На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Девушки-гики о своих увлечениях

СЕГОДНЯ НАЧАЛСЯ «ИГРОМИР» — важнейшая выставка в России в области игр, комиксов, косплея и прочих популярных гик-развлечений. Все еще бытует мнение, что девушки не могут быть «настоящими» гиками, но крушение предрассудков налицо: в наше время кто угодно имеет право на свое занятие. Мы поговорили с девушками об их любимых гик-увлечениях: от научной фантастики до реконструкции, — а они рассказали нам, как и за что их полюбили, как благодаря им изменились и сталкиваются ли они с сексизмом в гик-комьюнити.

Киберспорт

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО КОМПЬЮТЕРНЫМ ИГРАМ, НАПРИМЕР, COUNTER-STRIKE ИЛИ STARCRAFT

 

ВЕРОНИКА АЛБАШЕЕВА

Быть женщиной в киберспорте более чем непросто. Начнем с того, что сам киберспорт только-только начал завоевывать мир, а в то время, когда я начинала играть, он делал лишь первые неуверенные шаги. Поэтому в принципе объяснить кому-то, чем ты занимаешься, было довольно сложно. Еще сложнее было с самими геймерами. То, что девушка оказывалась с парнями в одной игре, не оставляло равнодушным никого: кто-то начинал просить фотки, кто-то вообще посылал «на кухню». Со временем ажиотаж немного спал, но основной стереотип все же остался: девушкам не место в киберспорте. Но я, как и многие другие, продолжаю играть, потому что мне это нравится, и это самое главное. Довольно долго я играла в женских командах в Counter-Strike 1.6 — это было отличное время. Мы с девочками посетили несколько заграничных турниров, собирались в Москве на тренировки, ездили на выставки. Но эра 1.6 прошла, и я переключилась на другую не менее популярную игру — Dota 2 — и играю в нее до сих пор. Больше всего мне нравится командная составляющая: осознание того, что ты часть одного механизма, который должен прийти к единой цели, дает дополнительный заряд мотивации. Поэтому и играю я в основном в командные игры 5х5. Но создать и удержать команду очень непросто, особенно когда речь идет о пяти женщинах. В данный момент как раз моя команда переживает сложный период притирки друг к другу, но я уверена, что мы справимся. Киберспорт должен и будет развиваться, и я надеюсь, что женский киберспорт не станет исключением.

Научная фантастика

ЖАНР ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОЯВИВШИЙСЯ НА ВОЛНЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, ИНТЕРЕС К КОТОРОМУ НЕ УГАСАЕТ ДО СИХ ПОР

ВАСИЛИСА ЛОПАТИНА

Фантастику и фэнтези нам с братом читали родители на ночь в детстве. Самое яркое воспоминание — «Любимец» Кира Булычева. В основном советскую (Стругацкие, Булычев, Лем, Ефремов, Никитин), так как дело было в 90-е и зарубежной фантастики было по-прежнему немного. Поначалу для меня не было разницы между нашей фантастикой и зарубежной, но со временем интерес к зарубежной литературе взял верх. Первыми любимыми авторами были Роберт Хайнлайн, Гарри Гаррисон, Клиффорд Саймак, Фрэнк Герберт и Андрэ Нортон, потом познакомилась с творчеством Филипа Дика и Лоис Макмастер Буджолд. Когда читаешь много фантастики, в частности научной, рано или поздно начинаешь отслеживать, что происходит в области НТР, и как бы сравнивать с тем, о чем прочитал, фантазировать о возможном будущем. Вне зависимости от литературного жанра книги могут сильно влиять на мировоззрение. Моя легкая паранойя относительно теории заговора (спасибо Х-files) разрослась до вселенских масштабов после прочтения «Double Star» Хайнлайна.

Пожалуй, сейчас два моих любимых направления — героические приключения в космосе и книги о том, что роботы порой гораздо человечнее самих людей. Я твердо верю в то, что развитие технологий принесет скорее пользу, чем вред, и что его не стоит бояться, а следует, наоборот, продвигать идеи совершенствования мира (и не в последнюю очередь человеческого организма) через технологии. Различные протезы, имплантаты, ноотропы и заменители еды вроде сойлента — наше будущее. Жаль, что я недостаточно умна или талантлива, чтобы самой активно заниматься этими полезными и революционными разработками, но я принимаю посильное участие в проектах российского трансгуманистического сообщества (один из проектов — вживление магнитных имплантатов с практическим применением) и этим стараюсь приблизить тот заветный мир, где живут храбрые капитаны космических кораблей.

