На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Палмер Лаки: будущее — за виртуальной реальностью

Палмер Лаки — один из самых успешных и известных молодых предпринимателей. Энтузиаст виртуальной реальности, он создал прототип Oculus Rift, собрал на его разработку огромную сумму на Kickstarter, а в 2014-м, когда ему был всего двадцать один год, продал свою компанию Facebook за два миллиарда. Лаки остается главным евангелистом VR: он регулярно раздает интервью, а недавно больше суток отвечал на вопросы пользователей Reddit.

Вот самые интересные отрывки из этого диалога.

► Лаки за домашним компьютером. Он живет в одном доме с шестью товарищами, и это их общий LAN-стол.
► Успех не вскружил Лаки голову. Он по-прежнему регулярно общается с публикой, охотно делится информацией об Oculus и часто носит вьетнамки.

— Когда я через пару лет куплю новое VR-устройство, я выберу Oculus потому, что у него лучшее «железо» и более широкие возможности, или же потому, что нужный мне контент недоступен на других устройствах?

Палмер Лаки: Лучшее «железо» и более широкие возможности. И, возможно, вы несколько недопонимаете нашу бизнес-модель. Говоря об эксклюзивах для Oculus, мы имеем в виду эксклюзивы магазина Oculus, а не Rift. Мы не зарабатываем на продажах «железа», нам нет резона делать программы только для Rift. Поэтому магазин Oculus доступен и на Samsung Gear VR.

Gear VR и Rift — первые устройства для потребительского рынка, но в будущем я жду появления широкого ассортимента устройств самых разных ценовых категорий, как на рынках телевизоров и мобильных телефонов.

— То есть магазин Oculus будет аналогом Steam?

Палмер Лаки: Магазин Oculus создан для виртуальной реальности, мы не пытаемся впихнуть в него все традиционные игры. Не могу ни о чем говорить, пока мы не будем близки к его открытию, но вот вам пример: когда вы заходите на страничку игры в магазине, мы можем загрузить 360-градусный панорамный кадр из игры, дающий вам гораздо более полное представление о ней, нежели обычный скриншот или видео.

Наша система рейтингов тоже выстроена вокруг VR. Некоторые VR-продукты не подходят многим людям, особенно те, где создается иллюзия движения игрока. Мы учитываем это при помощи системы рейтингов, позволяющей вам избежать игр, не входящих в вашу зону комфорта, — и одновременно предоставить доступ к ним тем, у кого нет таких проблем.

Другой плюс — уверенность в том, что все имеющееся в магазине будет работать на рекомендованной конфигурации ПК и продолжит нормально функционировать и после дальнейших обновлений.

► Палмер Лаки на обложке журнала Time...
► ...И Разпутин, пародирующий эту обложку в коротком ролике, анонсирующем VR-игру Psychonauts in the Rhombus of Ruin.

— Oculus изначально привлек к себе внимание, потому что должен был стать первым доступным устройством, которое открыло бы двери виртуальной реальности для широких масс. На каком этапе разработки вы перешли от «дешевого, функционального и подрывного» VR-шлема, который должен изменить игровой мир, к «премиальному VR-опыту»? И почему этот переход вообще случился?

Палмер Лаки: Наша цель никогда не менялась, просто на ее достижение потребуется больше времени. Я все еще хочу сделать VR-устройства дешевыми, функциональными и «подрывными», но для этого нужно достичь определенного уровня качества.

Три года назад я думал, что достаточно хороший шлем можно будет сделать за $300 и что он сможет работать на неплохом игровом ПК. С тех пор я многое понял о том, что требуется для создания эффекта присутствия, да и индустрия сильно изменилась. Мы уже не единственные игроки на рынке, и бремя создания качественного и доступного VR-опыта лежит не на нас одних.

Лучший способ сделать технологию мейнстримовой далеко не всегда заключается в быстром создании дешевого продукта, ведь именно это и привело к прошлому краху VR! Хороший пример — Tesla. Илону Маску пришлось убедить публику, что электромобили могут быть классными, до того, как он создал технологию, позволившую сделать электромобили мейнстримом. Если бы Tesla попыталась создать в 2008-м электромашину за $35 тысяч для массового рынка, она мало чего достигла бы. Вместо этого она сделала Roadster и Model S, доказала, что электромобили могут быть классными, вложила большие средства в разработки, и сейчас у нее есть прямой путь к неизменной долгосрочной цели — мейнстримовым электромобилям.

