополнительных спецэффектов - совсем как это делается в автоматических графических настройках на ПК.

Разработчики игр стараются поддерживать новые способности железа по мере сил и возможностей. У внутренних студий это получается лучше всего - в той же Horizon: Zero Dawn от Guerrilla картинка в обычной и Pro-версии различаются, как небо и земля. Некоторые третьи лица тоже могут похвастаться отличным качеством, причём независимо от бюджета. И в The Surge, и в Injustice 2 с момента запуска есть полноценная поддержка Pro, хотя первое - это АА-проект, а второе - явный ААА-мастодонт.

Наиболее ответственные студии даже выпускают масштабные патчи, существенно улучшающие качество картинки в тех играх, которые вышли достаточно давно. Так произошло с Diablo 3, Assassin’s Creed: Syndicate и Dark Souls 3. Но это вовсе не значит, что на новой системе всё просто идеально и гладко: сучки (с ударением на “и”) и задоринки тоже имеются.


Самое явное - это недавний конфуз с Prey. С момента релиза прямо на коробке с игрой красовался гордый значок “улучшено для PS4 Pro”. Потом оказалось, что поддержку данной платформы добавили только вместе с патчем 1.04 - аж через месяц с лишним после выхода игры! Да и то: в Prey завезли визуальных эффектов, но не 4К, и при 1080р оставили всего 30 FPS. Но и это ещё не всё: в некоторых местах - где их раньше не было - появились просадки по частоте кадров.

Второй сомнительный момент - настройки. Рассмотрим на примере Nioh. Самурайская Dark Souls предлагает два режима - “Кино” и “Экшн”. Первое - это чёткая картинка 4К, но залоченная под 30 FPS. Второе - старое-доброе 1080р в невероятной плавности 60 FPS. Но в самой игре этой информации нет. В современном мире тотальной мультиплатформенности даже убеждённый консольщик знает, что такое “разрешение” и что такое “частота кадров”. Так неужели нельзя было хоть раз взять пример с ПК и объяснить прямо в опциях, что мы выбираем?


Третий пункт тоже связан с настройками. Приверженцы хорошей графики разделились на два лагеря. Одни требуют высокого разрешения любой ценой, другим важнее детали - божественные лучи, волюметрический туман, качающиеся берёзки и так далее. PS4 Pro старается при наличии возможности выставить автоматически 4К и детализацию пониже. Фанатам всяческих световых и текстурных эффектов приходится включать форсированное 1080р уже в системных настройках, а не в самой игре, да ещё и перезапускать её.

Танцы с бубном, пришедшие с ПК (пускай и в версии лайт) - это не очень приятно. Однако двукратный прирост производительности по железу даёт PS4 Pro шанс стать идеальной платформой для VR. Потребители уже голосуют кошельком за PS VR, а все технические тесты шлема от Sony на Pro свидетельствуют о существенно более чёткой картинке.

Недавно Sony преодолела важный рубеж - продано свыше 1 млн. PS VR. Конечно, по сравнению с 60-ю миллионами самих PS4, Slim и Pro это всё ещё очень скромный показатель, но на зарождающемся рынке потребительского VR 1+ млн штук можно назвать настоящим достижением. Facebook и Vive упорно не хотят публиковать результаты продаж по Oculus и Vive, и аналитическая компания IDC склонна полагать, что это может быть связано чуть ли не с 2-х кратным отставанием.
Facebook

Картина дня

наверх