Косплей

ПРЕОБРАЖЕНИЕ В ВЫМЫШЛЕННОГО ГЕРОЯ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРИ ПОМОЩИ КОСТЮМА

БЕАТА КОТАШЕВСКАЯ

В косплее я довольно давно: лет пять, может, шесть. Я никогда не занималась этим на профессиональном уровне, но со временем поняла, насколько качество костюма влияет на восприятие косплея в целом (конечно, дело не только в этом: узнаваемые персонажи всегда пользуются большей популярностью). Меня привели в косплейную тему друзья из аниме-тусовки, тогда мы все были подростками, шили сами, плохо и буквально на коленке, но это не мешало нам получать огромное удовольствие от самого процесса. Мне куда интереснее было делать костюмы, для которых требовалось включить фантазию. Например, косплей какого-то определенного игрового класса (у меня это была Цыганка из «Ragnarok Online»), очеловечивание, рисованных зверушек (мы с прошлым косбендом делали косплей по «Happy Tree Friends» и по «Bear Nuts»), ориджиналы по своим эскизам. Сейчас я уже отшиваю костюмы в профессиональном ателье, готовлюсь к фестивалям заранее, чтобы точно знать, что все пройдет гладко. Косплей — это довольно дорого и сложно, но удовольствие окупает все сполна. Даже родители все чаще намекают, что мне пора съездить на Comic Con в Сан-Диего — мечты, мечты! На последнем comXfest я делала Затанну из DC Comics, и, пожалуй, это мой любимый косплей на данный момент. Важно, чтобы выбранный персонаж нравился тебе (в идеале, конечно, хорошо бы обладать с ним и портретным сходством), и тогда вжиться в роль будет легко.

Мне повезло — я ни разу не сталкивалась на фестивалях с хамством или неадекватным поведением в свой адрес. Согласна, иногда внимания бывает чересчур много, но только от тебя зависит, насколько открытым/привлекательным/etc. будет костюм. Гендерный признак больше сказывается на другом: тругендеров — косплееров-парней — в тусовке буквально превозносят. Из-за ярко выраженного перевеса в сторону девушек-косплееров тругендеры оказываются в цене. У меня был знакомый, косплеивший Себастиана из «Kuroshitsuji», и при сравнительно простом костюме он буквально взорвал зал! Так вот и выходит, что косплейный мир переполнен девушками, а принадлежит все равно парням. Любить комиксы, игры, косплей можно вне зависимости от пола, девчонка-гик — это не миф, а реальность, и пижамные вечеринки с пиццей и приставкой мы обожаем точно так же, как и парни. Большинство моих подруг не просто читают комиксы или гамают: они способны обойти в этом даже парней, оставаясь при этом симпатичными и ухоженными. Никаких засаленных маек, прыщей и излишнего веса — все это один большой стереотип! Нынешние девушки-гики совмещают свои увлечения с отличным внешним видом — и в этом, пожалуй, их главное преимущество.

Аниме

ЯПОНСКАЯ АНИМАЦИЯ, В ОСНОВНОМ РАССЧИТАННАЯ НА ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ

 

ЕВА ФЛОВЕРИНГ

«Я терпеть не могу аниме!» — можно было услышать от меня в классе эдак седьмом. Зная только пресловутых «Покемонов», «Сейлор-мун» да «Шаман-кинга», мне думалось, что я уже не в том возрасте, чтобы смотреть эти «мультики для детей» (хотя, по-хорошему, я вообще слабо разбирался в отличиях аниме от обычного мультфильма. Знал, что Япония и все). Однажды, в ожидании обожаемых мною «Симпсонов», я наткнулся на первую серию «Trinity Blood». Сказать, что я был поражен, — не сказать ничего. «Детский мультик» открыл для меня абсолютно новые грани собственного сознания, которые в дальнейшем стали кирпичиками в фундаменте моего внутреннего мироощущения и того, как я стал смотреть на мир. До сих пор я считаю этот сериал лучшим из тех, что я видел.

