На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Человек и машина: как Mad Max формирует связь между игроком и автомобилем 

 

 

Использование психологической теории в разработке.

Автор блога SlowRun, журналист Джастин Рив, написал колонку, в которой объяснил, как психологическая теория самоидентификации позволила Avalanche сделать так, чтобы игрок почувствовал связь со своей машиной в Mad Max. Оказалось, что через неё авторы игры удовлетворяют три базовые потребности человека. Мы выбрали из материала главное.

Между человеком и машиной порой возникает особая связь. Обратите внимание на то, как гонщики говорят о своих автомобилях, как моряки рассказывают о судах. Джастин Рив признаётся, что, как профессиональный пилот, понимает эти чувства. У него самого развивались некоторые чувства к самолётам, на которых ему приходилось летать.

Разработчикам Mad Max удалось передать эту связь между машиной и человеком. Игрок начинает по-настоящему переживать за свой автомобиль — Magnum Opus. Ответом на то, как именно Avalanche это удалось, кроется в теории самоидентификации.

Согласно ей, психологическое здоровье и благополучие человека поддерживается тремя базовыми потребностями: в автономии, компетентности и взаимосвязи с другими людьми. Как только они «встречаются», мы чувствуем себя чрезвычайно замотивированными. Magnum Opus во многом способствует этому, и именно он заставляет игрока продолжать проводить время в Mad Max.

Компетенция напрямую связана с навыками. Игроки должны чувствовать, что они хороши в том, чем занимаются. С Magnum Opus связано множество разных систем, но Avalanche сделала так, чтобы игрок не запутался в них и не почувствовал себя глупым.

Сама езда здесь прощает ошибки. Например, если вылететь с обрыва, то машина почти всегда приземлится на колёса. Кроме того, Magnum Opus очень хорошо защищена — она способна выдержать большой урон. Благодаря этому, игрок может улучшать свои водительские навыки сколько захочет.

Другими словам, с помощью Magnum Opus компетенция игрока быстро растёт. В Mad Max пользователю нужно многому научиться, и игра позволяет ему это сделать.

Автономия достигается через контроль над окружением. Игры по-разному предоставляют его игрокам, но в случае с Mad Max речь идёт о кастомизации Magnum Opus. В игре есть улучшения для самого Макса, но их намного меньше, чем апгрейдов автомобиля.

Вы можете изменить практически любую его составляющую: движок, бампер, раскраску. Есть даже возможность сменить кузов. Каждый пользователь может выбрать то, что понравится именно ему. Ривз считает, что Mad Max предоставляет почти безграничный простор для самовыражения.

Что же до взаимоотношений между людьми, то в играх эту потребность удовлетворяют с помощью развития отношений между игроком и NPC. В Mad Max у Magnum Opus есть «собственный голос» — механик по прозвищу Жестянщик.

В дополнение к боевым функциям, вроде возможности «загарпунить» вражеский автомобиль, он делится с игроками полезными советами относительно состояния автомобиля. Как считает автор, роль Жестянщика в бою куда менее значимая, чем в самом процессе мотивации игрока. Он говорит за Magnum Opus, тем самым удовлетворяя потребность во взаимоотношениях между людьми.

В заключение Ривз говорит, что автомобиль из Mad Max — это идеальный пример того, как игры могут удовлетворять три базовые потребности человека. Благодаря этому, средство передвижения оказывает сильное воздействие на игрока.

 

Источник

Картина дня

наверх