Да и вообще, называть игру подражателем This Is the Police не совсем правильно. Здесь к расследованиям, детективной работе и попыткам спасти свою шкуру примешивается еще и roguelite-элемент. В каждом прохождении у вас будет разный главный злодей, разные квесты и разные подчиненные. Причем последних нужно еще открыть, вовремя обнаружив (и успешно выполнив!) их задания. И с первого раза закончить историю на сколько-нибудь хорошую концовку вряд ли получится — учтите это заранее.
Под конец первой партии мне даже показалось, что это очень странная версия «Игры престолов», ведь у меня умерли буквально все важные персонажи. Из помощников к концу отведенной недели остался один человек (одна крыса, точнее), из NPC-«злодеев» — двое, остальные же умерли при весьма загадочных обстоятельствах. Знаю лишь, что одна из злодеек перед смертью… снималась в кино против своей воли. А еще она была средоточием коллективного разума местных зергов, прозванных «плесенью», и умоляла ее спасти.
А режиссер этого фильма — безумный секс-робот, у которого поехала крыша, и потому его очень хотела заполучить моя хакерша. Конечно, ни захватить робота, ни помочь местной Саре Керринган у меня не вышло.
Стоит отдать автором должное — пройти игру и уцелеть (а это вообще основная цель — найти предателей в своих рядах и выжить) можно даже так, когда в живых осталось полтора персонаж, а над головой уже маячит правительственная Армада, прилетевшая подавить беспорядки в небольшой колонии. Главное — грамотно распоряжаться своими скромными ресурсами, внимательно читать все задания на планшете и вовремя отсылать бойцов на миссии. Правда, этого не всегда достаточно, ведь иногда в дело вступает его величество случай.
Сравнивая Save Koch с «Игрой престолов» я даже не особо шучу — умерли у меня во время первой партии практически все NPC. Как именно умерли некоторые, я так и не узнал
А вот геймплейно Save Koch действительно очень близка к This is the Police. У вас есть несколько сотрудников, карта города и постоянно появляющиеся там задания. Надо отправлять подручных на квесты, стараясь сделать так, чтобы те успешно их выполняли… ну, или хотя бы возвращались с них живыми. На задание, где от ваших подчиненных требуется с кем-то поговорить, лучше отослать сведущего в диалогах персонажа, а не бойца. На задание, где нужно за кем-то проследить, логично отправить вора, а разного рода криминал доверить детективу.
Беда лишь в том, что здесь нет никакого процентного шанса выполнения или провала, ничего такого. Как-то повлиять на успех могут только условные классы персонажей, но и тут все неоднозначно. Вот был у меня герой, который бегал по всем «диалоговым» квестам. Выполнял, выполнял — а потом взял и умер в ходе одного из них. Это было очень неожиданно, странно и крайне не в тему.
Еще момент: количество выдаваемых за один день квестов изрядно давит на психику. Во-первых, Кох очень любит поспать, из-за чего «рабочий» день начинается в 9 утра и заканчивается в 9 вечера. Во-вторых, в вашем распоряжении всего четверо подручных, которых к тому же нельзя сменить после старта игры, а заданий за день выпадает иногда до двадцати штук. И приходится лихорадочно прокликивать все квесты, прикидывая что из них в приоритете и куда можно отправить персонажей. А потом сидеть и надеяться, что они успешно эти задания выполнят — или хотя бы не погибнут.
Совершенно нормальный рабочий день. Половина заданий так к концу дня и останется не выполненной
Это, правда, добавляет реиграбельности. Партия в Save Koch длится час-полтора, после чего Кох оказывается или жив, или мертв, а вам показывают экран статистики (максимально, кстати, скудный — даже не надейтесь узнать, где вы накосячили или кто на самом деле был «кротом» в организации Коха). После — предлагают начать сначала.
Второе прохождение, как поначалу кажется, будет проще. «Правила известны, механики тоже — сфокусируйся на своих ошибках и пройдешь», — подумал я и буквально в первый же день потерял сразу двух подчиненных. Зато вышел на квест, которого у меня не было в первом прохождении, лучше узнал главу местного телевидения, поссорился с Керриган (на самом деле ее зовут Мерзость, но Керриган звучит лучше, согласитесь!) и почти смог захватить власть в городе. Увы, не прокатило — мне не хватило бойцов на захват межпланетных «телефона и телеграфа», а прилетевший на подмогу властям космический флот очень быстро согнул меня в бараний рог.
Кстати, чтобы спасти Коха от пули заговорщика, нужно не только выполнять задания, но и активно переговариваться по телефону с персонажами. Кто-то где-то не то ляпнул — и вот ваша коллекция улик пополняется, позволяя примерно понять, кто враг, а кто нет. Диалоги, к слову, весьма неплохие и местами даже могут рассмешить. Приз за самого — в хорошем смысле — дурацкого персонажа уходит коню-ворюге по имени Цок-Скок, который только «игогокает» в трубку. Как его понимает Кох — загадка, но как-то понимает. Будем считать, что они как Чубакка и Хан Соло.
В общем, если бы не странная система рандома при выполнении заданий, то все было бы гораздо лучше. Игра действительно напоминает «Игру престолов» — никогда не знаешь, кто умрет в следующую минуту и каким образом сценаристы уберут героя со сцены. Сценарий, конечно, сложно назвать гениальным, но следить за местными сюжетными ходами довольно интересно.
Беда в том, что уже к пятому-шестому кругу половину местных диалогов вы, скорее всего, выучите наизусть, и останутся только те, которые вам не выпадали совсем, или выпадали крайне редко. Этот факт, а также не самый дружелюбный рандом и избыток заданий со сжатыми сроками на их выполнение довольно сильно бьют по желанию играть дальше, ведь когда ты три-четыре раза подряд проваливаешь захват города из-за рандома, веселье как-то улетучивается.
Впрочем, на тот случай если все идет не по плану, у Коха есть вполне рабочий выход. Лежит на столе, прямо перед телефоном — пользуйтесь, если станет совсем уж тоскливо.
Свежие комментарии