На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Total War: Three Kingdoms - летающие китайцы встречают Crusader Kings II

304

Давненько уже серия Total War не заглядывала на поля исторических сражений, обитая в брутальном и темном мире классического Warhammer. Но вот час пробил и перед нами расстилаются бескрайние просторы Древнего Китая. Посмотрим же, что приготовили для нас разработчики в этот раз.

На первый взгляд перед нами все тот же Total War со знакомыми механиками. Вот глобальная карта, там мы шпионим, пошагово передвигаем войска, следим за конкурентами, отстраиваем города, ведем дипломатические переговоры. Нападаем на город, или другую армию и у нас стартует старая добрая тактическая RTS. Но дьявол кроется в деталях.

Самый первый и важный выбор вам придется сделать еще до, собственно, начала игры. Так как мы находимся на данный момент в Древнем Китае (для тех… кто не в курсе, Древний Китай и знаменитый роман “Троецарствие” - это практически равнозначные вещи для тех же китайцев), то игра услужливо предложит на выбор либо же режим прям вот полной историчности-историчности, где все участники тех событий - обычные люди и никакой тут вам мистики, фантастики и чудес. Либо же режим романа, где будут и летающие китайцы, супервоители, в одиночку могущие раскидать целую армию, пафосные дуэли, противостояния и интриги с предательствами, словом, активная такая движуха. Все, кто помнят старые китайские фильмы про эту эпоху, смогут утереть скупую слезу.

Для тех, кто у нас еще не в курсе что это за эпоха и роман такой “Троецарствие”, или же забаненых на гугле, кратко расскажу. Была такая могучая империя Хань, управляла она Китаем, пока в определенный момент чиновники - евнухи, особо приближенные к императору, не довели своей коррупцией до ручки абсолютно всех, включая генералов, солдат и простой люд. Естественно, вспыхнули погромы, восстания. Коррумпированных евнухов перерезали, император был низложен, а на развалинах империи образовались царства Вэй, Шу и Ву. Ну и конечно, эти ребята не придумали ничего лучше, чем начать взаимную грызню. Ну а потом пришла династия Мин и основала свою империю.

Об этом подробно упоминается в летописях. И вот, примерно в XIV веке Ло Гуаньчжун, используя сохранившиеся летописные записи придворного историка Чэнь Шоу, пишет свой знаменитый роман об этом знаковом периоде в ста двадцати главах. В романе участвуют исторические персоны, но немало и художественного вымысла, много внимания уделено личному взаимоотношению героев, есть разделение на положительных, отрицательных и много чего еще. Возможно, я как-нибудь посвящу отдельный материал этому произведению, если вы, конечно, захотите. Но как бы то ни было, этот роман приобрел бешеную популярность не только в Китае, но и за его пределами. И вот, собственно, на нем и будет основываться частично сюжетная кампания в режиме, простите за тавтологию, романа.

Я избрал путь литературного источника, ибо на историчность в Total War можно посмотреть и в других играх серии, а вот летающих китайцев в стратегии увидеть может и не доведется. На экране выбора фракции нас приветствуют, собственно, герои со своим набором умений, снаряжением и чертами характера, вкупе с уникальными юнитами и городскими постройками, дающими различные бонусы. Да-да, привет, Crusader Kings, мы вас помним. В игре реализована знаменитая китайская концепция Гуаньси. Ну для нас близок ее аналог - кумовство. Гуаньси пронизывает издревле все китайское общество, в игре это отражено в полной мере и игровой процесс это меняет просто капитально.

Если совсем уж упростить, Гуаньси - это связь между людьми, в ходе которой они оказывают друг другу помощь и иные услуги. Причем людям не обязательно быть одного социального статуса. Главное - доверие. Гуаньси пронизывает все сферы жизни: семью, работу, дружбу и т.д. В игре разработчики очень сильно заморочились над реализацией этого принципа. На протяжении всей компании наши герои будут строить эти самые связи. Сражавшиеся плечом к плечу могут стать друзьями, или же соперниками. Герой с чертой “благочестивый”, будет соперничать а то и враждовать с героем с чертой “жадный” в рамках одной фракции. И если конфликт достигнет точки, один из героев может просто переметнуться к врагам, вместе со своим войском и поселением.

