Герои не умирают: как изменилась Overwatch за два года

«Занерфи это!»

24 мая 2016 года состоялся релиз Overwatch. Сезонное событие в честь второй годовщины уже в самом разгаре, до 5 июня на игру действует скидка. Второй год во многом стал знаковым: стал ясен подход Blizzard к развитию и поддержке шутера. Самое время вспомнить, как изменилась игра.

Новый контент

По случаю второй годовщины Blizzard опубликовала ключевые цифры. С особой гордостью выделила возросшую базу игроков: игра преодолела отметку в 40 миллионов. Но важнее новый контент.

6

новых героев появилось в игре с релиза

За два года сформировалась система: в игру добавляют нового героя три раза в год — в июле, ноябре и марте. Теперь в Overwatch 27 героев против 21 на старте.

Ана

Пока новые герои — уязвимое место игры. Blizzard выпускает их слишком редко, питает особую слабость к героям поддержки — и всё меньше рискует. Большинство новичков так или иначе наследуют черты уже знакомых героев, а самые необычные персонажи даются разработчикам хуже всего: Кулака Смерти вскоре после релиза пришлось изрядно ослабить, а Сомбра остаётся на дне меты с самого выхода.

С другой стороны, разработчики ломают устоявшиеся правила. Мойра стала первым добавленным после релиза саппортом, который может эффективно отгонять Гэндзи, а первый гибридный полутанк-полусаппорт Бригитта и вовсе превратилась в ночной кошмар фланговых героев, ведь ей ничего не стоит прервать ульту Жнеца или того же Гэндзи лёгким ударом щита. Такие противовесы вынуждают подстраиваться под противников и чаще менять персонажей — под что Overwatch и заточен.

15

новых карт, включая добавленную в честь второй годовщины Петру

За два года каждый режим релизной версии игры пополнился хотя бы одной локацией, а многие были созданы специально для новых наборов правил. На старте в игре была всего дюжина карт, но теперь разгуляться есть где.

С каждой новой картой Blizzard усложняет архитектуру уровней, а в крупных картах стараются добавлять всё больше обходных путей, но придерживаются общего правила: в режимах «Захват точек» и «Гибридный» есть три маршрута, и самый длинный всегда обеспечивает максимальное преимущество при атаке.

4

новых режима

На самом деле, их намного больше. Overwatch вышла даже без толкового рангового режима: соревновательную игру долго дорабатывали, чтобы сделать правила победы и повышения ранга оптимальными.

Попутно игра разжилась большим разделом «Аркада», который за два года изрядно разросся: появились два типа дуэлей, одиночная и командная «Схватка» (Deathmatch), «Ликвидация» стенка на стенку и «Захват флага». Последний оказался провалом: из-за особенностей персонажей играть было откровенно скучно, и большинство матчей оканчивались ничьей. В этом году режим доработали и снабдили специально заточенными локациями, но специфика Overwatch всё равно даёт о себе знать.

В довесок, Overwatch получила дюжину «Потасовок» со странными правилами, а заодно возможность создавать собственные режимы и сколь угодно экспериментировать с балансом. Если два года назад выбор был невелик, теперь игра даёт предостаточно способов отвлечься от покорения соревновательного режима.

6

сезонных событий

Ивенты — один из главных «крючков» для возврата уставших игроков. Шесть раз в году Overwatch устраивает тематические события с эксклюзивными косметиками и режимами игры.

В этом году правила устаканились окончательно: теперь весенний режим называется «Архивы Overwatch» и открывает доступ к особым кооперативным миссиям с привязкой к лору игры. А «Годовщина», которая в году минувшем вызвала скандал из-за внутриигровых лутбоксов, превратилась в эдакий карт-бланш: теперь она открывает доступ ко всему эксклюзивному для других сезонов контенту и даёт лишний шанс наверстать упущенные покупки.

2050

новых косметиков

Из них больше двух сотен обликов для героев, восемьдесят с лишним эмоций и около пятидесяти анимаций для «лучшего момента матча». Большинство косметиков приурочены к сезонным событиям, и делятся на разные ценовые категории. После повальных жалоб из-за ценовой политики первой годовщины Blizzard стали скромнее, и количество «легендарных» обликов перестало расти.

