Обзор Surviving Mars: каких только не берут в космонавты

Что ни говори, а маркетологи данного прожекта дико напортачили с названием. При виде слова “surviving” на ум приходят стойкие ассоциации с тысячами мусорных ранних доступов, валяющихся мертвым грузом в стиме. И только близкое знакомство с играми Paradox в целом, и Cities Skylines в частности, заставило меня обратить на нее внимание.

Напортачили они еще и потому, что выживания как такового в этой игре ни на грош. Это просто экономическая стратежка про то, как правильно построить домики, проложить трубы, и не спустить трудновозобновляемые ресурсы псу под хвост.

Вычислив нужную последовательность действий, можно легко построить всё, что душе угодно, и остается только устраивать выживание самому себе, заведомо приземляясь в самых убогих регионах, без ресурсов и с максимумом природных катаклизьмов. Но кто бы в реальной экспедиции на Марс стал так делать?

Если же абстрогироваться от названия и поисков какого либо хардкора и челенджа, и играть как в уже упомянутый Cities Skylines, то можно получить фанчик, почему нет? В плане количества мелких деталей, с которыми по приколу медитативно возиться, эта игра не хуже любой другой стратегии Paradox, а после пары-тройки длц, как это обычно бывает, может стать намного лучше (а может быть и хуже, после фейла Стеллариса 2.0 мой оптимизм в этом плане несколько пострадал, но пока не настолько, чтобы признать контору скатившейся в треш).

Игра встречает нас немного тошнотворным пластилиновым мультяшным графонием. Но я не склонен записывать это в ее недостатки, ибо наблюдаю какую то нездоровую тенденцию во многих выходящих играх делать тошнотворный мультяшный графон, а значит ситуация несколько сложнее, чем помешательство отдельно взятого девелопера на мультиках Диснея, но в чем она я пока хз. Возможно в том, что Дисней неистово скупает все студии подряд, а оставшиеся заранее подстраиваются? Хе хе. Ну да ладно, при удалении камеры это не очень бросается в глаза. Что бросается в глаза, так это Россия, находящаяся где то на дне списка организаторов экспедиции по деньгам и техническому оснащению, даже по сравнению с Маском и Индией. Серьезно? Попахивает политотой, и за это минус. Зато для аутентичности есть возможность руководителем проекта выбрать олигарха.

Процесс выглядит следующим образом – мы запускаем космический корабль, набитый роботами и стройматериалами, на Марс, и выбираем место посадки, оценивая примерное количество ресурсов и вероятность катаклизьмов. Далее с помощью роботов нужно построить базовую инфраструктуру и жизнеобеспечение, и потом наконец завозить людей. Вменяемого туториала в игре нет, так что первые несколько запусков игры будут фейлами и выяснением, как на развитие колонии влияет близость к ресурсам и рельеф местности, что надо взять с собой, а что можно легко найти на месте, и что за чем строить дабы все было по феншую. Данный аттракцион неплохо разнообразят ивенты вроде метеорита, попавшего в склад ресурсов или космический корабль, и пылевых бурь, из за которых всё моментально засирается песком, на выковыривание которого нужны ценные ресурсы, которые не достать кроме как подвезти следующей фурой со старушки Земли, в общем в начале игры даже придется почесать репу на предмет как лучше сделать. Процесс облегчается тем, что можно рестартануть катку на той же карте, предварительно разведав все нужные месторождения и прикинув коммуникации. Да и сейвлоад никто не отменял, тем более, что режима ironman тут нет (хотя он был бы крайне уместен).

Наладив производство воздуха, воды и построив жилые помещения, можно начинать заводить людишек, которые смогут работать на фермах и шахтах и добывать ценные ресурсы для отправки на Землю, попутно исследуя новые марсианские технологии и аномалии. Благодать. Когда ресурсы для строительства и обслуживания всего начнут поступать стабильно, а людишки размножаться естественным путем, можно расслабиться и играть в полноценный Cities Skylines: Mars Edition. И технически это действительно по приколу, все неплохо детализировано, мигает, крутятся, роботы вкалывают, людишки бегают, все эти здания и коммуникации, будучи налаженными, радуют глаз. Это если не задумываться, что у нас тут тащем та суровая колонизация безжизненной планеты. А если задуматься, то игровые условности и логические фейлы начинают лезть из всех щелей и реально портить впечатление.