Впоследствии выяснилось, что некоторые мои знакомые тоже увлечены аниме, я начал открывать для себя новые миры анимационных сериалов, субкультуры «анимешников», полюбившейся мне Японии. Изучая культуру, людей и язык, я начал замечать нюансы и приемы, которыми пользуются создатели аниме, манги и ранобэ, что позволяет мне окунуться в глубину задумок, вложенных в произведение. Я также полюбил музыку, j-rock, в частности, любимой группой стала Buck-Tick. Конечно же, любая субкультура накладывает отпечаток на твое сознание: я начал говорить о себе в мужском роде, не представляю себе жизни без сбора японской атрибутики (особенно мне нравится бренд «Hello Kitty»); я стал более открытым и раскрепощенным, до сих пор использую некоторые типично анимешные выражения, стал лояльно относиться к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией, а также узнал цену злобе и жестокости. Сейчас я занимаюсь учебой в университете, визажем (в том числе работаю с косплеерами), ориджинал-косплеем, позирую для фотографов, регулярно выступаю на сцене и даже веду одно из косплей-мероприятий — и все это благодаря аниме. Прошло уже больше пяти лет, но аниме и Япония остаются в моем сердце и по сей день, а мои дети обязательно будут расти на японских анимационных фильмах.

MMORPG

СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ТЕРМИН ДЛЯ МАССОВЫХ МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ РОЛЕВЫХ ОНЛАЙН-ИГР

АЛИСА КИМ

В детстве я ни дня не проводила без книги, своего компьютера у меня не было, наверное, лет до одиннадцати, а телевизор я обделяла любовью в пользу тех же книг. Для меня видеоигры, комиксы, книги, и пр. просто являются источниками сторителлинга — игры при этом еще и интерактивные. Как сказал Вуди Аллен: «Bisexuality immediately doubles your chances for a date on Saturday night», — так вот, видеоигры, комиксы или приобщение к одним только «Звездным войнам» не то что удваивают — раз в тысячу умножают возможность открыть для себя кучу потрясающих историй. Любовь к видеоиграм у меня началась, когда отец оставлял меня днем у своего коллеги, который содержал игровой клуб, где в одном огромном помещении находилась куча телевизоров и к каждому была присоединена первая PlayStation. Так что я проводила много времени в компании Крэша Бандикута и персонажей из «Tekken» и «Bloody Roar».

Как я попала в MMORPG уже даже не вспомню, но это целый период моей жизни. В MMORPG, как правило, сюжет отсутствует, есть только история мира, в котором находишься, но прелесть там — в тимбилдинге. Играла я в основном в азиатские: началось все с небольшой, но захватывающей «Tales of Pirates», где я познакомилась с людьми, с которыми потом кочевала из игры в игру. «Aion», «Perfect World», «Dragon Nest», «Jade Dynasty», «TERA», «Blade & Soul». В MMORPG у каждого персонажа определенный набор скиллов, следовательно, у каждого своя роль: при походе в данж (рейд), каждому классу нужно действовать в нужный момент и определенным образом, составляются тактики, нужно уметь правильно рассчитывать каждый скилл. Я в свое время была замечательной хилкой. MMO были бы веселее, если бы очень многие люди не воспринимали игру слишком серьезно (может, они уже слегка путали реальность и виртуальность) и в некоторых гильдиях это не превращалось в работу («Если кто-то из вас не проснется в четыре утра и пропустит данж, вон из гильдии выкину!» — say «Whaaat?»).

Ну и самая главная прелесть MMO для меня — кастомизация персонажа. Здесь, пожалуй, стереотипы уместны, потому что у меня на кастомизацию персонажа в игре (и онлайн, и офлайн) уходит очень много времени. Это мне вместо игры «The Sims» — мои немного были похожи на инопланетянок. В реальной жизни мне всегда нравилась работа имиджмейкера и визажиста, скорее всего, это даже в играх отражалось. Хотя там, конечно, о вкусе речи не идет, у одежки свои характеристики. Поэтому когда вышла «Blade & Soul», я очень хотела в нее поиграть, там одежда как раз не влияла на характеристики, но, увы, в этой игре нельзя настроить персонажа под свои параметры.

