На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 985 подписчиков

Свежие комментарии

TimeZero. Пролетая над пустошью

Взгляд на браузерного "динозавра" с высоты четырнадцати лет.

Центральная площадь Новой Москвы. С годами меняется лишь отрисовка.

28 июня "Точка Отсчёта" отпраздновала (и до сих пор празднует) пересечение отметки, за которой следует получение паспорта, возможность трудоустройства и уголо..

. Кхм, о чём это я? Не так уж много существует браузерных игровых проектов, которые могут похвастаться столь внушительным возрастом, особенно если речь идёт об отечественном геймдеве. Сегодня мы попытаемся, не вдаваясь в имена, точные даты и прочие подробности, экспрессом промчаться по истории "русского наследника великого Фоллаута", по возможности не врезавшись в какого-нибудь крупного мутанта.

Благо сейчас не зима, ведь каждый год, тридцать первого декабря мы с друзьями давим мутантов Кока-Кольными грузовиками...

Начало.

А началось всё в далёких 2002-2003 годах с Бойцовского Клуба...

Нет, не с этого Бойцовского Клуба.

В недрах бешено популярной на тот момент игры в стиле "вдарь в башню, прикрой яйца" трое инициативных ребят мечтали сделать свой браузерный Фоллаут с блэкджеком и шлюхами (блэкджек в итоге в TZ ввели, а потом вывели, однако со вторым пунктом получилась промашка, ну да ладно). Тогда подобная идея ещё была достаточно нова, так что не взлететь она просто не могла. И таки в начале 2004 года взлетела "бетой", а к середине того же года - и вовсе релизной версией (не чета нынешним долгостроям, томящимся в пучине бета-тестирования годами).

Лёгкий клиент и возможность играть через браузер мгновенно всколыхнули ряды ̶ш̶к̶о̶л̶ь̶н̶и̶к̶о̶в офисных сотрудников, уставших тыкать в однообразный "удар-блок", а свежая flash-анимация радовала глаз - поток игроков рос как на дрожжах.

Это было время славных экспериментов - новых механик, новых идей. Инновации пронизывали ТаЗик (как его по-доброму называют игроки) со всех сторон - технической, социальной и маркетинговой, несколько лет проработал сервер для настоящих арийцев.

Да, тогда это было ОЧЕНЬ круто.

Постепенно ТаймЗеро обросла внушительной командой разработчиков (как это сейчас ни удивительно слышать - в немалой степени из собственных игроков) и на выгодных позициях влилась в едва-рождающийся Astrum Online Entertainment, со временем влившийся в...

...Mail.ru

Впрочем, к концу безмыльной эпохи проект всё равно покинули почти все его родители (кроме одного, настолько занятого делами Аструма, что, кажется, покупку компании Мэйлом он даже не сразу заметил). Понемногу был проработан план отступления и назначение преемника для управления Точкой Отсчёта, наступала новая эра.

TimeZero. Перезагрузка.

Новая эра, начавшаяся с 2010 года, была встречена в штыки, вилы и прочие острые предметы. Никто не любит перемены, даже если они к лучшему. Сами подумайте - кто ж выдержит за короткий срок смену администрации (это было очень заметно вследствие того, что в TZ традиционно между администрацией и игроком существует прямая возможность коммуникации), смену почти всей визуальной части (большая часть брони и оружия, все локации и почти весь интерфейс были перерисованы) и, наконец, смену боевой системы (обещанную ещё в нулевых).

Новую боевую систему ругают до сих пор, в первую очередь за усложнение...

На самом деле она стала куда легче в освоении, только вот к предыдущей не приложили мануал-инструкцию, так что большинство в неё попросту не вникало.

О нет! В мою квартиру кто-то ломится! Думаю, это разгневанные игроки, вспоминающие то немногое, что действительно было сделано хреново... А, нет, показалось.

Обновления катились лавиной - кому-то было в самый раз, а кто-то, не выдерживая темп, сходил с поезда. Менялась администрация, менялся контент, менялись игроки.

Если первая эпоха была эпохой экспериментов, то вторую можно смело назвать эпохой реноваций. Оба периода нашли как противников, так и сторонников. Изменения шли своим чередом, форум тонул в соплях, а издатель - в чёрной икре (ну, преувеличил немного - дело-то житейское), но... Всё, что когда-то родилось, обязательно стареет, так мы приходим к третьей, заключительной на данный момент эпохе.

Выжившие.

Всё ещё можно грабить корованы.

Как-то со временем в официальных анонсах повелось заменять "уважаемые игроки" на "выжившие", что отлично символизирует как персонажей, выживающих в суровой пустоши и кровопролитных войнах, так и игроков, всё ещё верных своим вкусам и привычкам. Онлайн уже действительно не тот, что раньше, впрочем, всё ещё пополняется нечастыми новичками и ностальгирующими старпёрами (среди которых и ваш покорный слуга).

По наблюдениям этих самых выживших, политика команды проекта сейчас идёт на удержание, хотя комьюнити единогласно кричит: "Мы ещё дадим жару!"

Несомненно, четырнадцать лет - старость для подобных миров, но TimeZero достойно встречает седины, уже планируя, в какой ядерный цвет покрасит их на пятнадцатилетие и как назовёт свою следующую эпоху!

Источник

Картина дня

наверх