На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Забытые герои игровой индустрии

Пять историй о разработчиках, сделавших для Half-Life, Doom и Ultima Underworld ничуть не меньше, чем их более знаменитые коллеги

В игровой отрасли хватает знаменитостей — и среди разработчиков, и среди руководителей компаний. Разговоры о Rockstar не обходятся без упоминания братьев Хаузеров, Metal Gear Solid ассоциируется прежде всего с Хидео Кодзимой, о Тодде Говарде знают все, кто интересуется Fallout, а о Сигеру Миямото — поклонники Nintendo. Список можно продолжать до бесконечности, но сегодня речь пойдет не о хорошо знакомых всем звездах, а о тех, кто по разным причинам остался в тени более знаменитых сподвижников, несмотря на значительный вклад в общее дело.

Майк Харрингтон

Майк Харрингтон в 2009 году

Для многих успех Valve — заслуга Гейба Ньюэлла, но редко кто вспоминает, что Ньюэлл основал компанию не в одиночку, а вместе с другом — Майком Харрингтоном. В середине девяностых оба с солидным капиталом уволились из Microsoft, основали собственную студию и, основательно переработав движок Quake, сделали нестандартный для того времени шутер с акцентом на сюжет — Half-Life.

Популярность новинки воодушевила Ньюэлла, но Харрингтон быстро потерял запал и уже после выхода Half-Life засомневался, стоит ли еще раз ввязываться в авантюру с многолетней разработкой очередной игры, и решил, что даже Half-Life 2 — недостаточно веский повод. Дома ждала жена, а в гавани стояла яхта, на которой Харрингтон давно планировал отправиться в плавание. Он принял решение об уходе, решив, что в Valve отлично справятся и без него.

Half-Life осталась единственной игрой, которую Майк Харрингтон закончил в Valve

Расставание прошло мирно и по-деловому: Ньюэлл выкупил долю Харрингтона в Valve. Они до сих пор дружат и частенько встречаются семьями за ужином. «Если бы меня заперли на яхте или заставили играть в гольф, я бы просто сошел с ума», — говорит Гейб Ньюэлл. — «Я хотел и дальше делать игры с Valve, а вот Майк не решился подвергать свое эго и самооценку новому испытанию. После его ухода я чувствовал себя очень одиноким. Майк был единственный, с кем я мог поговорить обо всем, что меня волнует». В игровую индустрию Харрингтон так и не вернулся, оставшись в истории малоизвестным сооснователем Valve и одним из руководителей разработки Half-Life.

Адриан Кармак

Джон Ромеро и Адриан Кармак

Мы лукавим, называя Адриана Кармака забытым героем игровой индустрии. Все-таки он был сооснователем id Software и о нем часто упоминают наряду с однофамильцем Джоном Кармаком, Томом Холлом и Джоном Ромеро. Правда, Адриан сильно уступал им в популярности. Джон Кармак много лет подряд писал одни из самых известных движков в мире и на него равнялись другие программисты. Ромеро создал блестящие уровни для первых игр id, придумал термин deathmatch, ездил на 12-цилиндровой Ferrari Testarossa и потерпел грандиозную неудачу с Daikatanа, которую громогласно обещал сделать шедевром. Том Холл безуспешно настаивал, что в Doom необходим хороший сюжет, и не преуспев, через несколько лет на деньги Ромеро выдал неплохой экшен Anachronox.

Адриан Кармак, в отличие от коллег, оставался непубличным человеком. Именно он придумал облик многих монстров Doom, а заодно и главного героя игры — мрачные образы всегда нравились ему больше, чем, например, мультяшные персонажи из Commander Keen, для которой он также делал наброски. Адриан старался не участвовать в яростных спорах Джона Кармака с Джоном Ромеро и Томом Холлом, в результате которых и Ромеро, и Холл покинули студию. Вероятно, тогда он даже представить не мог, что однажды тоже уйдет из компании со скандалом.

