Обзор игры Bioshock: The Collection — возвращение в Рапчур

Обзор игры Bioshock: The Collection — возвращение в Рапчур

Важное предупреждение: на момент написания этого текста Steam-версия Bioshock Remastered пестрила негативными отзывами. Люди недовольны проблемами технического характера, невозможностью тонко настроить производительность и переделками, которые внесли авторы ремастера в первые две части культового сериала. Все эти факты заставили нас с осторожностью отнестись к новому сборнику — вдруг там всё действительно так плохо?

Несколько лет назад Кен Левин праздновал победу. Его BioShock: Infinite собирала сотни восторженных откликов от геймеров, журналистов и блогеров.

Небольшая волна возмущения, разумеется, тоже была, куда ж без этого. Некоторым критикам, например, не понравился сюжет (слишком слабый) и игровой процесс («экшен дубовый»), но это — лишь капля в море.

Bioshock: The Collection

Время всё расставило по своим местам. Третью часть цикла признали, полюбили и потребовали продолжения. Находится ли оно в разработке? Однозначного ответа нет, зато несколько лет назад часть комьюнити буквально потребовала перенести классику от Irrational Games на актуальные игровые системы. Их мольбы были услышаны, и вот на PlayStation 4, Xbox One и PC появился сборник с ничем не примечательным названием The Collection. С этого и начались проблемы.

Стоит сразу определиться с подходом. The Collection — это, в первую очередь, приставки, и только потом Steam. Да, большая часть общественной ненависти была направлена в сторону PC-версии, однако это — лишь следствие того, что обладателям двух оригинальных Bioshock’ов предоставили обновление совершенно бесплатно. Консольщики (как новообращённые, так и проверенные временем и четырьмя PlayStation) вынуждены платить за возможность прикоснуться к прекрасному. И именно на них нацелены все маркетинговые посулы 2K Games.

Bioshock: The Collection

Реклама, впрочем, незатейлива. Обладателям современных платформ всего-то и пообещали, что подогнанную под современные стандарты качества Bioshock 1 & 2, а также доведённую до состояния «как в своё время на PC» версию Infinite. Плюс дополнительные материалы, вроде комментариев разработчиков и пачку DLC. Негусто? Солидарны с вами. Другое дело, что продается всё это богатство по несколько сниженной цене и на одном диске — просто рай для начинающего коллекционера, пропустившего PlayStation 3 и Xbox 360.

На первый взгляд, в таком подходе сплошные плюсы. Аудитория получает три культовых боевика, а издатель — некое количество зелёных президентов, точное число которых станет известно по итогам очередного финансового года 2K. И это было бы действительно так, не окажись в приставочной версии The Collection несколько моментов, обойти стороной которые невозможно от слова «совсем».

Bioshock: The Collection

Девять лет назад оригинальную Bioshock хвалили, в первую очередь, за замечательный арт-дизайн и грамотное использование графических эффектов Unreal Engine 2.5. Умелая работа с окружением, которую продемонстрировала Irrational Games, банально перекрывала далеко не самую совершенную (даже по меркам того времени) картинку. Факт очевидный. Кен Левин и команда действительно мастера создавать эффектную атмосферу при помощи обычных средств. Загвоздка в том, что при переезде на PS4 и Xbox One использовался «сильно модифицированный движок», который… сделал часть игровых сцен гораздо менее эффектными.

В результате случился парадокс: местами игра 2007 года даёт фору лоснящемуся от новых текстур «ремиксу», почти не уступая ему по части игрового процесса. Из «упущений» — отсутствие мультиплеера в Bioshock 2. Штука, конечно, не бог весть какая необходимая, но всё же это «-1 режим». Печально ли — решайте сами. На взгляд редакции — конечно же, нет.

На примере этого сборника, однако, можно отследить эволюцию геймдизайна. Когда-то Irrational Games создала духовного наследника System Shock — дилогии экшен-шутеров из девяностых. Да, путешествие в подводный город Рапчур не могло похвастать таким же разнообразием и сложностью, но оно цепляло до глубины души. У Левина не получилось создать «шутерок на вечерок» — Bioshock хотелось исследовать, и сама игра плюс-минус, но позволяла это делать. Напротив, Infinite не дает геймеру даже продохнуть. Сюжетные рельсы, откровенно аренные перестрелки, попытки выстроить драматичную историю и наводнить её дополнительным бэкграундом — всего этого у работы Irrational не отнять.

К сожалению, в случае с The Collection этот набор качеств сослужил дурную службу, причём исключительно для русскоязычной аудитории. По какой-то причине (нелепой случайности?) вся компиляция вышла полностью на английском языке. Этот факт едва ли даст насладиться интересной историей тем, кто языком Шекспира не владеет вовсе.

А теперь вернёмся к началу повествования. Что получили обладатели PC? Бесплатный апдейт к одной из лучших шутерных дилогий за всю историю индустрии. Что досталось консольщикам? Возможность опробовать трилогию отличных боевиков в довольно неплохом исполнении. Bioshock: The Collection не хватает звёзд с небес. Эта не та работа, которую хочется рекомендовать всем и каждому. Однако здесь и сейчас The Collection — лучшая возможность познакомиться с циклом неординарных FPS. О недостатках мы вас предупредили.

 

Достоинства:

  • великолепная атмосфера;
  • интересный сюжет;
  • возможность насладиться современной классикой на актуальных платформах.

Недостатки:

  • болезни портирования;
  • отсутствие русского языка.

Выходные данные:

  • Платформа: PS4, Xbox One, PC
  • Тестировалась: PS4
  • Разработчик: Irrational Games, 2K Marin
  • Издатель: 2K Games
  • Дата выхода в России: 17 сентября 2016 года
  • Локализация: нет
  • Цена: 1799 рублей в Steam, 2999 рублей в PS Store, 2999 рублей в Live
  • Похожие игры: System Shock, Deus Ex
  • Стоит ли покупать игру сейчас: да

 

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх