На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Впечатления от демо Biomutant — возможно, слишком амбициозной игры 

 

 

Релиз игры запланирован на 2019 год, но вопросов к ней пока очень много.

Biomutant производит двоякое впечатление. На бумаге концепция интригует: разработчики обещают и открытый мир, и мутации вместо банальной прокачки, и богатую кастомизацию персонажа, причём всё это обёрнуто в необычную стилистику «кунг-фу сказки» (так сами создатели определяют жанр Biomutant).

Команда разработки тоже внушает доверие: Biomutant делают выходцы из Avalanche Studios, создавшей Just Cause. Но непосредственный геймплей пока разочаровывает: он сумбурный, происходящее на экране плохо читается. Да и с технической частью игры много проблем. Мы поиграли в самую свежую демку Biomutant на «Игромире». И хотя выход игры запланирован только на лето 2019 года, есть опасения, что к релизу разработчики не успеют довести её до ума.

Первичный бульон

Biomutant анонсировали на Gamescom в 2017-м — тогда же представили первую демку игры. Это был, скорее, «вертикальный срез», а не реальный кусок геймплея — тогда Experiment 101 показали необычную кастомизацию персонажа (изменение характеристик меняет внешность героя) и боёвку, напоминающую слэшеры в духе Devil May Cry.

Анонс восприняли тепло: до релиза оставалось ещё много времени и все шероховатости демки легко списывались на ранний билд. Но вот прошёл год — и новое демо слабо отличается по качеству от старого.

Первое, что бросается в глаза — непроработанная боевая система. В демо на вас сразу выпускают толпу врагов, но сражаться с ними неинтересно. Игра не даёт челленджа, не заставляет экспериментировать: достаточно безостановочно жать кнопку атаки, чтобы всех победить. В Biomutant помимо клинков есть и огнестрельное оружие, но вот зачем его использовать — непонятно: меч и так отлично со всеми справляется.

Да и выглядят боёвка сырой: враги застревают друг в друге, а меч главного героя скользит сквозь противников, как нож сквозь масло. Ни вес оружия, ни сила наносимых ударов совершенно не ощущаются. А вылетающие из голов врагов цифры урона только усиливают ощущение условности происходящего.

В итоговой версии Biomutant в открытом мире можно будет находить разные апгрейды, разбитые на три подтипа: пси-мутации, биологические мутации и бионические протезы. Но в демо улучшения выдавали в фиксированных местах — можно было протестировать металлическую перчатку (управляется она, как оружие Кулака Смерти из Overwatch) и способность превращаться в огромный шар слизи.

Перчаткой можно разбивать шаткие стены, но в бою её использовать смысла особо нет: эффективнее просто спамить кнопку атаки. Зато превращаться в шар слизи действительно весело: Biomutant тут же преобразилась в странный аналог Katamari Damacy — культовой японской игры, в которой нужно управлять сферой из липкой субстанции и «наматывать» на себя всё, что попадется на глаза.

Шар всасывает в себя врагов, причём чем больше противников соберёшь, тем больше и тяжелее становится сфера. Хотелось бы увидеть в финальном билде побольше таких апгрейдов, с которыми просто весело экспериментировать — это могло бы спасти игру, в которой боёвка не отличается ни зрелищностью, ни глубиной.

В какой-то момент в демо позволяют собрать собственного робота — в нём нужно сражаться с огромным боссом в конце уровня. Робот умеет летать и стрелять, но геймплей с его появлением меняется не сильно: главный герой просто становится чуть менее поворотливым.

Битва с боссом тоже почему-то очень простая: можно стоять на месте и просто поливать его огнём из пушек — даже так проиграть невозможно. Скорее всего, баланс подкрутили для демо, чтобы люди на выставке могли быстрее его пройти, но, как сказали нам разработчики, эта битва с боссом будет и в финальном билде.

Побольше всего

После знакомства с демо кажется, что Biomutant трещит под весом собственных амбиций: зачем вставлять в игру робота, если боевая система всё ещё такая сырая? А ведь за кадром остались крафт, маунты, прокачка, открытый мир.

Такое ощущение, что разработчикам очень хочется добавить в игру побольше всего, а проработку уже готовых механик будто откладывают на потом. В Biomutant на релизе будут наземные и воздушные маунты, каждого из которых можно кастомизировать. Крафтинг тоже будет непростым: каждое оружие состоит из трёх частей, которые можно произвольно комбинировать между собой — на словах звучит круто, но вживую этого пока никто не видел. Если готовые элементы игры выглядят так сыро, то в каком состоянии те части игры, которые пока не готовы показать публике?

Biomutant однозначно не безнадёжна: у игры интересный визуальный стиль и сеттинг. Устройство открытого мира тоже интригует: большая его часть генерируется случайным образом, так что у всех игроков он будет выглядеть по-разному. Плюс здесь будет непростая система морали: главных злодеев не обязательно убивать, а при желании им, наоборот, можно помочь.

Но по силам ли небольшой команде из 18 человек справиться с таким объёмом работы? Сейчас Biomutant чем-то похожа на No Man’s Sky — на словах звучит намного лучше, чем выглядит на самом деле.

 

Biomutant — красивая и амбициозная игра, в успех которой хочется поверить. Но реальность неумолима: демо выглядит бюджетным и кривым, и есть серьёзные опасения, что разработчики не успеют довести все аспекты игры до ума.

Времени у них осталось не так много: релиз планируется уже летом 2019-го. Не удивимся, если игру перенесут: сложно представить, что такой огромный объём работы можно проделать в такие короткие сроки.

 

Источник

Картина дня

наверх