На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Большой репортаж о LCL Summer 2017

Подводим итоги и интересуемся мнением Riot Games о нынешнем сезоне

Гранд-финал летнего сплита LCL, СНГ-чемпионат по League of Legends, выдался необычайно жарким. Дело не в титуле чемпиона и чести представлять регион на Чемпионате мира в Китае, за которые схватились M19 и Gambit Esports, а в их составах. Бывшие товарищи, хорошо знающие слабости и достоинства друг друга, разошлись по разные стороны баррикад.


Однако зрелищная резня, закончившаяся счетом 3:2, показала, что ожидания аналитиков оправдались: Gambit действительно собрала сильнейшую в регионе команду. Да, Кирилл 'Likkrit' Малофеев спас М19 от позорного 3:0, в одиночку переломив ход третьего матча, но даже обилие промахов соперников не помогло его коллективу.

Gambit были сильнее по многим причинам. Например, ее состав, набранный из опытных игроков с богатым международным опытом, смог ужиться и сыграться, а это важно! Тот же Даниил 'Blasting' Кудрин, лучший стрелок летнего сплита с 100+ убийствами на счету и единственный двукратный чемпион LCL 2017, еще весной брал чемпионский титул в составе Virtus.pro, а летом он уже бился вместе с Михаилом 'Kira' Гармашем. Он запомнился не только фееричный игрой на Зиггсе, сделавшей его первым шестикратным чемпионом СНГ в истории региональной про-сцены, но и невиданной для него ранее гибкостью. Редакция считает, что все изменилось с появлением системы 5 банов. В Riot Games же мнение разошлось.

Владимир Торцов: Главное, что мы заметили — это весьма неплохую адаптацию игроков, которые до введения системы были недостаточно гибкими. Хрестоматийный пример — тот же Kira, которого долго критиковали за то, что он играет всего за нескольких чемпионов и не может рассчитывать с таким пулом на успехи на международной арене. В этом сплите он провел совершенно фантастический сезон, вообще ни разу не повторив выбор чемпиона. Это действительно впечатляет, потому что адаптируются, что делает League of Legends интереснее. Отпугивает ли такая система банов молодую кровь? Нет, скорее она задает более высокие стандарты, что по-своему хорошо. Слабые игроки и при старой системе очень быстро отфильтровали из команд на уровне проверочных матчей.

Большой репортаж о LCL Summer 2017Большой репортаж о LCL Summer 2017
Большой репортаж о LCL Summer 2017Большой репортаж о LCL Summer 2017
Большой репортаж о LCL Summer 2017Большой репортаж о LCL Summer 2017

Михаил 'Olsior' Зверев: Kira подстегнуло то, что он попал в состав, где на него не давили. Он начал экспериментировать и брать новые пики, ведь его одобряли. Ему говорят: «Kira, хочешь Кассадин? Бери Кассадин» Кира такой: «О, я возьму Кассадин» Пошло! Хоп, и Кассадин появляется. В старом составе: «Kira, ты ужасно, уродливо играешь на Риане. Мы тебе не позволим никогда в жизни играть на этом чемпионе. Забудь!» Вот как в такой ситуации человек может раскрыться, показать себя? Я за то, чтобы команды играли так, как им будет удобно. Хотят играть все матчи одним чемпионом — пусть. Хотят пользоваться разными чемпионами — тоже класс.

Большой репортаж о LCL Summer 2017Большой репортаж о LCL Summer 2017
Большой репортаж о LCL Summer 2017Большой репортаж о LCL Summer 2017
Большой репортаж о LCL Summer 2017Большой репортаж о LCL Summer 2017

Из виртуальности в реальность

Разумеется, летний сплит LCL 2017 запомнился не только успешным испытанием системы пяти банов, а его финал — непредсказуемыми матчами. Итоговые сражения регионального чемпионата были примечательны двумя нюансами. Первый из них — проведение онлайн-трансляции на специально разработанном для этого Live.Портале. Там зрители следили за матчами, получая награды в реальном времени за активность. Valve, разумеется, давно практикует раздачу подарков зрителям, которые смотрят турниры через лончер Dota 2 (и не только). Однако Riot Games пошла дальше всех, не ограничившись выдачей случайной «шкурки».

Помимо розыгрыша 9000 образов «Убийцы Драконов Ксин Джао», компания раздавала зрителям красные и синие усиления, увеличивающие выигрыш в онлайн-активностях, коих было четыре. Участники «Битвы Фанатов», выбрав фаворита, сражались в обычных и рейтинговых матчах, чтобы определить победителя турнира. Забавно, что не только Gambit Esports обыграла М19, но и фанаты первых обошли поклонников вторых. Почувствовать себя вангой Riot Games дала в «конкурсе прогнозов», где зрители получали ценные вещички за правильное вангование событий турнира. «Маски ВКонтакте» и «Динамическая обложка и аватарки болельщика» представляли собой обычное голосование, но и такого не увидишь в трансляциях менее крупных дисциплин.