Адриан Кармак лепит фигурку Барона Ада

Однако в 2005 году Адриан покинул id Software. Сначала он объяснил это тем, что хочет сосредоточиться на рисовании, а спустя несколько месяцев подал иск против компании, заявив, что его выжили после того, как он отказался продать cвою долю в бизнесе. Разногласия возникли из-за суммы сделки. Адриану принадлежал 41% акций id Software и другие владельцы сначала хотели выкупить их за 11 миллионов долларов, а затем подняли сумму до 20 миллионов. Но Адриан был уверен, что они лукавят и занижают цену, ведь до этого попытку приобрести id Software предприняла Activision. Хотя речь шла о сумме, превышающей сто миллионов долларов, руководство компании отказалось от сделки. Адриан настаивал, что предложение Activision отвергли специально, чтобы задешево выкупить его долю. Он пожаловался, что под конец работы в компании его притесняли: лишили бонусов, перестали посвящать в планы на будущее и даже приглашать на совещания. При этом начальство тщательно вело учет его рабочего времени, и долго терпеть такое положение вещей Адриан Кармак не смог.

Финал истории с акциями не получил публичной огласки, но стороны явно пришли к соглашению: в 2009 году id Software была куплена Zenimax.

Сегодня Адриан Кармак владеет пятизвездочным отелем в Ирландии и вместе с Джоном Ромеро трудится над олдскульным шутером Blackroom. В начале 2016-го они вышли с ним на Kickstarter, но быстро свернули затею из-за слабого финансирования. Сейчас Кармак и Ромеро делают полноценное демо, чтобы игроки лучше поняли их идею. О работе в id Software Адриан Кармак предпочитает не вспоминать.

Пол Нейрат

Пол Нейрат

Looking Glass Studios хорошо знакома геймерам по таким хитам, как Ultima Underworld, System Shock и Thief. Ее сотрудником побывал Уоррен Спектор — он успел поработать над первой Thief (тогда она еще называлась Dark Сamelot) перед тем, как уйти в Ion Storm и заняться Deus Ex. Здесь трудился потрясающий дизайнер Даг Черч: разрабатывать Thief ему помогал Кен Левин, будущий автор Bioshock. Тут же работал Шеймус Блэкли, впоследствии — один из соавторов концепции Xbox.

Сама же Looking Glass многим обязана Полу Нейрату, рядовому программисту Origin Systems, который в 1990-м решил, что хочет сделать собственную RPG. «Я играл в Dungeon & Dragons и зачитывался фэнтези: Говардом, Лейбером, Желязны, Ле Гуин и, конечно же, Толкином. Описанная Толкином Мория меня особенно заинтересовала и показалась отличным сеттингом для игры», — вспоминал Нейрат. Заручившись поддержкой нескольких единомышленников, он создал студию Blue Sky Productions и начал воплощать мечту в жизнь.

На проект быстро обратили внимание в Origin Systems. «Помню, как Пол показал мне и людям из Origin демо своей игры на одной выставке. Я был просто ошарашен! Никто из нас не видел раньше ничего подобного», — рассказывал Уоррен Спектор. Игра произвела на представителей компании такое впечатление, что те не только согласились выделить под нее финансы, но и предложили использовать в названии известный бренд Ричарда Гэрриота Ultima. Так на свет появилась Ultima Underworld: The Stygian Abyss.

The Stygian Abyss стала первой ролевой игрой, в которой мир был трехмерным, а бой велся от первого лица и в реальном времени

Это был первый большой успех Нейрата. Вскоре его Blue Sky Productions слилась с Lerner Research и превратилась в Looking Glass Studios, одну из самых ярких игровых компаний девяностых, которая была вынуждена закрыться в 2000 году из-за финансовых трудностей. Игры и имена многих выходцев из Looking Glass все еще на слуху, и только сам Пол Нейрат оказался несправедливо забыт.

После банкротства Looking Glass Пол поработал над Arx Fatalis и Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide. Затем о нем ничего не было слышно вплоть до 2015 года, когда Нейрат объявил, что объединился с другими ветеранами Looking Glass Studios, включая Уоррена Спектора, для разработки System Shock 3 и Underworld Ascendant, духовной наследницы Ultima. У обоих проектов пока нет даже приблизительной даты релиза.

Гийом Де Фондомье

Гийом де Фондомье

Дэвид Кейдж (урожденный Давид Де Груттоля) — лицо и главный идейный вдохновитель французской Quantic Dream. Без Кейджа не случилось бы Omikron: The Nomad Soul, Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls и грядущей Detroit: Become Human. Но студией он руководит не один, а совместно с исполнительным продюсером Гийомом де Фондомье.

