На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Люди против андроидов: пять главных фильмов

Что посмотреть, ожидая выхода новой игры от создателей Heavy Rain: «Метрополис», «Бегущий по лезвию» и еще три отличных фильма

Detroit: Become Human  — новая игра от авторов Heavy Rain  — будет посвящена теме, которая уже очень давно волнует человечество: смогут ли когда-нибудь ужиться люди и андроиды? А вдруг однажды созданные нами пластиковые руки вцепятся нам в горло? Последнее время тема конфликта людей и андроидов становится все более актуальной, в том числе и в играх (достаточно вспомнить синтов из Fallout 4 ), но фильмов на эту тему пока все-таки намного больше. Давайте вспомним самые лучшие.

Метрополис (1927)

«Метрополис», немая классика эпохи немецкого экспрессионизма, в первую очередь понравится поклонникам BioShock: основная сюжетная линия фильма рассказывает о конфликте богатой элиты и рабочего класса в утопическом городе будущего. Именно в этом фильме впервые был показан разумный человекоподобный робот. Машина выступает в роли одного из злодеев: авторы «Метрополиса» задумались о потенциальной опасности синтетических людей еще 90 лет назад.

Разумеется, «Метрополис» сильно состарился по меркам современной индустрии, однако его стоит посмотреть как минимум ради первоклассного визуального стиля: великолепные костюмы и футуристические декорации, показанные в фильме, впечатляют даже сегодня.

Бегущий по лезвию (1981)

Научно-фантастический боевик Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» — пожалуй, самый известный фильм про человекоподобных роботов. Основой для кинокартины послужил роман Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» В «Бегущем по лезвию» показано мрачное будущее (события фильма происходят в 2019 году), где общество разделилось на две группы: обычных людей и репликантов, искусственно созданных людей, которые дни и ночи напролет работают на своих творцов. Репликанты периодически поднимают восстания и убегают от хозяев, но их отлавливают специально натренированные правоохранители — «блэйд-раннеры». Главный герой — один из таких агентов.

«Бегущий по лезвию» — куда больше, чем обычный боевик: фильм Ридли Скотта поднимает множество философских вопросов, на которые не так просто дать ответ. Являются ли репликанты теми сверхлюдьми, о которых писал Ницше? Может ли машина, которая видит сны, считаться человеком? Есть ли душа у разумных роботов? Неудивительно, что фильм не теряет актуальности вот уже 35 лет.

Призрак в доспехах (1995)

Во вселенной «Призрака в доспехах» ученые нашли способ перенести человеческое сознание в механическое тело. Так появился новый вид биомеханических людей, которые не стареют и не болеют. Фактически они бессмертны: в случае какой-либо неприятности тело всегда можно поменять. Проблема в том, что мозг людей-машин настолько модифицирован технологиями, что опытные программисты умеют взламывать и контролировать их сознание. Героиня фильма, майор секретной полиции Мотоко Кусанаги, противостоит самому опасному из таких хакеров, который называет себя Кукловодом.

«Призрак в доспехах» по праву считается живой классикой киберпанка, а его сюжет и стилистика оказали значительное влияние на современный кинематограф. Именно «Призрак в доспехах» послужил основным источником вдохновения для режиссеров Вачовски, когда они снимали первую часть «Матрицы». У «Призрака» заимствовали идеи режиссеры «Аватара», «Искусственного разума», «Суррогатов» и других, менее известных фильмов.

Искусственный разум (2001)

Главный герой «Искусственного разума» — мальчик по имени Дэвид, прототип новой модели детей-андроидов. Его усыновляет молодая пара, которая недавно потеряла биологического сына и надеется, что Дэвид поможет пережить боль этой утраты. Но обстоятельства складываются так, что маленькому андроиду приходится покинуть семью. Дэвид оказывается выброшенным в мир людей, где жизнь разумного робота не стоит и гроша.

«Искусственный разум» был довольно холодно принят зрителями и критиками. Провал в прокате объясняется просто: зрители ждали от режиссера Стивена Спилберга добрую детскую сказку в стиле «Инопланетянина», а получили взрослую грустную драму. «Искусственный разум» — окно в депрессивное и разочаровывающее будущее: наивные, искренние и беззащитные андроиды здесь выступают в роли положительных персонажей, а люди — бездушные монстры, уничтожающие других разумных существ ради забавы.

Из машины (2015)

«Из машины» — по сути, современный пересказ романа «Франкенштейн» Мэри Шелли. Эксцентричный гений Натан создает искусственный разум и помещает его в синтетическое тело девушки. Молодой программист Калеб должен провести ряд тестов и определить, можно ли считать андроида Аву первым по-настоящему мыслящим роботом. Однако Калеб слишком привязывается к биомеханической девушке, и Ава начинает пользоваться этой симпатией в своих интересах.

Как и во «Франкенштейне», главный злодей «Из машины» — не «монстр», а безумный гений, который его создал. Фильм ясно дает понять, что искусственный разум учится у своих творцов: андроид – тот же ребенок, личность и характер которого формируются под влиянием окружающих его людей.

Учитывая, с какой бешеной скоростью развиваются современные технологии, проблема взаимоотношения людей и искусственного разума вполне может стать актуальной уже в ближайшие пару десятилетий. Нужно ли защищать права андроидов так же, как и права обычных людей — вопрос, который наверняка прозвучит в будущем. А значит, хороших фильмов и игр про разумных роботов будет все больше и больше.

 

Источник

Картина дня

наверх