Sony и дочерние студии Sony Interactive Entertainment славятся отличными однопользовательскими ААА-играми, которые выходят эксклюзивно для Sony PlayStation. Это особенно ценно на фоне всеобщих тенденций повального ухода в онлайн, лутбоксы, условно-бесплатные схемы и так далее. Sony PlayStation и SIE Bend Studio провели ряд мероприятий по всему миру, на которых познакомили представителей СМИ с готовящимся к выходу эксклюзивом Days Gone (Жизнь После) для консоли Sony PlayStation 4.
Редакция gg побывала на таком мероприятии в Чехии, нам удалось некоторое (довольно внушительное) время провести в игре для составления общего первого впечатления и немного пообщаться с представителем Bend Studio, Эммануэлем Ротом (Emmanuel Roth, Senior Staff Animator). Место было выбрано интересное: из Праги нас вывезли в лес, в заброшенный отель, где всё и происходило. Место крайне живописное и в целом действительно напоминает мир игры:Как и сам отель с сомнительными потолками и крышей. На самом деле, нам повезло попасть в этот отель пока он в заброшенном виде. В ближайшем будущем он будет отстроен, отреставрирован и начнёт работать по своему прямому назначению.
О чём рассказал Эммануэль Рот?
Разработкой Days Gone занимается SIE Bend Studio, которая была образована в 1993 году под названием Eidetic. Под этим названием студия существовала до 2000 года, в котором она стала частью Sony Interactive Entertainment и поменяла название на Bend Studio в честь родного города Бенд в штате Орегон, где студия и базируется. Из значимых проектов стоит отметить серию Syphon Filter. Длительное время студия занималась выпуском игр для PlayStation Portable и Vita, а Days Gone стал первым действительно крупным проектом за долгое время. Полный текст интервью мы публиковать не будем, а сконцентрируемся на самых интересных фактах, о которых нам любезно поведал Эммануэль Рот.
-
Студия была очень рада, что выпала возможность поработать над столь большим проектом и первые работы над Days Gone начались сразу после релиза Uncharted: Fight for Fortune для PS Vita. В целом, "Жизнь После" находится в разработке уже 6 лет;
-
концепция и тематика игры были придуманы практически сразу;
-
Days Gone изначально задумана как сюжетный Single Player проект и многопользовательской составляющей в ней не планировалось ни на каком этапе разработки;
-
Фрики (Freakers) — это не зомби в привычном нам понимании. Фрики — инфицированные люди и животные, которые питаются и спят, как и все живые создания. Да и ведут себя они более осознанно: они умеют быстро передвигаться, строить себе "гнёзда", собираться в стаи или целые орды, а также могут украсть нужный предмет прямо из-под носа главного героя;
-
Смена дня и ночи, разные погодные условия будут напрямую влиять на геймплей: начиная с поведения фриков и заканчивая управляемостью байка, которая будет ощутимо снижаться в дождь;
-
больших сюжетных DLC не планируется (во всяком случае пока): студия хочет выпустить игру в виде полноценной, завершенной истории;
-
место действия Days Gone — "постапокалиптический" Орегон, "родной" штат студии, так что природа, ландшафт и климатические условия передаются близко к реальности;
-
Игра использует движок Unreal Engine 4 (в отличие от большинства самых больших эксклюзивов для PS4 на собственных разработках). Unreal Engine 4 прост, удобен в использовании и справляется со всеми необходимыми задачами, в том числе и ордами фриков в количестве порядка 300 особей на экране.
О чём вообще Days Gone?
Сюжет Days Gone — одна из самых важных составляющих игры. Действие разворачивается спустя два года после пандемии, в результате которой подавляющая часть населения превратилась в тех самых фриков, от которых нам предстоит сражаться. Впрочем, не только против них: в игре присутствуют банды, сектанты и военные вместе с учёными, которые явно знают о выкосившем население вирусе значительно больше, чем всё остальное уцелевшее население.
Главный герой Days Gone — байкер Дикон Сейнт-Джон, который потерял свою жену во время пандемии. К слову, его играет Сэм Уитвер, который наверняка знаком геймерской аудитории благодаря играм Star Wars: The Force Unleashed, в которых он дал свою внешность главному герою (актёр является большим фанатом Star Wars). Мне он запомнился больше всего как Нил Перри в сериале Dexter, хотя у него есть ряд ролей в других сериалах и фильмах. Главный персонаж получился вполне харизматичным, со своим прошлым, тараканами в голове, определённым чувством юмора, целями и подходом к решению проблем.
Первоначально основная сюжетная идея выглядит банально, но Bend Studio проделала массу работы, чтобы сделать историю интересной. Да, мы имеем "костяк" из открытого мира после пандемии, фрикеров, различные группировки, сбор необходимых ресурсов, безопасные убежища, локации для "зачистки" и лагеря, в которых можно "затариться" всем необходимым, подзаправить и улучшить свой байк и получить новое задание. Но всё это обильно приправлено обилием интересных дополнительных персонажей со своими историями, взаимоотношениями с Диконом и дополнительными сюжетными ответвлениями. Цельно это всё ощущается очень неплохо.
Дикон выживает в не самом благоприятном мире, попутно пытаясь разобраться с кучей открытых вопросов: что всё-таки случилось с любимой женой Сарой, откуда взялся тот самый вирус, как в этом всём замешаны военные и зачем они вместе с учёными изучают фриков. В этом Дикону будет помогать его весьма колоритный друг по кличке Бухарь. Все персонажи прописаны очень неплохо, они не идеализированы, как это часто бывает в играх. Они выживают и готовы на многое, в том числе и на весьма сомнительные поступки.