Свою первую компанию де Фондомье открыл, когда ему едва исполнилось шестнадцать. Она не имела отношения к видеоиграм, и занималась проведением концертов, показов мод и вечеринок. Параллельно с этим де Фондомье получил степень бакалавра французского языка, выучив также немецкий и английский, а после окончил престижную бизнес-школу в Париже. «В молодости я редко проводил время за видеоиграми, пока в 1992-м не сыграл в Another World. Этот проект во многом стал для меня откровением: впервые меня по-настоящему увлекло повествование в игре. Раньше ничего подобного не происходило», — вспоминал он.

Влюбившись в игры, в 1993 году де Фондомье стал соучредителем компании Arxel Tribe, которая десять лет вполне успешно делала оригинальные игровые проекты в сотрудничестве с такими знаменитостями, как писатель Паоло Коэльо и художник Жан Жиро. Де Фондомье руководил Arxel Tribe до 2003-го года, пока не познакомился с Дэвидом Кейджем и не решил уйти в Quantic Dream, где занялся продвижением игр, в которых акцент сделан на повествовании.

Гийом Де Фондомье получает орден от правительства Франции

Он не гонится за славой и его совсем не смущает, что Дэвида Кейджа знает куда больше геймеров: признания коллег вполне достаточно. Де Фондомье несколько раз избирался президентом Французской ассоциации производителей видеоигр, был председателем Европейской федерации разработчиков игр, а также членом Швейцарского совета искусств и Британской академии кино и телевизионных искусств. Совсем недавно он получил национальный орден и был посвящен в рыцари за развитие цифрового искусства Франции.

Кристофер Уивер

Кристофер Уивер

Кристофер Уивер — человек неординарный и очень разносторонний. Список его заслуг обширен: самый молодой американский ученый, представлявший США на Международной технической ассамблее, специалист в области электронных прогнозов, научный сотрудник Смитсоновского института и почетный преподаватель в нескольких университетах. Уивер успел поработать на ABC, NBC и с Panavision, выучить японский язык, создать специальный интерфейс для глухих, получить докторскую степень и даже побывать техническим советником при Белом доме, став прообразом персонажа Дэвида Левинсона, которого сыграл Джефф Голдблюм в «Дне независимости».

Кристофер Уивер принял участие и в развитии игровой индустрии: именно он в 1986 году основал компанию Bethesda Softworks в маленьком городке Бетесда, что в штате Мериленд. Чуть позже Уивер выступил идейным вдохновителем и исполнительным продюсером оригинальной The Elder Scrolls — он придумал и название игры, и ее базовые принципы. Со временем Уивер отошел от разработки, ограничившись бизнес-вопросами, и следующими частями The Elder Scrolls занялись уже совсем другие люди, в том числе, конечно, Тодд Говард, который присоединился к команде во время создания Daggerfall.

В 1999-ом году вместе с бывшим юристом Робертом Альтманом Уивер основал ZeniMax Media — преемницу Media Technology Limited, предыдущей материнской компании Bethesda. Cначала он занимал пост технического директора и отвечал за развитие Zenimax и разработку новых продуктов, однако в 2002 году подал в суд на ZeniMax, заявив, что деловые партнеры пытаются вытеснить его из бизнеса и отказываются выплачивать полагающиеся по контракту 1,2 миллиона долларов. Дело урегулировали во внесудебном порядке, однако Кристофер Уивер все же ушел из ZeniMax и Bethesda. Сегодня он занимается преподавательской и научной деятельностью. В кругу игровых разработчиков и IT-бизнесменов со стажем Уивер — настоящая легенда, а вот обычные игроки и даже многие фанаты творчества Bethesda, к сожалению, про него не знают.

Мы перечислили далеко не всех ветеранов игровой индустрии, о чьих заслугах вспоминают сейчас куда меньше, чем об успехах их коллег. Игры по большей части — коллективный труд: если уж о тех, кто руководил разработкой того или иного хита, знают не все, то что говорить о программистах, художниках и сценаристах, участвовавших в их создании. Кто, по вашему, сейчас незаслуженно забыт? Ждем ваши мнения в комментариях.

Источник

Картина дня

наверх