Далеко не всем геймерам нравятся сложные игры, которые с первых минут вызывают невыносимое жжение в области пятой точки. Иногда хочется выбрать «легкий» уровень сложности и без лишних проблем насладиться геймплеем. К сожалению, далеко не все разработчики прислушиваются к потребностям игроков и начинают издеваться над ними за выбор прохождения самым простым путем.
Сегодня разберем проекты, в которые точно не стоит играть на самой легкой сложности, иначе есть риск потерять огромное количество нервных клеток.
Twisted Metal 2 (1996)
Серия не отличалась особой лояльностью к новичкам еще с первой части. Во второй ничего глобально не изменилось, хоть разработчики и добавили легкий уровень сложности. Тем не менее выбрав его, у вас бы просто не получилось насладиться проектом. Дело в том, что на легкой сложности игра заканчивается сразу же после первого босса.
После победы над ним игроки видят надпись «Лузерам вход воспрещен!». После этого игра доходчиво объясняет, что если вы хотите пройти ее полностью, то мигом выбирайте средний или сложный уровень. Вот таким нехитрым способом разработчики Twisted Metal 2 заставляли игроков наконец-то собраться и начать играть по-мужски на более высоких сложностях.
Ninja Gaiden Black (2004)
Одна из самых сложных игр, которая еще задолго до релиза Dark Souls заставляла игроков биться в конвульсиях на диване от очередной смерти. Разработчики Ninja Gaiden Black сделали свой проект настолько сложным, что западная аудитория так и не смогла его понять. Играть в это могли разве что азиаты, которые не только любят «непроходимые» игры, но еще и часто специально усложняют себе игровой процесс.
В связи с тем, что единицы осмеливались купить Ninja Gaiden Black за пределами Азии, разработчики решили добавить в игру легкий уровень сложности и назвали его «Ninja dog» (спасибо, что не «собака сутулая»). Игра действительно стала намного проще, но в качестве наказания за такой выбор главный герой постоянно носил девчачий бантик, а NPC при первой же возможности подшучивали над ним. Спустя несколько часов такого виртуального буллинга вы точно ощутите себя полным ничтожеством и больше никогда не запустите игру на легкой сложности.
Spider-Man (2001)
Тут ситуация довольно странная, подобного в современных играх вы точно не встретите. В Spider-Man 2001 года самый легкий уровень сложности назывался Kid Mode, то есть режим для детей. На первый взгляд может показаться, что это просто издевательство над взрослыми дядьками, которые садились за прохождение паучка, но на самом деле в этом названии нет никаких скрытых шуток.
Режим действительно был разработан для детей, причем, похоже, для очень маленьких, которые еще и толком на кнопки геймпада нажимать не умеют. Мало того, что из проекта пропадали практически все загадки и большинство боссов, так в некоторых местах игра проходила себя самостоятельно. То есть геймпад просто прекращал работать, а Паучок спокойно себе бегал по заданному алгоритму, пока не добирался до очередного чекпоинта, где вы могли взять его под свой контроль. Возможно, для детей – это неплохой вариант, особенно если они только начали погружаться в мир видеоигр, но вот казуалы явно были расстроены.
Postal 2 (2003)
Серия Postal – это квинтэссенция чистейшего безумия, которое нравится только по-настоящему отбитым геймерам. Казалось бы, за выбор легкого уровня сложности над вами должны поиздеваться так, что это запомнится на всю жизнь. К сожалению, а может быть, и к счастью, разработчики решили ограничиться без жести. Они даже словесно не оскорбляли игроков, которые решили выбрать самый легкий путь в игре. Здесь наказание куда изощрённее.
Когда вы выбираете легкий уровень сложности, то все враги вооружены только лопатами. Первое время это весело, но как только вы потратите все патроны, то с сожалением осознаете, что их больше нельзя достать. Дело в том, что они попросту не падают из противников, потому что те не носят огнестрельное оружие. Соответственно, шутер с трешем и угаром превращается в подобие Kingdom Come Deliverance с лопатами.
Civilization (1991)
Эта серия в свое время перевернула игровую индустрию и подарила нам совершенно новый жанр стратегий. При этом создатели оригинальной Civilization не упустили момента подшутить над любителями легкого прохождения. В конце кампании вам начисляли рейтинг и давали имя одного из известных политиков. Если играть на легкой сложности, то при любых раскладах вас назовут «Уоррен Хардинг».
И вроде никто не обзывается и даже дает пройти кампанию на 100%, но если погуглить, кто такой Хардинг, то вы поймете в чем прикол. Дело в том, что Уоррен Хардинг считается худшим президентом США за всю историю страны. В статье на «Википедии» можно подробно изучить его биографию и узнать, почему этого дядьку считают самым никчемным правителем. Теперь поняли, в чем издевательство, казуалы?
