На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Общий сбор — впечатления от Kingdom Come: Deliverance

Редакция DTF делится мнениями о реалистичной RPG.

13 февраля вышла ролевая игра Kingdom Come: Deliverance о приключениях в средневековой Чехии. Баги и спорные дизайнерские решения, принятые в стремлении разработчиков сделать игру как можно более реалистичной, вызывают споры, однако в целом Kingdom Come добивается своей цели — погружает игрока в средневековую Богемию. Редакция DTF делится своими впечатлениями от RPG студии Warhorse.

Олег Чимде: настоящий реализм

Когда говорят о реализме в Kingdom Come, то обычно подразумевают комплекс геймплейных особенностей: главный герой нуждается в еде и сне, получает травмы в бою, пачкает одежду, может отравиться и так далее. Это, конечно, огромный плюс игры: вчера я ушиб обе ноги, а потом, шарясь в темноте, наступил на свинью и получил по лицу за взлом чужого дома. В этом плане всё просто великолепно. Игре даже не нужна реклама — её продают вот такие живые восторженные истории.

Но для меня реализм — это и нечто другое тоже. В Kingdom Come потрясающие антураж, диалоги и история. Я пока прошёл не очень далеко, но то, что я увидел, завораживает. Ночной разговор по душам с пани в сторожке и с беженцами с крепостной стены, напряжённый диалог с военачальником армады Сигизмунда (смотришь на эту армию, и дыхание останавливается), поиск лопаты, которой можно было бы выкопать могилу для родителей. Вавра сделал самую честную игру на свете — «Ведьмак» по сравнению с ней кажется каким-то комиксом про супергероев. Как сказал бы игровой журналист нулевых, атмосфера здесь настолько густая, что её можно есть ложкой.

Бог с ними, с багами, странной системой сохранений (хотя тут я проблем не вижу) и дутой нелинейностью. История и антураж — они в Kingdom Come гораздо важнее. Такого реалистичного средневековья, да и любой другой исторической эпохи, я пока не видел. И это дорогого стоит.

Вадим Елистратов: игровой нигилизм

У меня с Kingdom Come: Deliverance сложились отношения формата «love-hate». Она то вгоняет меня во фрустрацию, то удивляет и радует, но пока, к сожалению, больше первого.

В последние несколько лет я живу в состоянии жёсткого дефицита свободного времени, поэтому мне больше по душе игры, которые относятся к этому самому времени с уважением. К сожалению, Kingdom Come — не такая. И я понимаю, что это осознанное решение.

Я не думаю, что Вавра сумел предсказать тренды на шесть лет вперёд, но в начале 2018 года Kingdom Come выглядит очень своевременной, если даже не сказать «модной».

Среди некоторых игроков, уставших от комфорта AAA-проектов вроде Assassin’s Creed: Origins, в последние годы сформировался своеобразный нигилизм. Они хотят, чтобы игры бросали им вызов, всячески усложняли жизнь и вообще мешали в себя играть.

Именно поэтому Cuphead и Dark Souls, будучи довольно нишевыми проектами, заслужили столько внимания — они, как и старые игры для автоматов, ставят во главу угла необходимость оттачивать мастерство многократными повторениями одних и тех же действий. И в этой борьбе есть своё обаяние и шарм.

Против концепции Dark Souls я ничего не имею, а вот c Kingdom Come мои отношения не складываются, потому что её недружелюбность, как мне кажется, пущена не в самое удачное русло. Если бы всё ограничивалось непростой в освоении боёвкой или системой выживания, у меня не было бы вопросов, но чаще всего игра усложняет мою жизнь самым скучным образом, да ещё и добавляет проблем багами.

Например, вчера я около часа потратил на квест с возвращением кольца, который заключался в том, чтобы я долго шёл по лесу, долго искал лопату на ферме у палача, а потом узнал, что без отмычек продолжить нельзя. Я вернулся к Пешеку, давшему мне задание, он обучил меня взлому замков, но из-за бага почему-то не дал мне положенные по сюжету пять отмычек. В итоге элементарное задание вылилось в хаотичную беготню от торговца к торговцу в поисках нужных приспособлений. Всё это время я думал, что я делаю что-то не так, и только после чтения гайдов узнал, что мне просто не повезло.

Но даже без багов концентрация реально интересных событий в Kingdom Come не такая высокая, как может показаться из рецензий. В этой игре можно провести три или четыре часа после тяжёлого рабочего дня и увидеть так мало стоящего, что на следующий день волей-неволей задаёшься вопросом, хочешь ли ты вообще продолжать.

В то же время, когда игра радует, она радует по-настоящему — то каким-нибудь остроумным диалогом, то невероятной деталью из средневековой жизни, которую не встретишь больше нигде. В эти моменты меня даже радует тот факт, что эта игра, скорее, не RPG, а immersive sim — по сюжету, отыгрыша роли практически нет, а важные решения принимать почти никогда не дают, только второстепенные — в квестах.

Если бы я возвращался домой около полудня после пар (условно) и имел возможность играть часов по 6-8 подряд, я бы наверняка был в полном восторге от Kingdom Come. Но сейчас её особый нигилизм меня только отталкивает — запуская эту игру вечером, я не могу быть уверенным в том, что интересно проведу время, и оттого в неё всё меньше хочется возвращаться.

Причём ситуацию сильно портят именно баги — встретив несколько из них, я уже не всегда понимаю, где вижу особенности механики, а где очередное банальное исчезновение предмета. Игра, где ваша жизнь может зависеть от нескольких яблок в кармане, должна быть вылизанной до блеска и надёжной, но про Kingdom Come этого не скажешь.

Андрей Верещагин: хорошо вопреки

Мне не нравится, когда любые косяки или неудобства оправдывают пресловутым реализмом. Если игра не развлекает, не устраивает тебе аттракцион, то она хотя бы должна дарить некий новый опыт. Но Kingdom Come: Deliverance на поверку оказывается типичной современной RPG. За ширмой из мелочей прячется каркас какой-нибудь The Elder Scrolls IV: Oblivion, только без магии, монстров, запутанных подземелий, прорвы заданий и всего, что делало ту игру интересной.

Да и мелочи Kingdom Come, вроде травм и пачкающейся одежды — такие же условности, как, например, болезни в тех же TES. Необходимость десятки минут скакать по однообразным полям, мчаться до кровати или котелка с едой наперегонки с постоянно снижающимися показателями голода и усталости не добавляют игре ни атмосферы, ни реализма. Вкупе с отвратительной и чересчур замороченной боевой системой, диалогами, создающими лишь иллюзию выбора (нет, серьёзно, проверки навыков в разговоре вообще ни на что не влияют), и странной системой сохранений Kingdom Come: Deliverance выглядит игрой, на которую вообще не нужно тратить своё время.

Вместе с тем, в игровой рутине есть какое-то волшебство. Я не знаю, как Warhorse это удалось, ведь по отдельности каждый из элементов Kingdom Come: Deliverance выполнен на очень среднем уровне, но в совокупности они дают потрясающее погружение. Когда ты полчаса ходишь по лесу, пытаясь подстрелить зайца, когда ты воруешь книги у писаря, а потом долго скрываешься от стражи только для того, чтобы узнать, что главный герой не умеет читать, когда прячешь в кустах труп купца, заметившего тебя за браконьерством, в виртуальную Богемию начинаешь по-настоящему верить.

Эта игра не умеет, как это принято говорить, «генерировать истории» — всё происходит исключительно у тебя в голове. И пусть мир не интересно исследовать, пусть дурацкие условности порой откровенно бесят, в Kingdom Come: Deliverance просто приятно играть. Ты сживаешься с Генри, действительно чувствуешь себя в его шкуре, принимаешь правила средневекового быта и помаленьку осваиваешься в незнакомой среде. Это не новый опыт, не аттракцион, не развлечение и уж тем более не революция в жанре; Kingdome Come: Deliverance — просто хорошая игра, несмотря на все свои многочисленные недостатки. Очень спокойная и медитативная, этакая Shenmue в средневековом антураже.

Илья Цуканов: симулятор средневекового авантюриста

Несмотря на то, что многие жалуются на сложности, порождаемые местным реализмом, особых проблем с ним я так и не увидел за 14 часов игры. Еды в котелках и в карманах врагов настолько много, что я почти сразу же заработал ачивку «толстяк». Нормально стрелять из лука научился с того момента, как главный герой поставил грош на свою победу. Спустя несколько боёв я научился парированию и почти перестал проигрывать в боях один на один, за счёт чего обобрал парочку трусливых рыцарей. Я даже быстро свыкся с системой сохранений.

