На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Steam: минимум ответственности, максимум выгоды для Valve 

 

 

Как, по мнению инди-разработчиков, ухудшилось отношение корпорации к своей платформе.

19 октября на Polygon вышло обширное расследование по поводу отношений Valve и разработчиков, издающих свои игры на их платформе. Компания проводит не самую лучшую политику: Steam забирает 30% с продаж, но не предлагает должной поддержки студиям взамен.

И дело не только в неудобном инструментарии: многими неудачными решениями, вроде странной ценовой политики или плохо работающей системы отзывов, Valve фактически ухудшает жизнь разработчикам, не давая тем шансов на удачное продвижение проектов.

Автор Polygon Тим Комвилл поговорил с создателями игр о главных недостатках Steam как платформы, а мы выделили из материала главное.

Борьба с отзывами

Систему отзывов Valve представила почти пять лет назад — c тех пор на страницах Steam появились миллионы рецензий. В целом игроки остались довольны: система позволяет легко поделиться своими впечатлениями о продукте, выбрав «нравится» или «не нравится», и сопроводить оценку небольшим текстом.

Однако для некоторых разработчиков последние пять лет стали «настоящим кошмаром». Дело в том, что Steam автоматически меняет цвет некоторых элементов страницы игры с голубого («Положительные») на коричневый («Смешанные»), если проект получит достаточно негативных отзывов.

Причём «достаточно» — это не пятьдесят процентов от общего количества, как может показаться поначалу. Для того, чтобы страница игры оставалась голубой, создателям требуется поддерживать как минимум 70% отзывов положительными. Стоит проценту хоть ненамного упасть за этот барьер, Steam назовёт большинство обзоров «смешанными», а продажи резко пойдут вниз.

И это было бы даже справедливо, если бы игроки использовали систему отзывов по назначению. Однако довольно часто вместо написания рецензий пользователи делают другое — например, просят разработчиков помочь с проблемами, возникшими с игрой. Это превращает страничку с «отзывами» в систему службы поддержки.

 

Отзывов, в которых описываются случаи, никак не связанные с качеством игры, бесчисленное множество. Забыл пароль? Отрицательный отзыв. Поймал синий экран смерти? Отрицательный отзыв. Это не впечатления об игре — это конкретные случаи, в которых пользователю требуется помощь.

 

анонимный разработчик

При этом внутри самой системы отзывов у разработчиков нет никаких инструментов для того, чтобы помочь игрокам. Здесь нельзя «закрыть» вопрос при решении проблемы, равно как и нормально связаться с пользователем — только если напрямую через личные сообщения.

Поэтому разработчики стараются отправлять игроков на форумы, официальные сервера Discord или любые иные сервисы, через которые можно оказать нормальную поддержку. Steam же, как говорят разработчики, худший вариант для взаимодействия с игроками.

Фото Бэна Кучеры, Polygon

А что происходит, когда разработчики пытаются оспорить подобные отзывы — чтобы среди них оставались лишь рецензии «по делу»? Конечно, их можно удалить — но лишь через Valve, которая не спешит помогать разработчикам.

 

Valve не станет ничего делать с троллями — даже когда очевидно, что это тролли. [...]

Однажды я пытался оспорить отзывы, где пользователи не рекомендовали игру просто потому, что у неё своё пользовательское соглашение. Запрос отклонили. Затем я написал представителю Steam — и он мне сказал, что «это ваша ответственность поддерживать связь с игроками и правильно выстраивать их ожидания». Серьёзно? И это ответ? Мне написали негативный отзыв за то, что игра не даёт вставить слово FUCK в никнейм. Где здесь неправильное выстраивание ожиданий?

 

анонимный разработчик

«Принудительные» региональные цены

Одно из главных преимуществ Steam — это то, что игра будет доступна для покупки по всему миру. Valve предлагает разработчикам опцию: дать корпорации самой настраивать цены во всех регионах в зависимости от «особенностей рынка» и курса валют.

Однако здесь есть свои нюансы. Зачастую разработчики даже не подозревают, что «региональная политика» означает снижение цен почти до 60% от их изначальной цены в долларах. Valve просто не даёт им этого знать — в отличие от магазинов других компаний вроде Apple или Google.

Например, один из разработчиков сообщил, что из-за этого обрушились розничные продажи его игры в Южной Америке — просто потому что Steam снизил цену на продукт в магазине почти в два раза без его ведома.