8

короткометражек

Общая продолжительность роликов, вышедших по игре — примерно . Blizzard начала выпускать короткометражные анимационные фильмы ещё до выхода Overwatch, и с тех пор не забросили это дело. Попутно опубликованы уже 18 выпусков комиксов и множество маленьких кусочков лора для всех заинтересованных в сеттинге.

Предыстория игры обросла подробностями, а между многими персонажами чётко расставлены взаимосвязи. Для шутера со ставкой на ярких героев это особенно важно, и Blizzard время от времени подогревает интерес поклонников новыми деталями и намёками. А начиная с этого весеннего сезона стали обстоятельнее подходить к «сюжетным» кооперативным миссиям: показали по-настоящему важный кусочек предыстории и даже не поскупились на катсцены.

Баланс

Идеальный баланс при большом количестве героев найти почти невозможно, поэтому Blizzard регулярно подкручивает параметры и не боится перерабатывать умения героев.

В Overwatch многое менялось со времён открытого бета-теста и меняется до сих пор. Главный тренд — ослабление персонажей. Blizzard пытается сократить разрыв между популярными героями и аутсайдерами, а заодно сделать их умения более ровными.

Первым, кого начали серьёзно нерфить, стал Бастион: во времена бета-теста у него был собственный барьер , но маленький угол обзора. Впоследствии ему запретили наносить критический урон в режиме турели, но дали возможность чинить себя

На старте в Overwatch все жили от «ульты» до «ульты», а разница между потенциалом урона и эффективностью умений у разных героев была порой огромна. Турбосвин мог моментально убить кого угодно, притянув крюком. Роковая Вдова из-за высокого урона в снайперском режиме вполне могла спровоцировать вражеских игроков покинуть матч. Гэндзи рубил героев одним ударом меча. D.VA взрывала свою меху на полкарты — и обычно умирала от взрыва сама. А Ангел любила караулить за углом и ждать, пока вся команда умрёт: чтобы одной кнопкой воскресить пятерых и урвать «лучший момент матча». Словом, хаос.

Overwatch начала метить в киберспорт с первого же года существования: сначала появился Overwatch World Cup, а теперь и «Лига». Чтобы правила были как можно честнее, Blizzard начала срезать углы. Поэтому в Overwatch становится всё сложнее переломить ход битвы одним умением или просто моментально убить противника. Ключевую роль играют эффективные связки персонажей, координация усилий и общее соотношение здоровья/урона у команд-соперников, а не убийства как таковые.

Перенастройка баланса не раз превращала сильных героев в аутсайдеров. Когда урон от выстрела Маккри стал зависеть от расстояния, парень надолго пропал из игры

Поэтому «стеклянные пушки» вроде Вдовы и Кулака Смерти, давно ослаблены и остались на обочине меты, а умения героев перестраиваются в угоду универсальности.

Если раньше Хандзо мог пустить врагу под ноги смертельную кластерную стрелу, теперь ей на смену пришёл шквал из шести быстрых выстрелов с пониженным уроном. В целом лучник от этого выиграл, но убить одной кнопкой он больше не может. А знаменитая ульта Ангела пошла под нож целиком: теперь она физически не может воскресить всю команду разом, зато научилась летать и на короткое время становится весьма опасным противником. Просто теперь её присутствие в команде не решает половину проблем.

Сейчас Blizzard пытается ещё раз реанимировать никому не нужную Симметру и в целом перенастраивает чересчур ситуационных героев, чтобы никто слишком сильно не выделялся: разрыв между популярностью героев на вершине и на дне меты слишком велик.

Два года назад главными претензиями к Overwatch были недостаток контента и проблемы с балансом. Мало режимов, мало карт, от Ангела зависит победа. Blizzard добавляет новый контент медленно и осторожно: Overwatch слишком сложно сбалансировать, и даже при таком темпе разработчикам то и дело приходится вносить правки. Но ко второй годовщине игра заметно изменилась: и количественно, и качественно.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх