Total War: Three Kingdoms - летающие китайцы встречают Crusader Kings II

304

Давненько уже серия Total War не заглядывала на поля исторических сражений, обитая в брутальном и темном мире классического Warhammer. Но вот час пробил и перед нами расстилаются бескрайние просторы Древнего Китая. Посмотрим же, что приготовили для нас разработчики в этот раз.

На первый взгляд перед нами все тот же Total War со знакомыми механиками. Вот глобальная карта, там мы шпионим, пошагово передвигаем войска, следим за конкурентами, отстраиваем города, ведем дипломатические переговоры. Нападаем на город, или другую армию и у нас стартует старая добрая тактическая RTS.

Но дьявол кроется в деталях.

Самый первый и важный выбор вам придется сделать еще до, собственно, начала игры. Так как мы находимся на данный момент в Древнем Китае (для тех… кто не в курсе, Древний Китай и знаменитый роман “Троецарствие” - это практически равнозначные вещи для тех же китайцев), то игра услужливо предложит на выбор либо же режим прям вот полной историчности-историчности, где все участники тех событий - обычные люди и никакой тут вам мистики, фантастики и чудес. Либо же режим романа, где будут и летающие китайцы, супервоители, в одиночку могущие раскидать целую армию, пафосные дуэли, противостояния и интриги с предательствами, словом, активная такая движуха. Все, кто помнят старые китайские фильмы про эту эпоху, смогут утереть скупую слезу.

Для тех, кто у нас еще не в курсе что это за эпоха и роман такой “Троецарствие”, или же забаненых на гугле, кратко расскажу. Была такая могучая империя Хань, управляла она Китаем, пока в определенный момент чиновники - евнухи, особо приближенные к императору, не довели своей коррупцией до ручки абсолютно всех, включая генералов, солдат и простой люд. Естественно, вспыхнули погромы, восстания. Коррумпированных евнухов перерезали, император был низложен, а на развалинах империи образовались царства Вэй, Шу и Ву. Ну и конечно, эти ребята не придумали ничего лучше, чем начать взаимную грызню. Ну а потом пришла династия Мин и основала свою империю.

Об этом подробно упоминается в летописях. И вот, примерно в XIV веке Ло Гуаньчжун, используя сохранившиеся летописные записи придворного историка Чэнь Шоу, пишет свой знаменитый роман об этом знаковом периоде в ста двадцати главах. В романе участвуют исторические персоны, но немало и художественного вымысла, много внимания уделено личному взаимоотношению героев, есть разделение на положительных, отрицательных и много чего еще. Возможно, я как-нибудь посвящу отдельный материал этому произведению, если вы, конечно, захотите. Но как бы то ни было, этот роман приобрел бешеную популярность не только в Китае, но и за его пределами. И вот, собственно, на нем и будет основываться частично сюжетная кампания в режиме, простите за тавтологию, романа.

Я избрал путь литературного источника, ибо на историчность в Total War можно посмотреть и в других играх серии, а вот летающих китайцев в стратегии увидеть может и не доведется. На экране выбора фракции нас приветствуют, собственно, герои со своим набором умений, снаряжением и чертами характера, вкупе с уникальными юнитами и городскими постройками, дающими различные бонусы. Да-да, привет, Crusader Kings, мы вас помним. В игре реализована знаменитая китайская концепция Гуаньси. Ну для нас близок ее аналог - кумовство. Гуаньси пронизывает издревле все китайское общество, в игре это отражено в полной мере и игровой процесс это меняет просто капитально.

Если совсем уж упростить, Гуаньси - это связь между людьми, в ходе которой они оказывают друг другу помощь и иные услуги. Причем людям не обязательно быть одного социального статуса. Главное - доверие. Гуаньси пронизывает все сферы жизни: семью, работу, дружбу и т.д. В игре разработчики очень сильно заморочились над реализацией этого принципа. На протяжении всей компании наши герои будут строить эти самые связи. Сражавшиеся плечом к плечу могут стать друзьями, или же соперниками. Герой с чертой “благочестивый”, будет соперничать а то и враждовать с героем с чертой “жадный” в рамках одной фракции. И если конфликт достигнет точки, один из героев может просто переметнуться к врагам, вместе со своим войском и поселением.

Герои постоянно общаются между собой, что на карте компании, что в бою. Соперники могут начать меряться своей крутизной прямо в бою, устроив подсчет убитых врагов. Если в сражении у тебя сражаются два брата и один из них гибнет, второй может пасть духом, или же, воспылав гневом, сменить черту “миролюбивый” на “безрассудный” и стать ужасом для врагов. При этом, если у погибшего были связи, дружественные или родственные с другим героем, пусть даже и вражеской фракции, такое тоже бывает, то они могут временно приостановить войну и установить траур, нарушать, или нет который решать вам.

Выбор очень многое значит в этой части серии. От ваших решений будет зависеть отношение к вам соперников, врагов и союзников. Делая тот или иной выбор, будьте готовы к последствиям. Режете пленных, пытаете людей - и вот вы уже “кровожадный” и вас побаиваются и тихо ненавидят. В бою предпочитаете не лезть на рожон? - Вы уже с чертой “миролюбивый”, но ваши воины шушукаются о вашей трусости, а генералы подумывают взять власть в свои руки. Постоянно приходится маневрировать.

Даже, казалось бы, обычный найм героя выливается тут в целую задачу. Ведь вы же помните - Гуаньси. Есть уже третьеуровневый полководец, но он будет конфликтовать с семьями наших верных соратников, да и черта у него не совсем подходящая. А вот есть первоуровневый юнец, да, он не так крут, как тот полководец и без опыта, зато у него очень полезные связи и мы сможем извлечь немалую выгоду из этого, а если еще его и женим на одной из дочек…

Думаю вы уже начинаете понимать, что у нас тут не совсем обычная игра серии Total War. Да, основные механики присутствуют на месте. Игроки, знакомые с серией быстро разберутся что к чему, развитие поселений, панель технологий, замаскированная под принятие реформ, наем и менеджмент армии, управление на тактической карте. Все присутствует и знакомо. Немного расширена панель дипломатии, добавлена вкладка семьи и связей, заглядывайте туда почаще. Это Китай и связи тут значат больше золота.

У героя есть так называемый путь приключений, где, выполняя задания, сражаясь и принимая решения, он растет как воин, правитель и личность, налаживая и строя связи. Связи - краеугольный камень успешного правителя в этой части серии, не пренебрегайте ими, думайте о последствиях своих решений. Судьба вашей фракции и героя в ваших руках.

Погибнет ваш герой - власть в руки возьмет наследник. Героя могут и не убивать, он может попасть в плен, подвергнуться пыткам, вы можете подвергнуть пыткам пленного героя и т.д. Выбор велик, а судьба в эпоху Троецарствия - очень изменчивая штука, и только тот, кто разумно сочетает храбрость и осторожность, мудрость и безрассудство, подобно бамбуку, склоняется под порывом ветра, чтобы не сломаться и воспрять вновь, сможет собрать раздробленный Китай в единую империю под началом своей династии.

Я намеренно оставил за бортом обсасывание одних и тех же механик, кочующих из серии в серию. Те, кто знают, что и как, будут как дома, для новичков имеется весьма отличная внутриигровая энциклопедия и режим обучения с подсказками. Я же более подробно коснулся именно новой для серии механики, которая будет в новинку как олдфагам, так и неофитам, хотя ребята, имевшие знакомство с Crusader Kings, сразу узнают откуда растут уши этого нововведения.

Во всем остальном же это все тот же старый добрый Total War с достаточно интересными нововведениями и не слишком заезженным и интересным историческим периодом. Графика в игре весьма приятна глазу, а стилизация под китайскую роспись тушью только добавляет аутентичности. Войска фракций и герои с национальным китайским колоритом ведут себя довольно разумно, даже под управлением ИИ. Войска достаточно разнообразны, а система построек в стиле Total War: Warhammer достаточно понятна. Скажу честно, я сперва больше склонялся к 7 баллам из 10. Но, черт возьми, эта добавка в виде системы ценностей Гуаньси реально работает и заставляет Total War: Three Kingdoms, играть новыми красками, добавляя глубины.

Достойное продолжение стратегической серии. До новых встреч и играйте в хорошие игры.

Источник

Игровые новинки апреля 2020: Resident Evil 3 Remake, Final Fantasy 7 Remake и большой апдейт для Fallout 76

В удивительное время мы с вами живем, друзья. Обычно я пишу, что за окном определенный месяц и рассказываю, почему именно он важен для игровой индустрии в этом году. Сейчас давайте немного иначе. За окном апрель 2020 года, в мире бушует коронавирус и мы сидим дома. Игровая индустрия помогает нам пережить это странное время.

Как именно она будет делать это в ближайшие 30 дней — давайте разберемся.

Уже доступны

Totally Reliable Delivery Service — настало время доставок! Красочный мультяшный тайкун для тех, кто сидит дома.

Можно пригласить до трех друзей и вместе творить добрые дела не вставая с дивана.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

HyperParasite — топ-даун шутер, в котором вы сможете выпустить на волю свою темную сторону. Здесь 60 персонажей в обличии враждебного инопланетного паразита, управляя которыми, вы будете пробиваться на вершину пищевой цепи. В игре пять актов, в каждом из них уникальные герои, секреты и приключения. Каждое прохождение будет уникальным благодаря процедурной генерации.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

 

 

In Other Waters — минималистичная исследовательская игра, в которой игрокам предстоит стать ИИ, помогающим дайверу Эллери найти своего старого друга. Она прибыла на неизвестную водную планету, но нашла базу заброшенной, где остались только мы — исследовательский ИИ.

Платформы: PC, Switch

Resident Evil 3 — пожалуй, главная новинка месяца. Переосмысленное возвращение на улицы Раккун-Сити в роли Джилл Валентайн. Противостояние с чудовищем Немезисом, расширенное повествование за счет новых глав от лица наемника Карлоса и обновленные графика и геймплей. Игра также включает в себя мультиплеерный режим Resistance на пять человек. Четверо будут пытаться выжить, пятый в роли чудовища — убить их.

