На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Успех на крови. Почему надо радоваться возрождению Bloodlines?

Весна 2019-го обрадовала любителей древних RPG: шведы из Paradox анонсировали сиквел культовой Vampire: Masquerade — Bloodlines. А чуть позже стало известно, что студия Draw Distance трудится над другой игрой по той же вселенной. Не многовато ли чести полузабытому хиту? Объясняем, почему это хорошие вести для всех, а не только для фанатов Bloodlines.

304

Потому что хороших релизов про вампиров мало

Будем откровенны — большинство игр о кровососах шедеврами не назовёшь. А уж по-настоящему хорошие и популярные серии можно пересчитать по пальцам одной руки. Есть нежно любимая многими Bloodrayne, есть пафосная Legacy of Kain и зубодробительная Castlevania… И все три саги если не мертвы, то спят непробудным сном.

В подобной ситуации Bloodlines 2 — именно тот глоток свежей крови, который способен вернуть к жизни целый поджанр.

Конечно, Bloodlines 2 не будет отдуваться за всех одна: последние несколько лет вампиры медленно, но верно возвращаются в индустрию. Интересная (хоть и неидеальная) Vampyr прошлого года, Code:Vein и Bloodstained: Rituals of the Night — ближайшие годы без упырей мы точно не обойдёмся. И если хотя бы пара новинок действительно выстрелит — на улицах фанатов готических хорроров наконец наступит долгожданный праздник.

Потому что жанру RPG давно нужна встряска

Как ни больно это признавать, ролевые блокбастеры остались на обочине современной индустрии (во всяком случае, на Западе). Здесь рулят «королевские битвы» всех сортов и расцветок, подписки и игры-сервисы, а популярные франшизы превратились в тени самих себя. Даже BioWare, сделавшая имя на хитовых RPG, — и та пала под натиском бухгалтерии EA. Остаётся уповать лишь на поляков из CD Projekt Red да небольшие студии типа Larian.

Понятно, что шведы из Paradox не смогут изменить ситуацию одним релизом. Но успех сиквела имеет все шансы привлечь к жанру внимание крупных издательств. Публика пресытилась изящными эльфами, благородными рыцарями и прочими штампами фэнтези. Тут нужно нечто мрачное, циничное, жестокое, но по-своему притягательное. 

И с вампирами, как ни крути, всё становится лучше.

Потому что это самая неизбитая серия о вампирах

Обычно вурдалаки заглядывают на консоли и ПК исключительно в качестве врагов: уж очень удобно выкашивать их пачками, не испытывая угрызений совести. Но Masquerade позволяет взглянуть на мир иначе — глазами бессмертного хищника. И при этом не сводит всё к бесконечному повторению клише из «Дракулы» или, упаси боже, «Сумерек». Здесь нашлось место экзотике — от северных кочевников из племени Нойад и каннибалов Нагараджа до морских вампиров, живущих под толщей вод и напоминающих экипаж «Летучего Голландца» из «Пиратов Карибского Моря».

Нестандартна и сама вселенная — бок о бок с обычными упырями живут библейские персонажи вроде ветхозаветных Каина и Лилит, в подземном царстве правит древнеегипетский Осирис, а улицы населены множеством сверхъестественных существ — и это не просто стандартный для фэнтези зоопарк. Такой самобытный и изобретательный подход — как раз то, чего не хватает ААА-индустрии.

Потому что у вселенной — отличный потенциал

Мир World of Darkness не ограничивается кровососами. Помимо них, по улицам бегают оборотни, маги, призраки и феи. У всех — свои истории, мифы, проблемы. И при желании практически из каждой подсерии легко сделать видеоигру, причём самого разного жанра. 

Если Paradox и Hardsuit Labs сумеют создать настоящий хит, франшизу обязательно расширят.

И можно будет ждать сериалы, комиксы и фильмы с обитателями Мира Тьмы — отличная инъекция свежей крови в хоррор. Именитые студии тоже в стороне не останутся: наверняка подтянутся со своими крупнобюджетными проектами. Так что дело за малым: команде Bloodlines 2 нужно не ударить в грязь лицом. А их творению — не провалиться в продажах, повторив печальную судьбу оригинала.

Источник

Картина дня

наверх