Так например, денег на поставки с Земли у нас ограниченное количество, и чтобы их получить, надо вкалывать в шахтах и отгружать на Землю руду. А если не отгрузили, хрен вам а не жратва, новые роботы и изолента для купола, можете подохнуть там, бесполезные крысы. Акулы капитализма. Реалии суровых космических корпораций и обездоленных космических шахтеров из Red Faction ближе, чем кажутся. Хе хе. Окей, допустим на людей нам плевать, и мы хотим извлечь из происходящего максимум прибыли. Тогда какого черта в кандидатах на отправку тусуются парни, подверженные алкоголизму, наркомании, психическим отклонениям, гомосеки и трансы? С такими экономика колонии будет нереально процветать, я уверен. Мне одному кажется, что первой партией однозначно должны быть самые суровые выживальщики и любители махать кайлом 24/7, а на то, чтобы возить по галактике сборище калдырей и трансов никто в здравом уме миллиарды долларов тратить не станет.

Окей, допустим высадились. Какое первое здание надо построить, угадайте? Фабрику предметов первой необходимости? Нее. Медблок? Нее. Ядерный реактор? Нее. Ресторан. Настоящий. С официантами. Сухие пайки и космические тюбики для лохов, а мы все тут белые люди. То что народ нужен для работы не важно, официанты важнее. Заводы стоят, одни официанты в стране(с). Полагаю, суровые российские парни забьют весь Марс военными базами, пока у врагов алкоголики и трансы будут, ковыряясь в носу, строить ресторан. Охвейт, у Расеюшки набор колонистов аналогичен. Ну я даже не знаю… Хотя, это таки добавляет элемент выживания в игровую механику, ибо тупой криворукий скам работает плохо, частенько ломает технику, ворует, а то и выходит в окно. Возможно игру хотели назвать Losers, Assholes and Perverts Surviving Mars, но под давлением толерастического лобби передумали и сократили? Мы никогда не узнаем.

Конечно есть и нормальные парни – ученые, шахтеры, специалисты по выживанию, повышающие выхлоп со специализированных зданий и снижающих вероятность фейла на производстве, но вручную нам выбрать кого надо не особо дают. Толерастия, мать ее. Хотя в реале вменяемый руководитель экспедиции заставил бы биомусор лететь третим классом в отвалившейся ступени ракеты, я гарантирую это.

Но и это еще не все, если данное сборище гедонистов-аутистов не найдет на марсианском курорте развлечений, оно заскучает и захочет обратно. Казалось бы, ну кто будет гонять многомиллиардную ракету туда-сюда только потому, что уасян опечалился без любимой порнушки, а вот поди ж ты. Я понимаю, когда у нас там уже мегаполис отстроен и родная корпорация жует жопой марсианские драгметаллы, можно упороться азартными играми и стриптизом, но в начале то…

В общем, как по мне, попытка наложить классическую концепцию экономического симулятора на освоение другой планеты провалилась. Но только если клиент представляет себе данный процесс в реале с точки зрения физики и экономики хотя бы в общих чертах. Если же не представляет или не хочет заморачиваться, то вполне себе сойдет в качестве утопического диснеевского мультика про человечков на Марсе. Почему нет? Дети тоже люди, и возможно именно им предстоит осваивать его в будущем, когда мы с вами уже отправимся на корм червям. Эхх…

Помимо условностей присутствуют и другие недостатки, свойственные новым играм в целом и парадоксовским играм в частности. Корявый и неинформативный интерфейс, в котором, например, чтобы узнать количество ресурсов, надо лезть в меню строительства. Колонисты работают только в своем куполе и прилегающих шахтах, разделить купола на жилые и производственные не получится. Роботы частенько подтупливают, а управлять ими вручную слишком геморно. Ну и реиграбельность покамест не очень большая – если построил одну колонию, то построил их все. Сюжетки нет. Есть наборы ивентов, но их мало. Есть катаклизьмы, но их мало и они повторяются, как и способы избавления от них. Можно испортить себе жизнь, высаживаясь в самой унылой заднице Марса, но нужно ли?

Но, как я уже говорил, это Paradox, и через пару-тройку ДЛЦ игру можно будет не узнать. А в хорошем или плохом смысле, это можно выяснить только одним способом – купить ее. Но по крайней мере улучшения интерфейса, функции, снижающие количество унылого микроконтроля и туториал уже заявлены. Но если покупать, то надо начинать уже сейчас, ибо со всеми ДЛЦ можно единовременно и 10к вывалить невзначай.

Источник

Как пиратят игры

Во времена, когда земную твердь топтали динозавры, полигонов в персонажах было с полсотни, а физическая дистрибуция была единственным путем почувствовать прекрасное...

Зло набирало силу. Зачем идти в магазин и покупать желанную игру, если её уже купил товарищ с подъезда/района/города/.../ галактики? Идея схватить болванку и скопировать себе желаемое кажется хорошей для всех, кроме издателя - для него это нереализованная прибыль.

Пока бедные разработчики поглядывают динамику продаж своего творения, пуская слезу то ли радости, то ли печали, на выходе из их логова идет настоящая битва меж бизнесом и скупой хитростью, хронологию которой я и хочу описать.