MTG

«MAGIC: THE GATHERING» — ОДНА ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ КОЛЛЕКЦИОННЫХ КАРТОЧНЫХ ИГР В МИРЕ

ЗОЯ БЕЛОВА

С «Магией» я познакомилась больше десяти лет назад. Принято считать, что в 14 лет такие вещи могут быть интересны только мальчишкам. Но что поделать, на тот момент моим любимым фильмом уже были «Звездные войны», и я как раз приступала к первому прочтению «Властелина колец». Играть меня научили ребята в клубе-магазине настолок. Это было время, когда типографская краска на картах имела волшебный неповторимый запах, сами карточки стоили в десятки раз меньше, чем сейчас (коллекционная ценность карт магии с годами растет быстрее, чем акции Apple), но и карманных денег на такие развлечения было значительно меньше. А потом я поступила в институт и про все эти «детские игры» надолго забыла. В конце двухтысячных, когда я уже окончила вуз, в России происходит бум настольных игр. На чьем-то дне рождения под «Колонизаторов» я рассказываю про «Магию», мы идем в московский клуб, я случайно выигрываю новичковый турнир… И как-то все само собой закручивается — турнирная «Магия» становится любимым хобби, начинаю частенько выбираться на европейские Гран-при, а в этом году мне предстоит в составе национальной команды участвовать в Кубке мира по «Магии» в Ницце.

Что же такое MTG глазами девушки? В первую очередь это тусовка. Благодаря игре я познакомилась с огромным количеством людей. Некоторые из них превратились в хороших друзей, а со многими мне просто приятно общаться каждый раз, когда мы пересекаемся на турнирах или околоигровых событиях. Игроки в «Магию» — это умные и находчивые ребята. В основном, конечно, парни, но и девушки тоже играют. Если вы хотите участвовать в турнирах, то будьте готовы к тому, что никаких поблажек вроде «сдался красивой девушке» вы не дождетесь. Турнирная «Магия» очень похожа на профессиональный спорт, вас будут уважать за ваше умение играть и порядочность. Предвзятость в отношении девчонок, ничего не понимающих в интеллектуальных играх, на самом деле существует в первую очередь в головах этих самых девчонок — а хорошим игроком может стать любой новичок при достаточной целеустремленности.

Комиксы

НЕ ПРОСТО РИСОВАННЫЕ ИСТОРИИ, НО ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФОРМ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

ЯНА ОО

Увлекаться комиксами я начала еще в конце 90-х; сначала это был «ElfQuest», чуть позже — «Gen 13» и «X-Men». Тогда они зацепили тем, что в доступной форме затрагивали серьезные вопросы: о моральных нормах, социальных меньшинствах, вере в завтрашний день и, в первую очередь, о равенстве людей. Самое смешное, что наше издательство выкинуло из серии номера с каминг-аутом русского супергероя Колосса; по-видимому, посчитали, что русский человек не поймет такого примера равенства и принятия. Несмотря на то, что начала я увлекаться комиксами издательства Marvel, сейчас в основном читаю доребутные серии DC и онгоинги Image, хотя на самом деле у меня нет предпочтений в плане издательства. Marvel сейчас заканчивают прекрасную серию «Hawkeye», вообще, я бы сказала, что из большой двойки у них более сильные серии сейчас, чем у DC; но это мое личное мнение, просто у меня аллергия на «The New 52».

Уже тогда начала присматриваться к разным художникам, помню, как совершенно влюбилась в арт братьев Адама и Энди Куберт. Я получаю кучу удовольствия не только от хорошей истории, но и от приятной визуальной составляющей, нравится открывать для себя новых иллюстраторов — от арта Кевина Уады или Фила Ното можно получить не меньше удовольствия, чем от похода в Третьяковку. Раньше я даже постила небольшие заметки о художниках, которые делают комиксы, на этой почве познакомилась с Алисой Богоровской. Со стороны парней-гиков, конечно, бывает снисходительное отношение, но это обычно либо совсем уж юные личности, у которых гормоны шалят, либо быстро проходит, когда человек понимает, что ты действительно шаришь в теме. В админке GeekArt никогда не было негатива в отношении девушек, у ребят с «Поксагронки», насколько я знаю, тоже всегда было позитивное отношение; я уж не говорю о ребятах из магазинов комиксов («Чук и Гик», «28-ой», «Comics Estʼ») — это в принципе милейшие люди. Чаще, чем с негативом, можно встретиться с предрассудком, что «в интернете нет девушек», это, с одной стороны, забавно, с другой — довольно быстро приедается.

