Игры!!!

70 230 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vasya Razin
    Прежде всего потому, что его не существует.10 причин, почему...
  • markus
    По правде говоря вообще пофиг после того, как я на GGSEL нашел себе Division по самой низкой цене - https://ggsel.com...Из Game Pass для ...
  • Сергей Ламин
    http://tehnologiya-vsego.ru/alavar-igry/Все игры BioWare ...

Дикий ирландец в нуарном Париже: игре The Saboteur исполнилось 10 лет

The Saboteur — последняя игра Pandemic Studios и она хороша. Прощальный проект, которым можно гордиться. «Саботер» — это единственная в своем роде игра про дикого ирландца в оккупированном нацистами Париже. Он курит, бухает виски, лазает по крышам, устраивает в барах драки с немцами, взрывает их броневики динамитом, гоняет на шикарных винтажных тачках и ночует исключительно в борделе. Десятилетняя выдержка и отсутствие продолжений пошли «Саботеру» только на пользу — сегодня в него играть еще приятнее, чем в 2009 году.

304

The Saboteur — игра про идеальный Париж.

Здесь он состоит исключительно из уютных переулков, величественных площадей и туристических точек. Все главные достопримечательности города буквально в считанных метрах друг от друга. От Эйфелевой башни до Нотр-Дама можно бегом за пару минут домчаться. Все скучные районы вырезаны. Тонн мусора и бездомных на улицах нет. Только так и нужно поступать с реальными городами в видеоиграх. У Pandemic получилась концентрированная выжимка одного из главных городов Европы — хочется, чтобы и в жизни он был таким же! Разве что без нацистов. Единственная альтернатива «Саботеру» в этом плане — Assassin’s Creed: Unity, но там и эпоха другая.

Assassin’s Creed я вспомнил не просто так, ведь в The Saboteur тоже можно запаркурить куда угодно.

Хотя главный герой по карнизам скачет, конечно, не так ловко, как ассасины. Багует иногда, в балконах застревает, но и черт с ним — главное, что хоть как-то карабкаться может! Потому что не будь у меня возможности в любой момент залечь на крыше Нотр-Дама со снайперкой, чтобы пострелять фашистов — я бы расстроился.

Картинки по запросу The Saboteur

The Saboteur — образец нуарного духа в видеоиграх.

Большую часть времени картинка в игре монохромная. Глубокий черный и все оттенки серого. Всполохи цвета можно увидеть только в вывесках на улице, в окнах домов, да в пламени зажигалки главного героя, когда он закуривает очередную сигарету. Ну, и нацистские флаги, само собой, горят кроваво-красным по всему Парижу, зловеще подсвечивая город. Это вам и красота, и очевидный символизм. А уж как игра смотрится, когда дождь начинается… И все это под отменную подборку джазовой музыки.

Технически графика в игре давно устарела, но ее стиль — вне времени. Благодаря ему «Саботер» до сих смотрится великолепно. Работа с цветом в нем на уровне «Города грехов», не меньше. Открытый мир в The Saboteur далеко не уровня Red Dead Redemption 2, но благодаря выстроенной разработчиками атмосфере его хочется изучать. Не чтобы все сундуки с контрабандой найти, а просто потому что красиво.

Картинки по запросу The Saboteur

Чтобы вернуть районам города цвет, их нужно освобождать от нацистов. Занятие веселое, но часто его хотелось отложить, затормозить сюжет, чтобы город подольше оставался мрачно-черно-стильным. Один из лучших мотиваторов для беготни по сторонним активностям, между прочим. В цвете The Saboteur, кстати, тоже ничего, но шарм все же несколько теряет.

Дикий ирландец в нуарном Париже: игре The Saboteur исполнилось 10 лет

The Saboteur — игра абсолютно несерьезная и жутко неполиткорректная.

Начиная с женских сосков в открывающем кадре, заканчивая героями — ходячими стереотипами. Французы обязательно манерные интеллигенты, ирландец Шон — охоч до драк и алкоголя, немцы злобные и грубые. Я уж молчу о том, что все говорят с соответствующими акцентами, перемешивая английский язык с родной речью. Это очень смешно, сердиться на такое не хочется совсем. 

Похожее изображение

Игре можно себя так вести. Потому что «Саботер» — не про серую мораль, и не про ужасы войны, несмотря на драматичное вступление. Это чистый комикс, а происходящее в нем не сильно реалистичнее той же Wolfenstein. Яркие архетипы, злодеи, без проблесков человечности, немки-генеральши в латексе и простая история о мести — вот о чем игра. Да и приключения главного героя, само собой, далеки от исторических хроник. Его война — это пальба из зениток по броневикам средь бела дня, участие в гонках на элитных боллидах и подрывы дирижаблей.

В The Saboteur очень весело стрелять, взрывать нацистов и угонять тачки.

В игре был фиговый (и необязательный) стелс, а все остальное — круто. Потому что разработчики из Pandemic знали толк в хороших экшенах. И хотя незадолго до закрытия они навыпускали фигни, ранее они же успели сделать великую Destroy All Humans! и просто отличную Mercenaries. The Saboteur спокойно можно ставить рядом с ними.

Картинки по запросу The Saboteur

Игра очень быстрая, простая и веселая — это вообще почерк Pandemic. Даже про оригинальную Star Wars: Battlefront (да, это тоже они) можно сказать то же. Погибнуть в The Saboteur сложно, зато фашисты падают буквально с пары пуль из чего угодно, куда угодно. Чего там, здесь можно из маузера снайперов с вышек снимать! Герой все делает быстро, задержка в управлении нулевая, контроль за персонажем отменный, поэтому экшен тут — чистое удовольствие. Каким бы аркадным и поверхностным он ни был. Таким и задумывался, в конце концов.

Это же касается и машин. Какая к черту реалистичная физика. Тут лимузин сороковых годов с легкостью делает полицейский разворот. И как же это здорово! На момент выхода журналисты игру зачем-то сравнивали с Gears of War (потому что укрытия есть) и GTA IV (потому что открытый мир). Тогда The Saboteur казалась какой-то слишком простой, недостаточно глубокой, несерьезной. Даже свой открытый мир она использовала больше как декорацию, не подталкивая к сайдам, полагаясь на сценарий и линейные миссии. А сегодня как раз таких игр в ААА-секторе недостает. Самое время для ремейка.

Источник

Картина дня

наверх