Платформы: PC, PS4, XBO

7 апреля

Below — игра о приключениях в процедурно сгенерированных подземных лабиринтах. Проект получился настоящим долгостроем: анонс состоялся в 2013 году, в 2018 состоялся релиз на PC и Xbox One, теперь очередь за PS4.

10 апреля

Final Fantasy 7 Remake — второй важный релиз апреля и снова ремейк. На этот раз японские разработчики подготовили нам возвращение в удивительный мир седьмой части "последней фантазии". Для тех кто не в курсе, о чем пойдет речь, отмечу отдельно: подпольная организация "Лавина" борется с корпорацией "Шинра", контролирующей жизненную силу всей планеты. Бывший боец "Шинра", а ныне наемник, помогает повстанцам, не зная, что ждет его впереди.

Игра будет временным эксклюзивом PS4. Чтобы скрасить ожидание, посмотрите пятиминутный вступительный ролик. 

 

 

Платформы: PS4

14 апреля

Fallout 76 Wastelanders — масштабное обновление многопользовательское фоллаут ждали очень долго. Время пришло. Скоро в игре появятся неигровые персонажи, новая сюжетная линия, новые локации и предметы. 

Платформы: PC, PS4, XBO

16 апреля

Hellpoint — мрачный ролевой экшен. События игры происходят после квантового катаклизма, из-за которого живые существа превратились в монстров, а в космосе разверзлась гигантская чёрная дыра. Главному герою Hellpoint предстоит выжить на космической станции, которая находится на орбите чёрной дыры, и выяснить причины катастрофы.

Ключевой особенностью Hellpoint разработчики называют динамическое влияние сингулярности на обитателей станции  в зависимости от её положения на орбите чёрной дыры враги будут усиливаться или становиться слабее, выходить наружу или прятаться в закрытых отделах.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

23 апреля

Cloudpunk — действие игры разворачивается в футуристичном городе Нивалис, где работает полулегальная служба доставки Cloudpunk. Главная героиня игры Рания устраивается в корпорацию курьером и развозит товары по всему мегаполису — от нижних уровней, прозванных Корнями, до уходящих в тропосферу небоскрёбов. По мере прохождения игрокам предстоит узнать криминальные корпоративные тайны, встретить разных персонажей, например, роботов и искусственный интеллект, и принять решения, которые повлияют на судьбы жителей Нивалиса.

Платформы: PC

24 апреля

Deliver Us The Moon — космический триллер о путешествии космонавта на луну, которое, вероятно, станет для него последним. Всемирное космическое агентство основало на Луне колонию и работало там, пока одной роковой ночью связь с Землей не прервалась, а источник энергии не был потерян. С тех пор прошло много лет. Теперь вам предстоит примерить на себя роль последнего земного астронавта, чья задача — узнать, что произошло, и спасти человечество или умереть. В этом путешествии вашим единственным спутником станет маленький робот по имени ASE. Вместе с ним вы пересечете Луну, исследуете заброшенные здания, найдете улики и наконец, откроете секрет и соберете данные о тех, кто давно покинул этот мир.

Проект вышел на PC в прошлом году, теперь очередь консолей.

Платформы: PS4, XBO

Predator: Hunting Grounds — асимметричный мультиплеерный экшен. Две группы игроков: одна состоит из опытных военных, другая — один игрок, который управляет хищником. Военные это элитное подразделение. Каждый игрок может выбрать любое оружие для борьбы с врагом. Игроки будут выполнять задания, связанные с ликвидацией плохих парней или восстановлением важных предметов, в это время Хищник будет занят выслеживанием и охотой на жертв.

Платформы: PS4, PC

28 апреля

Gears Tactics — серия Gears of War пробует себя на поле XCOM, почему бы и нет? Пошаговая тактическая стратегия.  В ней нет строительства баз и менеджмента команды с космического корабля на орбите, но бои сделаны так, что продумывать ходы приходится не как в XCOM 2 или других похожих играх. В центре боевой системы зрелищные добивания, которые дают дополнительные очки действия. Придется рисковать и сближаться с противником.

Платформы: PС, XBO

Moving Out — уморительный симулятор переезда, опирающийся на законы физики, где вы вместе с друзьями сможете повеселиться не выходя из дома. Будет разнообразно — сначала предстоит переехать из обычного дома, а затем игроки доберутся до глубокого космоса и других необычных мест.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

Sakura Wars — сюжет новой части развернётся в альтернативной Японии в 29-ом году эпохи Тайсё — 1940 году по западному летоисчислению. По задумке разработчиков игра должна стать мягким перезапуском серии.

Платформы: PS4

SnowRunner —сиквел Spintires: MudRunner. Новая часть игры будет посвящена морозным условиям, в которых игроки столкнутся со льдом и сугробами, однако, грязь и реки никуда не денутся. Каждый биом будет обладать своей собственной физикой и доставит свои проблемы.  Для покорения труднодоступных регионов в автопарке будут доступны 40 различных внедорожников и грузовиков от таких производителей, как Chevrolet, Caterpillar, Freightliner и прочих.

Лучшие игры про выживание на ПК

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх