На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Девочка, платье и построк: обзор GRIS

С самого начала было понятно, что GRIS будет очень стильной, но до самого конца было непонятно, будет ли в ней что-то еще, кроме стиля.

Девочка, платье и построк: обзор GRIS

Все, что GRIS предлагает, в разной степени уже было. Вспоминаются Hyper Light Drifter, Sundered, все The Banner Saga, The Mooseman и, разумеется, Journey. Это платформер, где нет экшена, но есть пафосное превозмогание и много душевности. Нужно много бегать, прыгать, скользить и временами решать головоломки, но GRIS не испытывает тебя. Ее платформинг простой. Не нужно тренировать пальцы, в игре нет смерти. Ее пазлы обычно элегантные и неочевидные, но они совсем не трудные, если вы умеете складывать два плюс два. При том GRIS уверенно усложняется, постепенно добавляя больше интерактива и способностей.

Головоломки на физику она любит больше всего. Волшебная накидка, в которой порхает главная героиня, может превращаться в крылья, в плавники или в квадратную гирю. Девушка учится этому постепенно, путешествуя сквозь разрушенный сюрреалистичный мир, иногда похожий на постапокалиптическое аниме, а иногда — на Rayman.

Сюжета почти нет. Все условно и многозначно. Девушка потеряла голос, мир потерял краски, появилась агрессивная Тьма, и наша задача — все исправить. Вернуть красный, потом зеленый, потом синий и так далее. Из пустыни с руинами, где каждую минуту песчаные бури, попадаешь в зачарованный лес. С руинами. Где бегают ожившие камни и растут невидимые гигантские растения. А оттуда — в подземное море. Тоже с руинами. Там нужно пробираться сквозь водоросли и плавать между стаями рыб. Причем водные участки могут вольно сочетаться с сухими: озера инвертируются, и, прыгнув вниз, ты одновременно ныряешь и выныриваешь.

По сути многие элементы — классика. Плавание, двойные прыжки, трамплины, сильный удар о землю — это есть почти в каждом платформере, но в GRIS всему этому придали красивые, естественные формы. Не просто двойной прыжок, а взмах платья. Не просто трамплин, а стая рыбок. Не просто щит, а снова необычное свойство платья. Отдельно необычно переосмыслены сами платформы: бывают прозрачные, бывают в виде гигантских грибов, а бывают простые кубы, висящие воздухе, по разным правилам меняющие форму.

Игра относительно быстро меняет локации, и не задерживается на идеях надолго. Она придумывает новую механику или новое дизайнерское решение, а потом использует его всего несколько раз. Из одной комбинации замораживания и метаморфозы платья можно было вытянуть много разных больших, изощренных головоломок, но их сделали всего чуть-чуть. Интересных, но, опять же, простых.

Лучше всего GRIS рассматривать как терапевтическое путешествие. Несмотря на разные ассоциации, она работает по тому же принципу, что Journey и лучшие бродилки. Только теперь это замаскировано под платформер с пазлами. В ней фантастически красивый адаптивный саундтрек и продуманная камера, которая киношно манипулирует тобой, одними зумами давай то серьезный эпик, то уютную сказку. Они здорово работают вместе, погружая, волнуя и доводя до сентиментальных слез.

В конце концов, GRIS безумно красива. Как она красива! Господи, как она красива. Бесподобна. Совершенна. Ох. Охренеть как красива. Как если бы Одри Хепберн была видеоигрой.

Источник

Картина дня

наверх