Что посмотреть, ожидая выхода новой игры от создателей Heavy Rain: «Метрополис», «Бегущий по лезвию» и еще три отличных фильма
Detroit: Become Human — новая игра от авторов Heavy Rain — будет посвящена теме, которая уже очень давно волнует человечество: смогут ли когда-нибудь ужиться люди и андроиды? А вдруг однажды созданные нами пластиковые руки вцепятся нам в горло? Последнее время тема конфликта людей и андроидов становится все более актуальной, в том числе и в играх (достаточно вспомнить синтов из Fallout 4 ), но фильмов на эту тему пока все-таки намного больше. Давайте вспомним самые лучшие.
Метрополис (1927)
«Метрополис», немая классика эпохи немецкого экспрессионизма, в первую очередь понравится поклонникам BioShock: основная сюжетная линия фильма рассказывает о конфликте богатой элиты и рабочего класса в утопическом городе будущего. Именно в этом фильме впервые был показан разумный человекоподобный робот. Машина выступает в роли одного из злодеев: авторы «Метрополиса» задумались о потенциальной опасности синтетических людей еще 90 лет назад.
Разумеется, «Метрополис» сильно состарился по меркам современной индустрии, однако его стоит посмотреть как минимум ради первоклассного визуального стиля: великолепные костюмы и футуристические декорации, показанные в фильме, впечатляют даже сегодня.
Бегущий по лезвию (1981)
«Бегущий по лезвию» — куда больше, чем обычный боевик: фильм Ридли Скотта поднимает множество философских вопросов, на которые не так просто дать ответ. Являются ли репликанты теми сверхлюдьми, о которых писал Ницше? Может ли машина, которая видит сны, считаться человеком? Есть ли душа у разумных роботов? Неудивительно, что фильм не теряет актуальности вот уже 35 лет.
Призрак в доспехах (1995)
«Призрак в доспехах» по праву считается живой классикой киберпанка, а его сюжет и стилистика оказали значительное влияние на современный кинематограф. Именно «Призрак в доспехах» послужил основным источником вдохновения для режиссеров Вачовски, когда они снимали первую часть «Матрицы». У «Призрака» заимствовали идеи режиссеры «Аватара», «Искусственного разума», «Суррогатов» и других, менее известных фильмов.
Искусственный разум (2001)
«Искусственный разум» был довольно холодно принят зрителями и критиками. Провал в прокате объясняется просто: зрители ждали от режиссера Стивена Спилберга добрую детскую сказку в стиле «Инопланетянина», а получили взрослую грустную драму. «Искусственный разум» — окно в депрессивное и разочаровывающее будущее: наивные, искренние и беззащитные андроиды здесь выступают в роли положительных персонажей, а люди — бездушные монстры, уничтожающие других разумных существ ради забавы.
Из машины (2015)
Как и во «Франкенштейне», главный злодей «Из машины» — не «монстр», а безумный гений, который его создал. Фильм ясно дает понять, что искусственный разум учится у своих творцов: андроид – тот же ребенок, личность и характер которого формируются под влиянием окружающих его людей.
Учитывая, с какой бешеной скоростью развиваются современные технологии, проблема взаимоотношения людей и искусственного разума вполне может стать актуальной уже в ближайшие пару десятилетий. Нужно ли защищать права андроидов так же, как и права обычных людей — вопрос, который наверняка прозвучит в будущем. А значит, хороших фильмов и игр про разумных роботов будет все больше и больше.
Свежие комментарии