На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 953 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Перин
    "Dead Island 2 (а игру передавали от одной студии к другой трижды" - неучи, от одной студии к другой это дважды. Триж...Громкие камбэки: ...
  • Егор П
    🥲Погнали: самые и...
  • Егор П
    😨Ходячий ужас: сам...

Почему так мало Kickstarter-игр доходит до релиза?!

Игры, средства на разработку которых были собраны в Kickstarter, давно не новость. Есть блестящий пример Тима Шефера, есть отличная The Banner Saga и множество других примеров.

Увы, не обходится и без провалов, когда проекты, несмотря на успешное финансирование, так и не доходят до игроков.

8 февраля 2012 года Тим Шефер, воспользовавшись Kickstarter, начал сбор средств на свою новую приключенческую игру.

За девять часов проект собрал требовавшиеся $400 тыс., за сутки - $1 млн. Впервые в истории индустрии игроки поняли, что они - сила.

Плохо лишь то, что многие из Kickstarter-проектов, последовавших примеру г-на Шефера, не выполнили своих обещаний, промахнулись мимо объявленных сроков выпуска, были вообще отменены либо запущены в непотребном виде. Из 366 игр, профинансированных с 2009 по 2012 год, разработчик лишь одной из трёх полностью выполняет все посулы.

Когда нет страха перед издателем, нет и стимула следовать производственному плану… К счастью, к игре The Banner Saga это не относится.

Игра Akaneiro: Demon Hunters собрала $204 680, все деньги были потрачены, а команда разработчиков сократилась до двух человек. Лишь единичные проекты, подобные FTL: Faster Than Light, умудрились выйти и получить высокие оценки. Godus страшно разочаровал поклонников Питера Молиньё (Peter Molyneux). Приставка Ouya до сих пор борется за существование, пишет computerra.ru.

Некоторые девелоперы следуют примеру Broken Age уже упомянутого Тима Шефера: они выпускают Kickstarter-игры, разбив их на несколько частей. Но и в этом случае более половины инициатив так и не были закончены. По состоянию на январь 2014-го не вышло игр на общую сумму в $21,6 млн, собранную с 2009 по 2012 год.

Саму систему винить не в чем. Kickstarter не отвечает за разработку, не контролирует девелоперов, не может возвращать деньги потребителям. По сути, это просто прослойка между игроками и девелоперами. Система не гарантирует, что проекты завершатся в срок или что они будут отвечать всем заявленным функциям. Решение о жизнеспособности ложится на игроков.

Там, где раньше видеоигры контролировались издателями, сейчас пустота. В традиционной дистрибьюторской модели компании ограничены жесточайшими договорными условиями, они обязаны представлять промежуточные версии игр, их наказывают за нарушение календарных планов. Именно поэтому студии делают всё, чтобы выполнить условия контрактов и выпустить игру. В случае с Kickstarter все риски ложатся на нас с вами. Только не нужно думать, что разработчики такие плохие и намеренно тратят ваши деньги, ничего не давая взамен.

Когда над душой не стоит издатель, грозящий всеми кругами ада за малейшее отступление от договора, растёт риск пойти на поводу у «творческого порыва»: добавить в игру ещё что-нибудь, расширить функционал, приукрасить картинку. И в итоге деньги "неожиданно кончаются". Да и само планирование, которым ранее занимался издатель, задача не из простых.

"Kickstarter - замечательное явление, но нам всем понадобится время, чтобы привыкнуть к нему и перестроить мышление под новые реалии, - говорит творческий директор игры The Banner Saga Алекс Томас (Alex Thomas). - У нашей команды огромный опыт, но и мы не раз ошибались. Если вы посмотрите на проекты, добравшиеся до релиза, то заметите, что их произвели ветераны отрасли. Остальным очень сложно справиться с планированием бюджета и выдержать его на протяжении всей разработки".

Именно поэтому вопрос о роли краудфандинга в игроразработке не теряет актуальности. Увы, напряжение между пользователями, желающими получить то, за что заплатили, и разработчиками, понимающими, что не все обещанные функции украсят финальную версию, сохранится. И никаких официальных Kickstarter-механизмов, которые могли бы помочь с разрешением ситуации!

Как же быть? Пожалуй, самой интересной схемой может стать помощь на финальных этапах финансирования, как это произошло с игрой Divinity: Original Sin. То есть мы чётко видим, что девелоперы способны закончить игру, и лишь помогаем им с финансированием дополнительных функций.

наверх