Герои постоянно общаются между собой, что на карте компании, что в бою. Соперники могут начать меряться своей крутизной прямо в бою, устроив подсчет убитых врагов. Если в сражении у тебя сражаются два брата и один из них гибнет, второй может пасть духом, или же, воспылав гневом, сменить черту “миролюбивый” на “безрассудный” и стать ужасом для врагов. При этом, если у погибшего были связи, дружественные или родственные с другим героем, пусть даже и вражеской фракции, такое тоже бывает, то они могут временно приостановить войну и установить траур, нарушать, или нет который решать вам.

Выбор очень многое значит в этой части серии. От ваших решений будет зависеть отношение к вам соперников, врагов и союзников. Делая тот или иной выбор, будьте готовы к последствиям. Режете пленных, пытаете людей - и вот вы уже “кровожадный” и вас побаиваются и тихо ненавидят. В бою предпочитаете не лезть на рожон? - Вы уже с чертой “миролюбивый”, но ваши воины шушукаются о вашей трусости, а генералы подумывают взять власть в свои руки. Постоянно приходится маневрировать.

Даже, казалось бы, обычный найм героя выливается тут в целую задачу. Ведь вы же помните - Гуаньси. Есть уже третьеуровневый полководец, но он будет конфликтовать с семьями наших верных соратников, да и черта у него не совсем подходящая. А вот есть первоуровневый юнец, да, он не так крут, как тот полководец и без опыта, зато у него очень полезные связи и мы сможем извлечь немалую выгоду из этого, а если еще его и женим на одной из дочек…

Думаю вы уже начинаете понимать, что у нас тут не совсем обычная игра серии Total War. Да, основные механики присутствуют на месте. Игроки, знакомые с серией быстро разберутся что к чему, развитие поселений, панель технологий, замаскированная под принятие реформ, наем и менеджмент армии, управление на тактической карте. Все присутствует и знакомо. Немного расширена панель дипломатии, добавлена вкладка семьи и связей, заглядывайте туда почаще. Это Китай и связи тут значат больше золота.

У героя есть так называемый путь приключений, где, выполняя задания, сражаясь и принимая решения, он растет как воин, правитель и личность, налаживая и строя связи. Связи - краеугольный камень успешного правителя в этой части серии, не пренебрегайте ими, думайте о последствиях своих решений. Судьба вашей фракции и героя в ваших руках.

Погибнет ваш герой - власть в руки возьмет наследник. Героя могут и не убивать, он может попасть в плен, подвергнуться пыткам, вы можете подвергнуть пыткам пленного героя и т.д. Выбор велик, а судьба в эпоху Троецарствия - очень изменчивая штука, и только тот, кто разумно сочетает храбрость и осторожность, мудрость и безрассудство, подобно бамбуку, склоняется под порывом ветра, чтобы не сломаться и воспрять вновь, сможет собрать раздробленный Китай в единую империю под началом своей династии.

Я намеренно оставил за бортом обсасывание одних и тех же механик, кочующих из серии в серию. Те, кто знают, что и как, будут как дома, для новичков имеется весьма отличная внутриигровая энциклопедия и режим обучения с подсказками. Я же более подробно коснулся именно новой для серии механики, которая будет в новинку как олдфагам, так и неофитам, хотя ребята, имевшие знакомство с Crusader Kings, сразу узнают откуда растут уши этого нововведения.

Во всем остальном же это все тот же старый добрый Total War с достаточно интересными нововведениями и не слишком заезженным и интересным историческим периодом. Графика в игре весьма приятна глазу, а стилизация под китайскую роспись тушью только добавляет аутентичности. Войска фракций и герои с национальным китайским колоритом ведут себя довольно разумно, даже под управлением ИИ. Войска достаточно разнообразны, а система построек в стиле Total War: Warhammer достаточно понятна. Скажу честно, я сперва больше склонялся к 7 баллам из 10. Но, черт возьми, эта добавка в виде системы ценностей Гуаньси реально работает и заставляет Total War: Three Kingdoms, играть новыми красками, добавляя глубины.

Достойное продолжение стратегической серии. До новых встреч и играйте в хорошие игры.

Источник

Картина дня

наверх