На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Man of Medan - триллер для двоих (предрелизное демо)

304

Жанр интерактивного кино сложно назвать густонаселенным, перенасыщенным и набившим оскомину, ибо сто̀ящих представителей – по пальцам пересчитать, а надгробный портрет покойной Telltale так и вовсе служит грозным предостережением всем, кто ступит на ее тернистый путь.

Не ходите, дети, в Африку гулять

Supermassive Games, заслужившая достаточный кредит доверия молодежным ужастиком Until Dawn, не стала изобретать велосипед, посему Man of Medan не отходит от привычного авторам фундамента типичного триллера про умственно обиженных природой тридцатилетних подростков, но и не обходится без любопытных экспериментов с содержанием.

Предрелизное демо, представленное на суд вашего покорного, включает в себя одну из начальных сцен, поэтому выдыхаем - критических для повествования спойлеров в тексте не предвидится. Итак, наши подопечные мирно посапывают посреди океана под бой грома и мелодичный бит ливневой капели на небольшой, но комфортабельной посудинке, когда их младенческий сон грубо прерывают корыстных намерений гости, разыскивающие некое манчжурское золото. Чернокожие граждане, списанные со стереотипных образов современных пиратов (Пистолетов, сядь на место!), вооружены и настроены решительно. Недолго раскидывая мозгами, герои приходят к очевидному выводу - спасение утопающих зависит от самих утопающих, и берутся за дело.

Джек, как хорошо!

С точки зрения игрового процесса Man of Medan не суждено перевернуть устои жанра – простенькие QTE и вариативные диалоги все еще являются альфой и омегой местного игрового процесса. В оправдание стоит отметить, что не за геймплейные богатства поклонники ценят интерактивное кино. Режиссура, подача, персонажи, нелинейность – именно эти составляющие и ложатся в основу вкусовой формулы продуктов жанра. Операторская работа и ракурсы мастерски нагнетали необходимое настроение. Саспенс, накал страстей и насыщенные действием моменты – есть, работают, пульс учащают.

Герои, коих пятеро, хоть и рождены влачить существование избытых киноштампов – бэдбоя, справедливого качка, стервозной блондинки, ботаника и «сильнойнезависимой», но в рамках демонстрации вели себя естественно, живенько и не раздражали.

Что по нелинейности? Я прогнал отрывок несколько раз, и мне удавалось значительно менять расстановку сил, корректируя развитие событий, хотя финал для нашего скоротечного пассажа заготовлен всего один – пока наши бедолаги точили лясы и соревновались в перетягивании каната со злодеями, нашу лодочку прибило к зловещему затерянному кораблю, в честь которого игра и носит свое название. Стоит отметить, что в новый проект Supermassive Games перетянула и знакомую по Until Dawn систему «эффекта бабочки» - шкалу «позитивности» отношений персонажей и гибкий набор личностных качеств, таких как «хитрость», «честность», «спокойствие», «остроумие» и другие, что по примеру предыдущего творения авторов должно сыграть свою роль в развитии истории и взаимодействии персонажей.

Стоит также отметить, с каким вниманием создатели подошли к мимолетным деталям, например – супостат стаскивает сонного Джека Джойса Конрада с кровати, но у нас есть возможность хорошенько съездить бутылкой по злодейскому лбу, и в случае успешного завершения QTE-комбинации этот же разбойник появится в следующей сцене с характерным следом от увечья. Мелочь, но все же показатель авторской скрупулёзности.

С технической стороны придраться не к чему, чай, парни не с улицы, кулаки под крылом у Sony набили, поэтому анимация, в том числе и лицевая, детализация моделей, освещение и эффекты ожидаемо не разочаровали, на равных выступая с прошлогодним творением заслуженных корифеев жанра из Quantic Dream – Detroit: Become Human. Уровень оптимизации также не подвел, я прогонял демо на двух системах, одна из которых оборудована GTX 1070, другая довольствуется более скромной GTX 1066, и обе машины обеспечили комфортный для подавляющего большинства игроков уровень производительности. К примеру, средний показатель FPS на «ультрах» в разрешении FullHD крутился в районе 85 на GTX 1060, достигая 117 в своем потолке.

Модно, стильно, молодежно

Не обошлось и без пары добрых черпаков дегтя. И самый досадный из них кроется киллерфиче проекта – модном кооперативном прохождении. Его соль кроется в параллельности – ты не видишь, что делает напарник, который в свою очередь понятия не имеет, чем занимаешься ты. Звучит интересно и в теории может вылиться в интересные сюжетные переплетения и ситуации, но на деле, пока союзник наслаждался напряженными сценами, я был вынужден заниматься битьем баклуш и созерцанием абсолютно пустых, ничего не значащих, сцен. И наоборот. Самое обидное, что кооператив не просто бесполезен, он негативно влияет на структуру одиночного прохождения.

Дабы не быть голословным – в кооперативе один из игроков наблюдает, как героиня удачно находит косметичку, ножнички из которой помогут героям разрезать путы на руках, но в соло маникюрный инструмент появляется по факту, его нашли где-то за кулисами действа, и вопрос «откуда?» досадно подвисает в воздухе, образуя маленькую, но все же дырочку в повествовании. Тревожный звоночек – как бы подобные промахи в погоне за трендами не навредили игре еще больше по ходу развития истории. Еще хочется дать легкого отцовского подзатыльника за QTE и задать вопрос создателям – ребята, а куда спешим, зачем так быстро, горим что ли? Заветные триггеры на экране появляются и исчезают зачастую так шустро, что не всегда успеваешь заметить их на экране, благодаря чему уничтожить построенный план по спасению проще, чем пареной репой об асфальт.

Вместо вердикта

В целом представленная зарисовка проекта оставила приятные впечатления, но не с первого захода. Судорожная ловля нужного момента в QTE и бесполезный кооператив, навевающий скуку то на одного, то на другого игрока, оставили не лучшее первоначальное впечатление. Но, пройдя отрывок в соло несколько раз, я все же сменил гнев на милость, ибо все компоненты вкусного интерактивного киноторта на месте, а поводов сомневаться в качестве финального продукта, прямо скажу, немного.

Источник

Картина дня

наверх