Нам была доступна сборка игры без некоторых частей сюжета, с целью показать как можно больше игровых механик, разнообразие локаций, заданий и персонажей. Но уже после такого первого знакомства игра меня сумела заинтересовать и я её с интересом пройду после релиза. Сюжет нельзя назвать шедевром, но он вовлекает. Основная "сюжетка" занимает около 30 часов, 6 из которых — кат-сцены. Что вполне нормально для ориентированной на сюжет игры. Выполнение многочисленных "побочек" сможет существенно увеличить время в игре.
Как играется?
Масштабы открытого игрового мира оценить на данный момент сложно, но сделан он живописно. Природа и ландшафт весьма разнообразны: леса, горы, равнины, ручьи. Вся эта красота может быть как залита ярким солнечным светом, так и обильно заливаться ливнем, под которым предстоит добраться до следующей локации. По всему этому миру разбросаны поселения с уцелевшими людьми, в которых можно быть как на хорошем счету, так и "подмочить" свою репутацию. Эти поселения служат для получения заданий, покупки всего необходимого и модернизации своих байков. В каждом поселении у Дикона есть показатель репутации, который повышается с выполнением заданий.
Также есть отдельные локации, в которых можно поживиться ценными ресурсами, но для этого предстоит устроить "зачистку" от фриков. Не обошлось и без приятных мелочей: в некоторых местах можно найти записки с информацией о локациях или событиях из игры. Отдельно по карте разбросали блокпосты NERO (той самой военной организации), в которые нужно пробраться. Самым верным и незаменимым спутником Дикона является его байк, который необходимо беречь, чинить и улучшать по мере возможности. В игре часто возникают ситуации, в которых единственным верным решением является бегство. И без байка просто не обойтись. Механика езды на байке реализована очень круто: адаптация происходит быстро и кататься действительно интересно и увлекательно.
Боевая система без каких-то уникальных особенностей, но тоже сделана добротно. По мере игры мы находим или покупаем новое оружие, модифицируем его. Есть пистолеты, автоматы, снайперские винтовки, дробовики, арбалеты, бейсбольные биты и так далее. Классический набор, какое оружие против кого использовать — уже дело вкуса. Есть метательное взрыво- и огнеопасное оружие, в частности, коктейли молотова, которые нужно крафтить самому. И, стоит признать, во многих случаях они очень выручают. Не только для сжигания гнёзд фриков, но и против больших толп или больших противников с большим запасом здоровья.
Опасность представляют не только фрики в разных вариациях и количествах. Также есть сектанты, бандиты, засады на дорогах, снайперы на деревьях и дикие звери. К примеру, "завалить" огромного медведя — не самая тривиальная задача, как оказалось на практике. В боях действовать можно и нужно по-разному. Грубой силой, напролом работает далеко не всегда. С двумя-тремя "обычными" фриками справиться можно без особых проблем, но если их больше — такой номер не пройдёт. Про стелс-составляющую тоже не забыли: она есть и она весьма эффективна. Спрятаться в кустах и подождать удачного момента — оптимальное решение во многих ситуациях.
Собирать припасы и крафтить предстоит много: патронов и лечебных средств всегда не хватает, а холодное оружие ломается. В этом плане всё хорошо знакомо по другим Action/Adventure с элементами RPG играм, но реализовано как надо, интуитивно понятно. Сюда же можно отнести и систему прокачки: получаем очки умений, изучаем или улучшаем навык, прогрессируем по дереву навыков дальше. Прокачка не формальная, она ощутимо влияет на ход игры и некоторые навыки просто незаменимы. К примеру, возможность самостоятельно ремонтировать холодное оружие при наличии деталей.
Как выглядит это всё?
Техническую часть вопроса оценивать не совсем целесообразно на данном этапе: нам дали поиграть в не самый поздний "билд" игры. На момент мероприятия у студии уже были более поздние сборки. В целом, некоторые нюансы были, как в плане багов, так и некоторых элементов графической составляющей. Но ничего критичного или непоправимого. Тем более, что до релиза 26 апреля ещё есть время. В целом, картинка выглядит очень приятно, мир смотрится живописно и разнообразно, а смена дня и ночи вместе со сменяющимися погодными условиями визуально "оживляют" мир Days Gone. Оставим эту часть для полноценного обзора Days Gone после релиза.
В сухом остатке
От некоторых проектов сразу ожидаешь максимума, особенно это касается высокобюджетных эксклюзивов для Sony PlayStation. Признаться честно, старые геймплейные ролики не слишком вдохновляли, Days Gone казалась "вторичной". Но на текущем этапе, лично поиграв в превью-версию, моё мнение об игре кардинально изменилось. Стоит отдать должное Bend Studio: разработчики имели смелость замахнуться на разработку такой игры, не имея при этом опыта создания настолько масштабных проектов и, похоже, что со своей целью справились. Days Gone ощущается полноценным, качественно сделанным AAA-проектом со всеми необходимыми составляющими. Проработанным, вовлекающим сюжетом, интересными персонажами, модным нынче открытым миром и пускай не уникальными, но отлично реализованными механиками, благодаря которым в Days Gone играть действительно увлекательно. И пускай "Жизнь После" не войдёт в историю на многие годы со званием "шедевр", но она явно принесёт геймерам уйму удовольствия. Так что ждём 26 апреля.
Свежие комментарии