Настольные игры

ИГРЫ, РАССЧИТАННЫЕ НА ГРУППУ ЛЮДЕЙ, ЧАСТО ВКЛЮЧАЮТ ПОЛЕ И НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ

НАДЕЖДА ВАЙНЕР

Мне сложно вспомнить, как так получилось, что я люблю настольные игры. Кажется, они были в моей жизни всегда. В детстве — обязательная «Монополия» и детские настолки про поиск сокровищ и приключения, в которые мы резались с моим приятелем, жившим парой этажей ниже. Потом появился «Манчкин» — лучшая игра для небольшой компании: простая, азартная и очень смешная, полная предательств, интриг и обмана. В какой-то момент мы с мужем начали просто собирать все, что нам казалось интересным, поэтому в нашей домашней коллекции вразнобой лежат «Small World» (смешная и милая фэнтезийная игра, посвященная борьбе видов за территории), драматическая «Shadow over Camelot», «Ghost Stories» (прекрасная история о четырех даосах и их отчаянной борьбе с зловредными покойниками) и многие другие. Но я как большой фанат кооперативных игр больше всего люблю классическое приключение «Arkham Horror», в котором нужно совместными усилиями оборонять город Аркхэм от культистов, вампиров и прочей лавкрафтианской нечисти, а также бороться с Древним. За «Аркхэмом» мы провели очень много часов и даже один раз устроили тематический Новый год: вместо того, чтобы есть салаты и пить шампанское, устроили партию против Ктулху до шести утра.

Сейчас я играю меньше, чем несколько лет назад, и точно меньше, чем мне бы того хотелось. Но тем больше радости мне приносит каждый раз, когда удается собраться и в очередной раз устроить долгую (или быструю) партию в одну из любимых настолок. В конце концов, что может сравниться с удовольствием, которое испытываешь, когда из-за твоей нерасторопности в финальной фазе «Аркхэма» просыпается Азатот — и время, пространство и все сущее оказываются уничтожены!

Реконструкция

ВОССОЗДАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПЕРИОДА, НАПРИМЕР, ПРИ ПОМОЩИ РОЛЕВЫХ ИГР

НАТАЛЬЯ МАЗИКОВА

Средневековье в представлении большинства людей предстает в двух обличьях: это темные времена, распри и раздоры, реки крови, войны, антисанитария или же образ прекрасной дамы и рыцаря, оберегающего ее честь, красочные пиры и балы. Но любой человек склонен к романтизму и стремится видеть хорошие стороны явлений. Мое Средневековье началось с желания метко стрелять из лука, которое переросло в увлечение средневековыми танцами, костюмом и постановками в средневековом стиле. Вместе со своими коллегами (на данный момент у нас арт-группа «Замок Амбертон») мы стремимся как воспроизвести романтичную эпоху Средневековья в наш век информации, добавив воспоминания о понятиях рыцарской чести, доблести, совершения подвигов ради покорения сердца прекрасной дамы, так и приобщить людей к этой эпохе (в частности, у нас открыта лучная секция).

Привязки именно к конкретному городу, стране и эпохе у нас не наблюдается: мы стремимся воспроизвести быт эпохи Западной Европы (Англия, Германия, Франция) XII–XIV века; стараемся охватить разные стороны жизни средневекового горожанина. Прежде всего это оформление костюма (в качестве источников выступают гравюры, самым весомым источником можно назвать Манесский кодекс), также это воспроизведение досуга того времени, средневековые игры, танцы; приготовление еды по средневековым рецептам, организация турниров (как конных, так и просто рыцарских состязаний) и многое другое. Могу сказать, что девушки в реконструкции могут заниматься как сугубо женским делом вроде приготовления пищи, шитья костюмов, стрельбы из лука (что не назовешь мужской работой), так и сражаться с оружием в руках. На турнирах специально вводится женская секция, в которой дамы облачаются в доспехи и сражаются стальным оружием либо участвуют в турнирах на мягком оружии (тямбары). Каждый приходит в реконструкцию по своей причине, а я считаю, что увлечение исторической реконструкцией дает возможность самореализации, а также культурного обогащения — ведь нельзя пытаться изобразить ту или иную эпоху и не знать исторического контекста событий.

 

Источник

Картина дня

наверх