Виртуальная реальность на самом деле в гораздо более выигрышной позиции. Gear VR — уже доступный отличный инструмент всего за $99, если у вас есть топовый смартфон от Samsung (а он есть у десятков миллионов людей), и другие компании выйдут на рынок в обозримом будущем. Со временем VR будет работать на любом находящемся в продаже компьютере и ее будет поддерживать широкий спектр «железа» разных ценовых категорий, как в случае с телевизорами или мониторами.

Rift — первый шлем, способный обеспечить эффект полного погружения, подсознательного чувства, что вы находитесь в виртуальной реальности. Как я уже говорил, виртуальная реальность должна стать тем, чего все хотят, прежде чем она станет тем, что все могут себе позволить. Я понимаю людей, не желающих столько тратить на VR, но сегодня создание действительно хорошего шлема именно столько и стоит.

Как и в случае со смартфонами, цена этого качества со временем упадет — сейчас даже безо всяких скидок и акций можно менее чем за $100 купить телефон помощнее, чем лучшие трубки за $600, вышедшие пять лет назад. Со временем стоимость технологий падает.

► EVE: Valkyrie входит в каждый предзаказ Oculus Rift.
► Релиз Adr1ft, игры от первого лица про полуразрушенную космическую станцию, был нарочно задержан до выхода потребительской версии Rift.

— Когда вы поняли, что можете создать нечто подобное и что из этого можно сделать успешный продукт?

Палмер Лаки: Еще подростком, начав зарабатывать деньги, я вкладывал их в игры, пытался приблизиться к «Матрице», покупая топовые видеокарты, многочисленные 3D-мониторы, устройства гаптического интерфейса, световые пушки и прочее. Меня очень взбесило, когда я понял, что все это даже рядом не лежало с тем, что мне хотелось, — с полным погружением.

Тогда я начал собирать и модифицировать VR-устройства, и со временем стало ясно, что для достижения цели мне придется начать с чистого листа. Я понял, что смогу прийти к этой цели, не в какой-то конкретный момент — осознание приходило постепенно, по мере того, как росло качество «железа». Когда я показал друзьям первые прототипы, они сказали что-то вроде: «Чушь какая-то». Долгое время ничего толкового не выходило.

Я рад, что вырос умельцем, способным претворять свои мечты в жизнь, — иначе мог бы и с ума сойти.

— Что вы думаете про Virtual Boy?

Палмер Лаки: По-моему, это не совсем VR-устройство. Нет отслеживания положения головы, низкий угол обзора. Фактически это монохромный 3D-телевизор. Очень жаль, что Virtual Boy ассоциируется с виртуальной реальностью, — это сильно вредит индустрии. Зато у Virtual Boy имелся первый среди потребительских товаров светодиодный экран с самой лучшей контрастностью из числа всех вышедших на то время дисплеев!

— Какой у вас компьютер?

Палмер Лаки: Я сейчас конструирую ПК, который многие сочтут интересным. Я уже экспериментировал с жидким азотом в охлаждении, но с ним работать трудно, да и опасно. Мой новый проект — это очень маленький супермощный ПК без радиаторов и кулеров. Его охлаждает жидкий пропан, выкипающий в газообразную форму в особом блоке. Оттуда его можно сжать обратно в бак при помощи высокого давления или же выпустить через сопло, чтобы достичь охлаждения до температур ниже нуля. Если бы у меня было больше времени, я настроил бы выпуск пропана в небольшой генератор, подключенный к блоку питания, но пока не до того.

► Поддержка VR в Minecraft должна помочь популяризовать виртуальную реальность.
► War Thunder «подружилась» с Rift еще в 2013 году.

— Вы смотрели Sword Art Online? Как вы думаете, достигнем ли мы такого уровня VR?

Палмер Лаки: Если сосчитать все вопросы, которые мне задают в «Твиттере», таких будет, наверное, половина! Да, я смотрел его. Мы в сотрудничестве с Bandai Namco сделали технодемку по мотивам SAO и показывали ее на Anime Expo. Да, со временем достигнем. Цитируя SAO: «В чем разница между реальным миром и виртуальным?» — «В количестве информации, не более того».

 

 

Источник

Картина дня

наверх