Kingdom Come: Deliverance не симулятор выживания: главная задача игры — заставить игрока по полной окунуться в эпоху феодализма, а все сложности нивелируются за счёт чуть большей осторожности. Так что реализм здесь действует в основном на поддержание соответствующей атмосферы.

Сделай разработчики больше компромиссов в угоду упрощения геймплея — и игра превратилась бы в Skyrim без магии. Kingdom Come за счёт дотошной проработки Чехии XV века отличается от серии TES также, как Mafia: The City of Lost Heaven от GTA. И это прекрасно для тех, кто готов прочувствовать другую эпоху.

Артемий Леонов: немного магии

Один из комментариев к моему отзыву, написанному спустя тридцать часов игры, звучал так: «После статьи окончательно передумал брать это. Автор пытался как мог искать достоинства и интересные вещи в игре, и это очень заметно. Заметно, что не нашёл, но надеется найти».

Перечитав статью я с удивлением осознал, что понимаю, почему у автора комментария сложилось такое впечатление. В тексте описывались ломающая погружение линейность основного сюжета, не особенно интерактивный и пустоватый мир, отсутствие интересных историй, генерируемых игровыми системами — всё это действительно звучит не очень привлекательно. Скакать по пустым лесам, заглядывать в пустые пещеры и торговаться за ночлег со средневековыми сельскими жителями — со стороны может быть трудно понять, что тут может увлечь на десятки часов.

Но Даниэль Вавра и его команда, похоже, действительно применили какую-то магию: всё, что, казалось бы, не должно работать, в игре работает идеально. Можно очень долго рассуждать, почему игрок не должен ощущать какого-то особенного погружения в игре с миром-декорацией, с кучей мозолящих глаз игровых условностей; в игре, ограничивающей его фантазию чётко прописанным образом протагониста и линейными катсценами. Только вот все эти рассуждения разобьются о тот простой факт, что погружение в Kingdom Come: Deliverance — работает.

Не знаю, в чём тут секрет, — в одержимости создателей исторической аутентичностью, в талантливом сценарии и диалогах, в пресловутых «реалистичных» механиках или же в идеальном сочетании всех этих элементов, — но когда запускаешь Kingdom Come: Deliverance, возникает ощущение, будто ты действительно попал в средневековую Чехию. И этого чувства достаточно, чтобы закрыть глаза на все недостатки игры.

Артур Хамзин: волшебство средних веков

Kingdom Come: Deliverance станет настоящей находкой для любителей исторических и псевдо-исторических игр. Мне сложно судить о достоверности и аутентичности, но игра моментально погружает в свою невероятную атмосферу. Купив игру в 10 вечера, я очнулся только в 3 ночи и с неохотой отправился спать. Хочется отдельно отметить работу композитора Яна Вальта, который создал просто невероятный саундтрек. Во многом благодаря ему поддерживается это волшебный антураж.

Очень порадовало большое количество роликов и диалогов. Конечно соревноваться с синематиками от Blizzard они не способны, но всё выглядит более чем достойно. Сценаристы заслуживают отдельной похвалы: много драматических диалогов, живописных роликов, а персонажи вызывают бурю эмоций. В какой-то момент у меня возникло чувство, будто я смотрю фильм.

Боевая система и фехтование на мечах — это всё часть той атмосферы, который разработчики старательно попытались передать и у них это получилось. После тренировочного сражения хочется повторять это вновь и вновь. При первой же возможности я ввязывался во всевозможные битвы и пытался одержать вверх над четырьмя или пятью противниками, но разумеется безуспешно.

Как и у любого проекта, у неё есть свои минусы: местами не до конца переведенные диалоги, немного кривая анимация персонажей, баги. Тем не менее всё это с лихвой окупается её плюсами. Даниэль Вавра постарался на славу и Kingdom Come: Deliverance однозначно стоит потраченного на неё времени. Её можно смело назвать одной из лучших RPG.

А как вам Kingdom Come: Deliverance? Получилось ли проникнуться романтикой средневековой Чехии? Рассказывайте в комментариях о своих впечатлениях от игры.

Источник

Картина дня

наверх