Star Wars: Shadows of the Empire (1996)
Это яркий пример того, как выбор легкого уровня сложности не даст вам узнать финал игры. В середине 90-х подобные приемчики использовали разные разработчики, но в основном они подшучивали над игроком, прерывая прохождение примерно на середине. Убил очередного босса или перешел в новую локацию, после чего прочитал послание от создателей с какой-то шутейкой и пошел начинать все сначала на более высокой сложности. В Star Wars: Shadows of the Empire издевательство над игроками дошло до пика.
Если вы выбираете самый легкий уровень сложности, то спокойно проходите всю игру без каких-либо трудностей. В концовке вам нужно одолеть Дарта Вейдера, вы без проблем участвуете в схватке и даже можете выйти из нее победителем. Никаких препятствий нет до самого финала. Тут-то разработчики и обламывают казуалов. Победив Вейдера, вы узнаете лишь о том, что на «Звезде Смерти» происходит взрыв, а дальше игра обрывается. То есть на легком уровне сложности разработчики тупо вырезали финальную кат-сцену, которая дает понять, что случилось с Вейдером и главным героем. Теперь будете знать, что на сложности для самых маленьких можно впустую потратить время и даже не узнать, чем все закончилось.
Crash Bandicoot 2: Wrath of Cortex (2001)
Разработчики Crash Bandicoot 2: Wrath of Cortex не считают свой проект сложным, поэтому они издеваются над игроками за их ошибки, как только могут. Если вы умрете более 5 раз на одном уровне, то в следующий раз заметите, что масок Аку Аку стало гораздо больше. В игре это аналог бустов на силу, которые делают главного героя неуязвимым на какое-то время и дают ему суперсилу. Погибнуть под влиянием маски можно только, если упасть в пропасть.
Если и это не поможет игроку пройти уровень, то разработчики продолжат ему помогать. Все ящики во время прохождения превратятся в чекпоинты, чтобы вам все-таки удалось пройти как можно дальше. Естественно, все это было сделано не для того, чтобы подать игроку руку помощи и упростить ему жизнь. Таким образом создатели Crash Bandicoot 2: Wrath of Cortex просто издеваются над вами, делая прохождение просто унизительно простым.
Wolfenstein: The New Order (2014)
Разработчики добавили в Wolfenstein: The New Order аж 5 уровней сложности! Большая часть из доступных вариантов копируют те, что были в Wolfenstein 3D. При этом для «самых маленьких» решили добавить вариант под названием «Можно поиграть, папочка?», который сопровождается фотографией главного героя в чепчике и с соской.
При выборе самого низкого уровня сложности над вами никто не будет издеваться, конечно же, не считая фото в главном меню игры. Тем не менее игровой процесс становится настолько монотонным и скучным, что прохождение игры в целом превращается в мучение. Враги ложатся буквально с пары пуль, на уровнях море патронов и брони, поэтому вы тупо движетесь вперед от одной кат-сцены к другой, вообще без препятствий. Это тот случай, когда проект наглядно показывает, насколько скучным может быть самый легкий уровень сложности.
Streets of Rage 3 (1994)
Одна из тех игр 90-х, которые были не только сложные, но еще и любили подшучивать над игроками, выбравшими легкую сложность. В данной ситуации вас ждет издевательство на протяжении всего прохождения. Об этом будут напоминать NPC, а также регулярно начнут появляться шутливые сообщения, мол, да ты нуб, выбери хотя бы средний уровень, но и на этом приколы разработчиков не заканчиваются.
Дело в том, что в Streets of Rage 3 вы не сможете получить доступ к двум последним уровням, если выбрали легкий уровень сложности. После победы над финальным боссом он просто посмеется над вами в кат-сцене и скажет, что нужно все начинать сначала и минимум на средней сложности. Вот такие фокусы придумывают создатели игр, лишь бы вы почувствовали себя униженным после очередной победы.
Metal Gear Solid V (2015)
MGS V – игра не из простых, и умирать здесь приходится довольно часто. После череды смертей вам предложат снизить уровень сложности, но это уловка. Дело в том, что если перейти на самый легкий, то главному герою придется одеть на себя унизительную шапку в виде цыпленка. Причем разработчики заморочились настолько, что она будет на голове Снейка даже в кат-сценах.
Помимо этого, вы начинаете зарабатывать меньше очков за прохождение миссий. Баллы будут специально занижены из-за легкого уровня сложности. Соответственно, вас не только ждет позор в шапке цыпленка, но еще и плохие оценки за завершение каждой миссии. Перфекционисты точно не оценят, так что лучше смиритесь со смертями и наконец соберитесь!
Это были самые известные примеры того, как за выбор легкой сложности в играх над вами начинают издеваться. В последнее время подобное практически не встречается, потому что видеоигры специально делают максимально простыми. Индустрия наполнилась казуалами, которые играют потому, что это модно, и не хотят бросать себе вызов.
Похоже, проекты из нашей подборки были последними, которые хоть как-то заставляли геймеров проходить проект на среднем уровне сложности и выше, но если вспомните еще подобные игры, то обязательно напишите о них в комментариях!
Свежие комментарии