 

Наш партнёр попросил нас повысить цену в Steam — потому что мы «продавали там игру с такой скидкой», что розничные магазины попросту не могли с ним конкурировать. Тогда я сказал: «Подождите, мы не устанавливали никакую скидку, о чём вы говорите?». В ответ мне показали цену в местной валюте. Это повергло меня в шок — она составляла меньше половины от того, сколько должно быть.

 

Конечно, корпорация даёт возможность устанавливать цены самому. Однако для этого придётся тратить часы на то, чтобы каждую неделю проверять сорок разных курсов валют и в зависимости от этого менять сорок региональных цен. И это единственный выход.

Нельзя сделать так, чтобы цена во всех регионах оставалась равной домашней по курсу или чтобы она пересчитывалась в 60% или 80% от цены в долларах. Для этого попросту нет никакого инструментария.

 

Например, если вы захотели, чтобы ваша игра за 15 долларов продавалась в России за эквивалентные 945 рублей (на момент написания материала — DTF), то вам остаётся лишь надеяться, что курс доллара к рублю не сильно изменится в ближайшее время. А если он изменится, то Steam вас никак об этом не предупредит — пока вы не заметите резкое падение продаж в регионе.

 

Тим Комвилл
автор Polygon

Низкий контроль качества

Новая система публикации игр в Steam, которая появилась после закрытия Greenlight, не пришлась по душе ни игрокам, ни разработчикам. Пользователи постоянно жалуются на программы непонятного назначения, устанавливающиеся с игрой, опасаются троянов и встроенных майнеров. Но даже создатели, у которых сейчас огромная свобода для публикаций в магазине, считают, что Steam требуется «твёрдая рука».

 

Есть много людей, которые пытаются делать действительно качественные игры. В итоге их проекты получают тот же самый уровень поддержки со стороны магазина, что и «троллинговые» игры, сделанные за три дня.

Выходит, что Valve забирает 30% с продаж за то, что ничего не делает. Это моя главная претензия [к Steam].

 

Майкл Хикс
разработчик Pillar и Path Motus

 

Должна быть хоть какая-нибудь проверка, чтобы всякий неработающий мусор не появлялся в магазине. Walmart (крупная иностранная сеть магазинов — DTF) не даёт любому человеку класть свои продукты на их полки, однако Valve это позволяет.

 

анонимный разработчик

Корпорация оправдывает систему тем, что «игры из магазина не отображаютценностей Valve» — и это легко воспринять за перекладывание ответственности с себя на других. Разработчикам это, естественно, не нравится.

 

Это никчёмное оправдание — мол, «то, что мы даём разместить игру, не означает, что мы поддерживаем взгляды разработчиков». Компания должна нести ответственность за то, что продают в их магазине — и с чего они имеют процент.

 

анонимный разработчик

Стоит ли оно того

Практически все разработчики, опрошенные для материала, согласились, что Steam не заслуживает 30% отданной прибыли. И если раньше Valve ещё «делала хоть что-то» за эти деньги, то сейчас, по их мнению, этого всего уже нет.

Создатели игр считают, что главная разница между тридцатью процентами Valve и тридцатью процентами Sony или Microsoft — это тот уровень поддержки, которые компании оказывают разработчикам.

 

И Sony, и Microsoft дали мне контакты для связи — для того, чтобы обсуждать продвижение моих продуктов. По факту, они делали всё возможное, чтобы игру заметили на старте продаж. В Valve же нет ничего подобного.

 

Майкл Хикс
разработчик Pillar и Path Motus

Однако некоторые разработчики всё же выступили в защиту компании.

 

Steam даёт огромное количество бесплатной рекламы. Игры, которые всплывают на главной странице магазина, подбираются по алгоритму — отдельно для каждого игрока. За эти тридцать процентов Valve даёт знать об игре тем, кто ей почти наверняка заинтересуется.

 

анонимный разработчик
 

Складывается впечатление, будто сейчас Valve пытается как можно сильнее оградить себя от Steam, оставляя разработчиков наедине с игроками — и заставляя их решать все возникшие проблемы с магазином своими же руками.

У создателей игр остаётся всё меньше возможностей для обратной связи с корпорацией. В то же время Valve старается как можно сильнее автоматизировать работу своего магазина — и в итоге разработчикам, у которых ещё нет большого имени, приходится либо пытаться познать «сущность алгоритмов» Steam, либо уходить с платформы.

 

Источник

Картина дня

наверх