Игры по вселенной «Мира тьмы», выросшие из настолок издательства White Wolf Publishing, задали высокую планку качества как для индустрии в целом, так и для франшизы Vampire: The Masquerade в частности. Поначалу и у Redemption, и у первой Bloodlines были средние оценки и противоречивые отзывы — но потом они достигли статуса культовых произведений. Поэтому любая новая игра по франшизе, даже совсем небольшая, обречена на сравнение с предшественницами.
Студия Draw Distance взвалила на себя непростую задачу. И хоть по Vampire: The Masquerade — Coteries of New York видно, что разработчики очень старались, увы, содержание не соответствует прекрасной форме.
В тёмном-тёмном городе
Сюжет игры, как нетрудно догадаться, разворачивается в Нью-Йорке. Бурная ночная жизнь мегаполиса позволяет местным вампирам посещать светские рауты и выяснять отношения, не вызывая у смертных никаких подозрений. Ведь упыри, как обычно, никак не могут без междоусобной грызни — вот и «Большое яблоко» пытаются поделить две фракции: Камарилья и Анархи. Первые стремятся к порядку и хотят сосуществовать с людьми, соблюдая Маскарад, а вторые в гробу видали такую бюрократию.
Местной Камарильей правит не принц, а принцесса
На этом фоне нам рассказывают историю человека, недавно обращённого в вампира: его создатель провёл ритуал вопреки запретам Камарильи и сбежал. За это сородичи, согласно законам, собрались казнить его вместе с бастардом, однако на суде за нашего героя вступилась влиятельная аристократка. Она же берёт юнца под своё крыло и учит его выживать в обществе детей Каина.
Нью-Йорк настолько суровый, что гопники здесь докапываются даже до вампиров
Завязка вроде и радует, вот только она почти полностью повторяет аналогичную сцену из Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Но даже если закрыть на это глаза (может, хотели сделать оммаж), дальше сценарий разочаровывает ещё больше. Как минимум потому, что все действующие лица — это статичные портреты и пара черт характера, на которых сценаристы из раза в раз акцентируют внимание. Наблюдать за такими картонками абсолютно неинтересно, особенно в рамках постного сюжета, который можно спокойно описать одним предложением: вы работаете мальчиком на побегушках. Ну и время от времени задумываетесь, надо ли оно вам.
Есть, конечно, пара ярких персонажей, но им уготованы второстепенные роли. И запоминаются они даже не благодаря характерам, а просто потому что с ними связано несколько сюжетных поворотов. На фоне бесконечных разговоров сложно, знаете ли, забыть священника, чьё присутствие заставляет героя гореть в агонии. Или вампира, который боится, что кто-то убьёт его любимую бабулю.
Давитесь буквами
В плане геймплея Coteries of New York — это чтение тонн текста с редким выбором реплик в диалогах. Движения персонажей, их реакции на события, их мысли — всё это передаётся сотнями абзацев на фоне застывшего изображения. Какого-либо интерактива здесь настолько мало, что игра даже на визуальную новеллу не тянет — она больше похожа на самую обычную книгу.
Единственное хоть сколько-то важное решение — это выбор клана в самом начале. От него зависят ваши чары и амбиции: Тореадоры залипают на красоту, Вентру стремятся к власти, а Бруха — к свободе
Особенно хорошо отсутствие выбора заметно при первой встрече с этим красавчиком. Что бы вы ни делали, вас всё равно, в конце концов, запихнут в тачку и привезут на суд
Они что, мёртвые?
Ах, эта экспрессия
Порадовало
- красивая картинка;
- несколько харизматичных персонажей;
- встроенный словарик терминов «Мира тьмы».
Огорчило
- перегруженность текстом;
- монотонность;
- выбор игрока никак не влияет на сюжет.
О локализации
Вердикт
Vampire: The Masquerade — Coteries of New York — игра для любителей прекрасного, книжных червей и больших фанатов «Мира тьмы». Простым смертным же играть в ней будет скучно. Да, чтение — это полезно, поучительно и круто, но Coteries of New York не хватает динамики даже по меркам визуальных новелл.
Свежие комментарии