Лицензионный диск

Средь барахла IT-археологов можно найти особо ценные экспонаты, например увесистый продолговатый короб, на котором красуются иероглифы "CD". В древних сказаниях именно он защищал дистрибутив от каперства.

Тысяча чертей и один CD

Тысяча чертей и один CD

Защитой служил ключик привязанный к диску, а так же наличие оного в дисководе для работы игры.
С полностью установленной на винт игрой все было не сложно - она просила диск лишь в качестве подтверждения подлинности и иногда проблема решалась до смеху простым редактированием конфига ака
requestCD = 1 |=> requestCD = 0 .
В случае с частичным нахождением игровых файлов на диске, что требуются для игры, задача становилась немножко сложнее, но только до появления эмуляторов привода, ярчайшими представителями которых являются Alcohol 120% и Daemon Tools. Это был вызов.

Богоподобный StarForce

Словно Бэтмен, StarForce среагировал сначала на сигнал о помощи, а потом на инструкции усатого мужика из отдела продаж с чемоданом деревянных.

Задачи у него было две : доставлять гемморой всем без исключения пользователям и защищать дистрибутив от копирования и модификаций.

 
Denuvo на минималках

Denuvo на минималках

Со своими задачами он вполне справлялся, а в первой даже преуспевал, ибо странны его методы :
Дистрибутив игры записывался на диски особым способом - время отклика разных секторов намеренно отличалось, а при установке игры на ПК юзера, скрытно ставился особый драйвер IDE контроллера (ака дисковода), который и занимался постоянным считыванием секторов диска, узнавая скорость. Вдруг его на ходу подменят?

Или вот представьте ситуацию : вы настолько желаете поиграть в игру, что в спешке случайно задеваете диском выпирающий лоток дисковода и StarForce более не признает родным тот диск, что крутил час назад, а всё из-за микро-повреждения.

А вот здесь эмуляция диска понадобилась не как путь спиратить, а как надежный вариант поиграть. Да да, вышеописанные эмуляторы научились тормозить нужные сектора точь-в-точь как на диске, правда в следующих версиях программа начинала на них ругаться, найдя упоминания в реестре, но и здесь, как вы уже поняли, защита не выстояла.

Steamworks API

Steam вездесущ. Популярно мнение что именно он начал эру цифровой дистрибуции на рынке видеоигр, а значит, как площадка-распространитель, положил на свои плечи и защиту игр в рамках платформы.

Защита очень проста - исполняемый файл игры (.exe) модернизируется и начинает обращаться к сторонним библиотекам, например steam_api.dll, что выполняет простейшие задачи : знает айди авторизованного пользователя, знает айди игры, проверяет её наличие при попытке войти в игру и активации некоторых онлайн-функций внутри игры.

Эту защиту, в отличии от остальных в этой статье, можно не искоренять вовсе, а лишь просто обмануть, ибо никакой нагрузки и геморроя она не создает. Взломанная библиотека перестает ссылаться на стим, по прежнему содержа в себе данные о игроке, как раз поэтому некоторые игры, что при выборе имени пользователя ссылаются на неё, автоматически именуют вас именем взломщика - CODEX например.

Denuvo

Ненавистная как пиратами, так и благородными покупателями, не зря получила в свою сторону столько хейта, однако можно признать, что изобретатели этой игрушки дьявола не зря едят свой хлеб. 

На сей раз список триггеров просто колоссальный и работает прямо внутри игры, тем самым и нагружая систему на десятки процентов сверху.

В этом случае никаких сторонних библиотек, что можно подменить - весь хлам прямо в исполняемом файле, увеличивая его размеры иногда даже в разы, а он как известно, является скажем так дирижером, распределяя пользуемые игрой файлы по виртуальной зарезервированной памяти.

Занимаясь непосредственно взломом (реверс-инжинирингом исполняемого файла), хакер встречается с шифрованием и обилием всякого мусора, что на самом деле может быть и не мусором вовсе.

 
Процесс обмана ДеНювы для Prey

Процесс обмана ДеНювы для Prey

Именно из-за обилия сторонних штук, вырезать защиту полностью - крайне сложная задача, здесь надо либо все расшифровывать, либо опытным путем ковыряться очень много времени.

К тому же ребята совершенствуются, стабильно штампуя новые версии вируса защиты, не дорабатывая, а изменяя и модифицируя старые.
И все же не смотря на все минусы, Denuvo вещь хорошая. Именно благодаря ей издатель уверен, что первые несколько недель после релиза единственный способ поиграть в игру - купить её.

Источник

Blizzard добавит в Overwatch «Тройной урон» — новый режим с разделением ролей на 3-2-1

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх