Инволюция Blizzard

 

 

Будучи любителем (но не фанатом Blizzard), я всегда очень уважал эту компанию, и для меня слово Blizzard, даже сейчас - это синоним качества и крутости. Warcraft, Starcraft, Diablo, Hearthstone - перечислять можно много - каждая из этих игр оставила глубокий след в индустрии. Однако, последние годы я всё чаще задаюсь вопросом, остался ли дух компании и её игр тем же, или что-то изменилось.

Первым звоночком лично для меня стало введение панданеров в World of Warcraft. Игра, представлявшаяся мрачной и фэнтезийной, в один момент наполнилась смешными мишками-философами.

Да, пандарены уже были в Warcraft 3, но неожиданно для разработчиков, оказалось, что есть некоторая часть игроков, которая хочет больше эпичности (особенно после Короля Лича), но не представляет, как быть эпичным, когда тебя избивает "кунг-фу панда"?

Мы видим нежить
А затем мы видим сердитую панду

Хотя, чего греха доить, были ведь в WoW уже были несуразные люди-быки - таурены, но в общую фэнтезийную концепцию (как минотавры) они всё же бочком вписывались.

Как мне кажется, введение пандаренов стало переломным моментом в истории World of Warcraft - оно показало путь, каким движется игра и компания.

В дальнейшем развитии игр Blizzard всё чаще можно видеть мультипликационную, практически "диснеевскую" стилизацию.

Hearthstone. Гоблины и гномы
World of Warcraft . Битва за Азерот
Overwatch
Heroes of the Storm

Понятно на кого эти игры сейчас рассчитаны? Люди, которые играли в первую Diablo, не поймут тех, кто "учился в спецшколе"... тех, кто не рассматривал с диким удовольствием бумажный мануал, прилагавшийся к игре, имеющий иллюстрации в стиле Некрономикона.

Diablo I. Бумажный мануал к игре

Последняя номерная Diablo была выпущена 6 лет назад, и уже тогда зараза оказуаливания туда проникла, не позволяющая при первом прохождении повышать сложность игры. Но даже тогда, когда многие тогда кричали, что Diablo "уже не торт", они всё равно наигрывали 500+ часов.

И мне понятно разочаривание игроков, которые ждали продолжения той самой "настоящей" дарк-фэнтези игры, а получили двухпальцевую мобилку. Весьма вероятно, мобильная Diablo Immortal может оказаться хороша и интересна, но фанлагерь Blizzard сформировался не вчера, и он до краёв полон ПК-бояр, которые выросли, отрастили бороды и по-прежнему, по инерции ждут, когда компания выдаст очередной шедевр.

А тем временем, отупление индустрии и компании продолжается, поневоле ожидаешь появления Blizzard-героев в виде телепузиков с несоразмерно большими наплечниками, безумно скачущих по match-3 полям. В океане попыток продлить жизнь пациенту с помощью контентных дополнений и ремастеров, вселенная Близзард, кажется подходит к моменту, когда взрослая аудитория, ожидающая серьёзную историю, скоро превратится в аудиторию 3+ детей, бестолково бьющих по экрану, жаждущих увидеть смешные картинки с весёлыми гномами.

Вероятно, не всё так мрачно. Вероятно, я сгущаю. Иногда даже появляются проблески надежды, лично для меня таковой оказался Hearthstone, но после ухода Бена Броуда эта надежда вновь потерялась. Игры Blizzard, как и прежде, качественные, но играть в них уже не тянет.

 

Источник