King’s Bounty II: почему это выглядит плохо

304

Анонс King’s Bounty II ждали на грядущей gamescom, но студия 1C Entertainmentопубликовала трейлер, не дожидаясь начала выставки. И, казалось бы, когда анонсируют новую часть одной из твоих любимых игр, надо прыгать до потолка.

Я попробовал — не получилось. Слишком тянут к земле тяжёлые мысли.

Понятно, что после печальной кончины Katauri, подарившей нам восхитительные «Легенду о Рыцаре» и «Принцессу в доспехах», подхватить серию особо некому. Там работали особые люди, делавшие особые игры: яркие, ироничные, запоминающиеся, к которым возвращаешься постоянно.

Мы уже видели попытки повторить их стиль в «Воине Севера» и «Тёмной стороне», и такую King's Bounty II пользователи точно не заслужили. Однако то, что намедни продемонстрировала 1C, тоже не слишком вяжется с этим названием.

King’s Bounty II: почему это выглядит плохо

Серию, которая в 1990 году началась лёгким юморным приключением, сейчас словно покусали «Игра Престолов» и Kingdom Come: Deliverance. Вместо подтрунивания над типичным фэнтези — сумрачный реализм, слегка разбавленный драконами, ангелами, нежитью и троллями. Вместо пёстрой картинки — сдержанные средневековые пейзажи. Куда ни глянь — грызущиеся люди с монстрами на подтанцовке. Выбранный авторами тон совершенно не соответствует тому, который King's Bounty задавала изначально. Возникает резонный вопрос: а зачем связывать новую игру со старым тайтлом, на который она совсем не похожа? Просто затем, чтобы она лучше продалась?

Сходу и не поймёшь, где тут кадр из Kingdom Come, а где — King's Bounty

С виду кажется, что новая часть проигнорирует вообще всё, что наработали предшественницы, — кроме разве что ролевых элементов, введённых Katauri: разработчики упирают на то, что герою придётся делать множество выборов, причём не в диалогах, а на деле, и выборы эти будут влиять на мир и сюжет. Из узнаваемых черт серии видны лишь базовые принципы: например, разделение геймплея на путешествия по глобальной карте и сражения на отдельных аренах.

Судя по имеющимся данным, вместо классической карты с видом сверху нас ожидает чуть более приземлённое положение камеры. Что во время перемещений, что на поле боя мы будем выглядывать из-за спин наших солдат. Сама боёвка заметно эволюционирует в сторону варгейма: влияние местности усилят, введут перепады высот на ландшафте, а отряды вместо привычных стеков с циферками превратят в реальные группы по несколько человек — ну, или троллей.

King’s Bounty II: почему это выглядит плохо

Раз численность отрядов изначально ограничена, мы почти наверняка распрощаемся с замечательной системой лидерства. Заодно эти компактные армии могут обеднить магическую систему: зачем великое разнообразие заклинаний, когда в сражении едва ли наберётся полсотни участников? Если, конечно, магия вообще будет — про неё в материалах игры пока ни слова! А без механик магии и ярости перед нами остаётся обычный ролевой варгейм.

Я не знаю, сколь хороши будут обещанные нововведения, но пока у 1C Entertainment вырисовывается весьма любопытный проект. Только вот при чём тут King's Bounty? Понятно желание студии заявить о новой игре как можно громче, однако за уши притягивать её в культовую франшизу — не лучшая идея. За именем всегда стоят ожидания. И если имя выбрано неверное, они не оправдаются.

Маги в King's Bounty II вроде будут. А вот на боевую магию ничто не указывает...

Добиться народной любви с таким сочетанием названия и содержимого King's Bounty II будет чертовски сложно. У 1C может получиться прекрасная игра, которая поднимет серию на новую высоту… но, думается мне, даже в этом случае большинство её невзлюбит: ведь проект даст публике совсем не то, чего она ждёт.

Поклонники творчества Katauri не ищут звериной серьёзности — они ассоциируют серию с чем-то тёплым и ламповым. Ценители оригинальной игры от NWC тоже вряд ли обрадуются, хотя им уход в реализм будет принять немного легче. Проще всего окажется тем, кто до этого вообще не сталкивался с King's Bounty — но как раз на них заветное название с римской цифрой два и не рассчитано!

Так, может, ещё не поздно переименоваться? Поезд хайпа уже отправился со станции, внимание общественности привлечено. 1C, ну что вам стоит? Я ведь уже добавил игру в список желаемого на Steam!

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх