Свой путь: почему RDR 2 может не задать никаких новых трендов в жанре 

 

 

Ковбойский экшен уже называют «лучшей игрой в открытом мире» и «срезом жанра», но Rockstar намеренно идёт против достижений конкурентов, а не в ногу с ними.

После выхода Red Dead Redemption 2 в моей ленте почти каждые пять минут появлялся твит следующего содержания: «Она навсегда изменит жанр! Теперь все будут копировать Rockstar!»

Чтобы понять, как же RDR 2 может повлиять на игры с открытым миром, я спросил у своих подписчиков, что другие студии могут позаимствовать у Rockstar. Ответы прозвучали следующие — «проработка лошади», «проработка взаимодействий с NPC», «проработка окружения», «внимание к деталям», «сайды на уровне сюжетки».

Никто не привёл в пример какую-то конкретную механику — все вспоминали то, на что нужно много денег и гигантский штат. И чем больше мысленно копаешься «под капотом» у Red Dead Redemption 2, тем становится яснее, что в ней нет какой-то глобальной новизны, которую могла бы перенять вся индустрия — нет подобия системы Nemesis, придуманной бедными Monolith как раз от финансовой безысходности. Напротив, игра Rockstar во многих отношениях пугающе старомодна.

 

Как на днях удачно отметил автор Kotaku, RDR 2 словно родилась в альтернативной реальности, где все разработчики почему-то начали копировать специфическую Far Cry 2, а не удобную и доступную Far Cry 3.

 

Я знаю, что многие игроки привыкли считать Rockstar инноваторами, но так ли много инноваций студия привнесла в индустрию за последние годы? По какой-то странной причине многие её находки — в том числе технические — так и не находят отклика среди конкурентов. Скажем, конкуренты не стали копировать движок Euphoria и довольствуются более простыми решениями, а переключение персонажей из GTA V не смогло породить даже временную моду. Механику стрельбы с притяжением прицела к центру противника, которую Rockstar использует много лет, игнорируют вообще все, хотя сама студия продолжает её использовать и развивать.

Если вы начнёте разбирать игры, вышедшие за пять лет между GTA V и RDR 2, вы заметите, что главным трендсеттером в это время была не Rockstar, а Ubisoft. Элементы игр французского издательства сейчас можно найти где угодно — от Horizon Zero Dawn до Shadow of War и «Ведьмака 3». Даже кампания Battlefield V по большей части напоминает уровни из Far Cry 3 с добавлением техники.

И вот на таком фоне Rockstar врывается на рынок с Red Dead Redemption 2 — полной противоположностью Assassin's Creed Odyssey, впитавшей в себя все актуальные тренды. В игре Rockstar такой же неудобный пользовательский интерфейс, как в первой RDR восемь лет назад, она так же плохо обучает игрока новым механикам, а дизайн её сюжетных миссий почти такой же заскриптованный и закрытый, каким был в GTA ещё со времён злосчастного вертолёта. Даже быстрые перемещения тут такие, что ими зачастую легче не пользоваться — то нужно вернуться в лагерь, то заплатить денег.

Последние игры Ubisoft приучили меня к тому, что я могу сделать что угодно и почти когда угодно. RDR 2 же, напротив, больно бьёт по рукам, когда ты хоть немного отклоняешься от сценария. В миссии, где вам нужно гнаться на лошади за неудавшимся культистом, игра без объяснений отключает сцепление лассо — потому что если вы поймаете парня раньше времени, вы не увидите кат-сцену. Порой доходит до абсурда, и игра запрещает приехать к месту драки на лошади, не предусмотренной сценарием.

 

Разработчики Far Cry 5 и Odyssey над такими условностями в 2018 году могут только посмеяться.

 

Пытаясь проходить RDR 2 как последние игры Ubisoft, я постоянно натыкаюсь на условности и невидимые стены. И чем дальше, тем чётче я понимаю, что Rockstar на самом деле выступает на поле Uncharted 4 с её подробной режиссурой каждой сцены, нежели игр с открытым миром.

Да, за пределами квестов вы можете охотиться, врываться в чужие стычки и неудачно падать с лошади, но стоит начать миссию, как RDR 2 вдруг превращается в интерактивное кино с жёсткой структурой. Братья Хаузеры не хотят, чтобы вы проходили миссии по-своему — большинство решений уже принято за вас.

Чтобы понять, какое место в индустрии на самом деле занимает Red Dead Redemption 2, которой многие поспешно выдали звание «лидера жанра», попробуйте приехать в лагерь банды и слезть с лошади. Что вы заметите первым делом? Кнопка бега отключается, а герой начинает очень медленно ходить. Это сделано в том числе для того, чтобы вы не носились по палаткам и не прокликивали все доступные активности как в хабе Destiny 2. Rockstar намеренно замедляет ритм, чтобы вы успели проникнуться атмосферой лагеря и подслушать пару блестяще написанных диалогов.

Все механики в RDR 2, включая то же быстрое перемещение, сделаны на грани неудобства, чтобы игрок не мог пронестись через историю сломя голову и пропустить лучшую часть игры — беспрецедентное количество и качество сделанного вручную контента. Это касается как окружения, так и сценария.

 

Red Dead Redemption 2 получилась именно такой медленной, потому что это единственный способ по-настоящему раскрыть самые сильные стороны Rockstar — те, в которых у неё нет и не может быть конкурентов.

 

Когда вы начинаете думать о RDR 2 таким образом, всё встаёт на свои места. Даже самая выносливая лошадь в игре начинает быстро задыхаться не потому, что Rockstar хочет доставить вам лишних неудобств или планировала сделать настоящий симулятор ковбоя, а для того, чтобы вы на пару минут остановились и насладились красивым закатом и оценили симуляцию облаков и погодные эффекты, над которыми трудились сотни человек. Я не раз замечал многие детали окружения, пока кормил своего питомца хлебцами.

И в таком подходе Rockstar — не столько лидер индустрии, сколько бунтарь, ломающий её правила ради своей выгоды. Это студия, которая оказалась в уникальном положении. Она обладает необходимыми ресурсами и талантом, чтобы создавать самые подробные виртуальные миры в истории — такие, в которых будет интересно даже носить навоз вилами.

 

Red Dead Redemption 2 не нужны никакие уникальные механики и шокирующие повороты сюжета, они ей только помешали бы. Игровая часть в ней намеренно немного сломана, чтобы сидящий перед экраном уделял максимум внимания окружению.

 

Если конкуренты внезапно начнут делать такие же нарочито медленные и неудобные игры, им придётся тщательно прорабатывать свои миры. И тут они зайдут в тупик. Ведь тысячи деталей в окружении — это не вопрос таланта, а вопрос усидчивости и денег.

Поэтому та же Monolith никогда не сможет позволить себе игру уровня RDR 2 — живой мир с болтливыми прохожими не создашь алгоритмом. А если мир будет пустоватым и полным условностей, получится нишевая Kingdom Come. По идее, против Rockstar могла бы выступить Ubisoft с её гигантскими ресурсами, но французская компания давно нашла для себя другой эффективный подход — она всё чаще жертвует реализмом ради повышения темпа и градуса веселья.

Именно поэтому Red Dead Redemption 2 — это не «срез жанра», не лидер и не трендсеттер. Это определённо главная игра года, но её величие заключается в том, что она ни на что не похожа и её практически невозможно скопировать. Это игра, в которой страшные миллионы долларов потрачены на то, чего все остальные разработчики боятся как огня — на то, что обычно принято считать скукой.

 

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх