Последние комментарии

  • Alex Digiholl9 декабря, 8:38
    Ого)) помню эту игрушку. Головы пинали, хе-хеШутер с элементами хоррора Blood получит ремастер
  • Лаврентий Палыч Берия29 ноября, 0:45
    Интересно посмотреть как они представят себя и США победителями в той войне а СССР лапотников с ржавыми пушками котор...Словацкая студия делает игру о Второй мировой Secret War
  • Игорь27 ноября, 14:09
    Тупое мочилово и всё.. Кровь, пули, пиксели: вышел первый трейлер Prodeus

Недостаточно памяти: как место на жёстком диске консолей стало полем для борьбы издателей 

 

 

Гигабайты как стратегический ресурс.

Ещё пять лет назад, когда консоли нынешнего поколения только появились, размер игры в 30 гигабайт считался внушительным. Однако со временем многое изменилось: теперь редко когда высокобюджетные ААА-проекты занимают меньше 50 гигабайт. А недавняя Red Dead Redemption 2 и вовсе отличилась — она весит 105 гигабайт.

Так у пользователей возникает проблема с менеджментом места на своём жёстком диске. Для того, чтобы установить новые релизы, приходится удалять другие игры, либо докупать носители. Издатели это имеют в виду и всячески стараются, чтобы именно их игры остались нестёртыми.

Аналитик Карол Севирин разобрался, почему так происходит, а мы выбрали из его материала материала главное.

Игры «набирают в весе» каждый год, в то время как консоли продолжают поставляться с одними и теми же объёмами памяти. Так, к концу игрового поколения возникает неудобная ситуация: игрокам приходится выбирать, что оставлять на жёстком диске и, как следствие, что чаще запускать.

В конечном итоге крупные издатели «захватывают» место на HDD, что создаёт своеобразный барьер для игр меньшего масштаба — инди или тайтлов B-класса. Севирин объяснил ситуацию на своём примере.

 

На моей PS4 более 42% места занимают GTA V и RDR 2 — игры Rockstar. FIFA 19 и Battlefield 4 от ЕА — ещё 27%. Таким образом, почти 70% жёсткого диска поделили два крупных издателя.

Я бы хотел попробовать Fallout 76 (Bethesda), что потребует ещё 12%, а также оставить для себя несколько игр поменьше — Rocket League, Fortnite, War Thunder. Это займёт порядка 50 гигабайт, что сопоставимо с размером среднего современного ААА-проекта.

 

Карол Севирин
аналитик MIDiA Research

Таким образом, какая-нибудь одна загрузка может вылиться в полное распределение долей жёсткого диска между разными издателями. Со старыми играми, которые изредка хотелось бы запускать, придётся попрощаться — в угоду новым релизам.

У современных PlayStation есть два варианта поставки — с HDD размером 500 гигабайт и 1 терабайт. Немного этой памяти отводится для функционирования консоли. В распоряжении пользователя остаётся 408 и 861 гигабайт соответственно.

 

Впрочем, это не означает, что владельцев консоли на 1 ТБ такие проблемы не касаются. Просто у них такое случается позже.

 

Карол Севирин
аналитик MIDiA Research

Есть два варианта того, как с этим справиться — можно докупить внешний жёсткий диск или просто установить нужную игру позже при желании. Но это требует либо времени пользователя, либо дополнительных денежных вложений — что многих может легко отпугнуть.

Конечно, со временем, когда выйдут новые консоли, свободного места станет больше — но вскоре проблема вновь случится, так как игры всё ещё продолжают расти в размерах.

Причём, речь не столько о борьбе конкретно за занятые гигабайты, сколько о том, как долго пользователь будет оставаться увлечён игрой. Предположим, что на выбор у игрока есть несколько тайтлов, а места на всё не хватает. Логично, что пользователь сможет посвятить своё время лишь чему-то одному.

Если владелец Xbox установил сразу несколько игр от Microsoft — Halo, Forza и Sea of Thieves, — то для проектов от сторонних издателей останется куда меньше места

С учётом нынешних тенденций это напрямую сказывается на прибыли. Чем больше времени человек проводит в игре, тем больше вероятность, что он совершит внутриигровые покупки — DLC и микротранзакции.

 

Раньше издатели не волновались о том, как долго игрок остаётся увлечён игрой — раз проект купили, то прибыль уже есть. Всё решали продажи — как цифровые, так и в ритейле.

 

Карол Севирин
аналитик MIDiA Research

Издатели разными способами стараются удержать место на жёстком диске. К примеру, за предзаказ RDR 2 в GTA Online давали хорошие бонусы — таким образом пользователь не только загружал новый релиз, но и продолжал играть в старый. Бонусы мотивировали как минимум не удалять игру пятилетней давности — и как максимум запустить её вновь.

Другой вариант, «менее честный» — это наладить выпуск обновлений или DLC, которые будут постоянно увеличивать размер игры. Rainbow Six: Siege с момента релиза в 2016 году стала весить почти в два раза больше, с 35 гигабайт до 60-ти.

У крупных издателей сохраняется явное преимущество в борьбе: их бюджеты больше, а игры «тяжелее», из-за чего пользователи в перспективе станут всё чаще отдавать приоритет именно многобюджетным проектам. Для остального же просто может не хватить места.

Впрочем, вполне возможно, что в будущем эта проблема решится благодаря стриминговым технологиям — таким как, например, Project Stream от Google или Project xCloud от Microsoft. За жёсткий диск беспокоиться не придётся: изображение с геймплеем транслируется по сети и не требует места на носителях.

Однако на рынке подобные сервисы лишь начали появляться. А пока крупные издатели так и будут продолжать конкурировать между собой за гигабайты, в то время как игры поменьше пытаются обратить на себя внимание.

 

 

Источник