Сегодня мы рассмотрим то, как Quake Champions планомерно добивается успеха на поприще киберспорта. А за основу мы возьмем не эфемерные показатели, а цифры. Нет, даже лучше – деньги!
С момента выхода игры из бета-теста прошло не так много времени, а уже было проведено достаточно большое количество крупных LAN-турниров. Начнем по порядку.
2017
2017 год стал основополагающим для Quake, как для киберспортивной дисциплины. Учитывая провал прошлого онлайн проекта, внимание к QC привлекли сразу и ошеломительно, учредив призовой фонд первого в истории LAN-турнира в 1 000 000 $, что несомненно привлекло к себе внимание как топовых киберспортивных команд, спонсоров, так и обычных игроков.
Итогом стало то, что только за первый год Quake Champions удалось войти в ТОП дисциплин с самым большим призовым фондом, что несомненно положительно отразилось на имидже проекта. Безусловно основной объем финансовых вложений был осуществлен самим издателем, но с учетом показателей следующего года, вложения оказались вполне оправданными.
2018
На текущий момент Bethesda не анонсировала проведение Quake World Championship 2018. В виду того, что прошлый турнир проходил в рамках QUAKECON 2017, можно сделать вывод, что в этом году ждать его уже не стоит. Но тревогу бить рано.
Общее количество турниров в сравнении с прошлым годом выросло как минимум в два раза, а средний призовой фонд увеличился на 436% (436! Карл), к примеру рост призового фонда The International за последние 4 года составил 250 %. Конечно вся эта статистика ведется без учета прошлогоднего имиджевого и по сути рекламного турнира Quake World Championship 2017, а учитывает только остальные эвенты, которые проводились помимо него (для чистоты эксперимента).
Это не говорит о том, что в дальнейшем он не планирует проводиться. Турнир определенно будет, но на текущий момент есть полное ощущение, что Bethesda взяла паузу, дабы прошел период «акклиматизации» в киберспортивной среде и проект набрал большую популярность, как раз для этого на последнем QUAKECON игру и перевели в разряд free-to-play.
Уверен, что с ростом доступного контента соразмерно увеличится и интерес к проекту. Чтож, посмотрим какую динамику покажет следующих год, и что-то подсказывает, что темп развития окажется как минимум тем же.
Свежие комментарии