На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • Егор П
    а я обзор смотрел... выводы неутешительные. доение законченной истории+ пропихивают повесточку, 🤮Кого из героев мы...
  • Василий Шевченко
    Какой ты категоричный))Кого из героев мы...
  • Егор П
    нафиг не надо.Кого из героев мы...

Обзор Inside. Великий побег

Сотрудники Playdead, авторы Limbo, продолжают гнуть свою линию. Inside во многом напоминает предыдущий проект студии: здесь все так же красиво и увлекательно. И ничего не понятно.

Платформеры, некогда бывшие одним из самых популярных жанров в индустрии, давно уступили свой трон более сложным и комплексным играм.

Сами же они нынче больше ассоциируются с «инди»-проектами, которым обычно приходится прятаться в тени ААА-исполинов. Впрочем, иногда появляются представители, способные по уровню исполнения заткнуть за пояс даже самый дорогущий блокбастер. Inside оказалась именно из таких исключений.

Если собаки догонят мальчика, то буквально разорвут его на частиЕсли собаки догонят мальчика, то буквально разорвут его на части

Прекрасная грусть

Безымянный мальчик выпрыгивает из-за деревьев и мчится по мрачному лесу вперед, к ведомой лишь ему цели. Краски окружающего мира нарочито приглушены. Тяжелая атмосфера одиночества и печали с первых же кадров буквально проникает сквозь экран в реальный мир. Нет, мы не решили вспомнить Limbo, ставшую хитом Xbox Live в свое время, а затем покорившую большинство платформ. Но почерк ее авторов из студии Playdead узнается моментально.

Inside во всем является верным последователем идей, заложенных в предшественника. История подается без лишних слов. Если быть точным, то вообще без единого. При этом за свои недолгие три часа игра умудряется подкинуть много пищи для размышления, предоставляя теории одну за другой, и в той же последовательности разрушая их. Сперва можно подумать, что протагонист пытается сбежать то ли из лагеря для пленных, то ли из исправительной колонии. Затем приходит мысль, что мы попали в какое-то антиутопическое будущее. А потом и вовсе появляются намеки на инопланетных захватчиков. Финал же оставляет за собой мысль: «Эм… Что?»

В сети наверняка еще долго будут размышлять над тем, о чем же рассказывает Inside. Мы, впрочем, не сомневаемся, что у сценаристов игры в голове есть точное обоснование всему происходящему. Фокус, достойный работ From Software. Да и давящая меланхолия навевает мысли о серии Souls. Равно как и количество смертей на единицу игрового времени.

Красный свитер протагониста — единственная яркая вещь в этом сером миреКрасный свитер протагониста — единственная яркая вещь в этом сером мире

Как и в случае с Limbo, перед нами платформер, где герой может делать лишь элементарные вещи: бегать, прыгать, да хватать небольшие предметы, чтобы перетащить в нужное место. Оттого более удивительно, насколько разнообразным вышел проект. Playdead с завидным мастерством жонглирует ситуациями, заставляя продвигаться вперед методом проб и ошибок.

Местные паззлы всегда можно пройти лишь одним, единственно верным способом. Неправильная последовательность действий зачастую оборачивается смертью для бедного протагониста. Порой — весьма кровавой. Игра хоть и выполнена в гротескно-мультяшном стиле, но для детей совсем не предназначена. Каждая неудача служит индикатором — вы что-то сделали не так, и дело не в скорости реакции. Подумайте получше, присмотритесь к окружению. Удовольствие от разгадки замысла дизайнеров — главная награда в Inside, и чертовски приятная.

Удивительно, как на весьма простой схеме управления Playdead удалось сделать процесс столь разнообразным. Они постоянно ставят игрока в новые условия, не давая заскучать. Прохождение отчетливо разбито на ряд этапов, каждый из которых отличается собственным стилем головоломок. Буквально ради пары паззлов авторы создавали целые механики. Например, в один из моментов приходится управлять людьми-марионетками с помощью специального шлема. В другой — перебегать от одного укрытия к другому, спасаясь от смертельной ударной волны.

Рассвет чертовски красивРассвет чертовски красив

Все эпизоды неповторимы не только по своему устройству, но и в визуальном плане. Inside безумно красива, и в каждой локации — по-своему. Причем технологических изысков и фотореализма той же Unravel здесь нет. Наоборот, исполнение аскетичное: у персонажей нет четких лиц, модели слегка угловаты, а спецэффектов практически нет. Зато стиль завораживает, буквально окутывает своими холодными красками и приглушенными цветами.

Несмотря на серые оттенки, мир игры очень живой. В основном, благодаря прекрасной анимации всего: людей, животных, всяких механизмов и, вообще, каждой мелочи на экране. И, разумеется, главного героя. В этом плане проект внезапно напоминает серию Uncharted. Мальчик живо реагирует на каждое действие: спотыкается, упирается руками в стену, пытается держать равновесие при побеге от злых собак.

Иногда Inside демонстрирует весьма жуткие вещиИногда Inside демонстрирует весьма жуткие вещи

Это прекрасное ощущение протагониста позволяет погрузиться в Inside с головой и пройти залпом. Каждый кадр хочется смаковать, словно картину в художественной галерее. Три часа пролетают абсолютно незаметно. И остается лишь с недоумением смотреть на финал, как когда-то было и с Limbo.

Между двумя проектами был перерыв в шесть лет. Но если следующая игра от Playdead будет превосходить мрачно-прекрасную Inside так же, как последняя — Limbo, мы готовы ждать еще половину десятилетия. Пусть на час геймплея уходит год-два кропотливой работы, каждая секунда наполнена любовью и заботой авторов.
наверх