Большой репортаж о LCL Summer 2017Большой репортаж о LCL Summer 2017
Большой репортаж о LCL Summer 2017Большой репортаж о LCL Summer 2017

Вторым интересным нюансом LCL 2017 стал переход сезонных матчей между киберспортсменами в офлайн и уход гранд-финала, наоборот, в онлайн. Прошлые LCL заканчивались грандиозным побоищем в «ВТБ Ледовый дворец», где собирались в живую тысячи игроков. На этот раз столкновение сильнейших команд прошло в «Главкино», где Riot Games расположила студию. Места там маловато, так что лично на избиение М19 смотрели лишь избранные. Внезапный переход из офлайна в онлайн редакции объяснила сама компания.

Андрей Коршунов: Почему не стадион? Ответ элементарен. Да, на стадионе мы можем собрать 10000-12000 человек и придумать для них интересные активности. Однако в онлайне, где мы проводим аналогичные интерактивы для зрителей, покрытие гораздо больше. Все объясняется просто. Приехать в Москву на «ВТБ» могут люди с определенным уровнем доходов — это первый момент. Второй заключается в сложной логистике. С онлайном подобных проблем нет. Многие ребята из Сибири, с Урала и Дальнего Востока не могут позволить себе приехать в Москву по миллиону причин, зато они спокойненько смотрят трансляцию. У них нет белой зависти к тем, кто ходил на стадион и получал шкурки, подарки.

Конечно, в онлайне невозможно повторить и физически ощутить атмосферу стадиона — это безусловный минус. Однако, мне кажется, что такой наш подход с интересными механиками вовлечения работает лучше, ведь мы популяризируем League of Legends среди гораздо большей аудитории. Увы, делать и офлайн, и онлайн дорого и неразумно. К тому же, на оффлайновых мероприятиях на стадионах денег не заработаешь. Подготовка такого крупного события стоит немалых денег, а наша аудитория пока не готова платить. Так что объективных причин собирать в следующем году стадион у нас нет, а вот развивать такую онлайн-деятельность мы будем.

Большой репортаж о LCL Summer 2017Большой репортаж о LCL Summer 2017
Большой репортаж о LCL Summer 2017Большой репортаж о LCL Summer 2017

Rift Rivals и его будущее

Отправив десант на гранд-финал Континентальной лиги, редакция не могла упустить возможности поговорить о необычном формате Rift Rivals — схватке принципиальных противников. Тем более, что мнения о столкновении турецких команд исключительно с СНГ внутри самой Riot Games разошлись.

Владимир Торцов: «Многие зрители и сами игроки отмечали, что у выбора Турции были позитивные и негативные стороны. Позитивные заключались в том, что наши региона имеют долгую историю противостояния на международной арене. То мы весьма обидно выбывали турков из соревнований, как, скажем, на All Stars, когда Kira по сути выиграл в одиночку турнир для всей команды. Турки также нас обыгрывали на WildCard-турнирах в прошлом. Так что с точки зрения истории Турция стала удачным выбором, но с другой стороны перед нами слишком хорошо изученный противник. Часть игроков отмечала, чтобы было бы лучше встретиться с корейцами. Хотя опыт первого Rift Rivals показал, что даже с турками надо держать ухо востро. Мы были хуже подготовлены».

Михаил 'Olsior' Зверев: «Команды не очень поняли, зачем был нужен такой формат. Такой турнир был нужен болельщикам из-за интересного зрелища, но наши составы не чувствовали такого сильного соперничества с Турцией, каким оно казалось. Понятное дело, имелись исторические терки, но игроки сказали: «Класс. Вообще-то у нас регулярка» Первому Rift Rivals не хватило смысла, а еще многие жаловались на региональный дисбаланс. Одни играли с Кореей, другие с Америкой, а мы с давно изученной Турцией. Отстоять честь страны, конечно, важно. Однако не менее важно и не потерять контракт, ведь деньги надо зарабатывать. Я бы повторил Rift Rivals, поговорив с командами и узнав, что они хотят».

Большой репортаж о LCL Summer 2017Большой репортаж о LCL Summer 2017
Большой репортаж о LCL Summer 2017Большой репортаж о LCL Summer 2017

Live.Портал, Rift Rivals, пять банов — прошедший LCL 2017 оказался полон сюрпризов и занятных идей Riot Games, а ведь Континентальной лиги три года. Компания развивает ее с такой бешеной скоростью, что редакция не возьмется предсказывать события LCL 2018. Да и зачем, если грядет Чемпионат мира в Китае, где у Gambit Esports имеются шансы как минимум войти в топ-8 мира.

Уверены, что в этом году французы не дадут так легко себя сжечь, а вы что думаете?

Картина дня

наверх