На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор: "Анабиоз: сон разума" - Утомлённые Холодом

Жанр Survival horror в странах постсоветского пространства существует исключительно в импортном исполнении, и видимо, в связи с этим, Action Forms решила дать достойный ответ своим зарубежным коллегам, соединив сюжет с философским подтекстом, нестандартные способы его подачи и свежие графические технологии.



Действие игры разворачивается в Арктике, на Северном полюсе. Главный герой, метеоролог Александр Нестеров, волею судьбы попадает на атомный ледокол «Северный ветер», замороженный в ледовой пустыне много лет назад. Стальной монстр, прежде яростно боровшийся за жизнь и свободу, оказался в ледяном плену. Все живое на его борту потеряло не только свой прежний облик, но и право упокоиться с миром.

Задача Нестерова — расследовать загадочную смерть Капитана, ставшую причиной гибели корабля. Выходец  из мира тепла, жизни и движения, Нестеров оказывается в чуждой существу с горячим сердцем среде — бесконечном царстве холода, небытия  и неподвижности.

Противостоят главному герою бывшие члены корабельной команды, а ныне — порождения Холода, его верные рабы и цепные псы, утратившие человеческий облик. Холод, темнота, статичность, застывшее время и замедленные физические и химические процессы — вот то, что питает враждебность преобразившихся  членов экипажа корабля.



Для выживания в полярных условиях герою приходится всеми возможными способами защищаться от агрессивной внешней среды: кутаться в многослойную, сковывающую движения одежду, носить тяжелую обувь, постоянно бороться с пронизывающим ледяным ветром.

Нестеров попадает на борт «Северного ветра» без какого-либо оружия, и на первых порах ему придется полагаться лишь на собственные кулаки и найденные на судне предметы: цепь с замком; водопроводный вентиль, отломанный от ржавой трубы высокого давления, слишком тяжелый, для того чтобы им активно размахивать, но здорово усиливающий удар.

 


Двуручный топор — тяжелый и громоздкий, зато очень эффективный.

 


Так что рукопашный бой, а также бег и подъем по лестницам отнимают у героя много сил.

Непосредственную роль в развитии сюжетной линии играют, так называемые, «ментал-персонажи» — существа, погибшие при ужасных обстоятельствах. В критический момент некоторые из них  не смогли сопротивляться неодолимому Холоду, Холод не даёт им упокоиться с миром: они остаются его вечными заложниками и становятся его источниками.

Но Нестеров обладает уникальным даром — «ментальное эхо» — способностью проникать в воспоминания  «ментал-персонажей», изменяя их действия, совершенные в прошлом, и тем самым, влиять на уже случившееся, изменять прошлое, приближаясь к разгадке загадочных событий на ледоколе.

Главный герой использует свой дар, вплотную приближаясь к существам, населяющим корабль. Вспышки (внезапные «флешбэки») делают воспоминания погибших реальными, живыми.


В игре отсутствует полоска здоровья главного героя, а противостояние холода и тепла отображается с помощью датчика термодинамики.

Внешняя шкала прибора показывает баланс тепла и холода во внешней среде, внутренняя — личный баланс температур самого героя. Между ними располагается желтая шкала, отражающая выносливость героя и его способность переносить физические нагрузки. Теряя тепло, герой теряет и силы, ему становится тяжелее бегать по лестницам, прыгать и вообще резко двигаться, не говоря уже о том, чтобы воевать. Для того, чтобы постоянно поддерживать баланс температуры, главный герой вынужден согреваться от любого источника тепла,  будь то обыкновенная лампа, костёр или генератор.

Игра, только начавшись,  с первых минут захватывая неповторимой атмосферностью окружающего мира промёрзшего заполярья. Попав на «Северный  ветер", атмосфера одиночества и мистическая «необьяснимость» происходящего завлекает нас всё глубже и глубже...

Оружие в игре появляется постепенно, сначала Нестеров может полагаться разве что на свои кулаки. Со временем он найдет металлические трубы, цепи, вентиль, отломанный от ржавой трубы высокого давления, если зажать его в кулаке, хоть и слишком тяжел, чтобы им активно размахивать, зато здорово усиливает удар,  а потом уж пистолеты и винтовки.

 

 

 


Судно состоит из логически связанных огромных отсеков, тесных коридоров и заброшенных кают. Многие локации хранят свои «загадки», будет множество ловушек, в которые угодить легче, чем обойти.

Уровни корабля достаточно разнообразны. Мы «проживаем» жизнь Корабля до его гибели, а также исследуем его внутренности уже после трагедии. Идем из нижних отсеков наверх. Нижние отсеки — это машинное отделение, генераторные помещения и сердце Корабля — реактор. Поднимаемся выше, выходим на главную палубу, где находятся вертолетная площадка, камбуз, столовая. Далее — каюты, замерзший аквариум, «живой уголок» и даже кинотеатр. В последнем уровне мы выйдем на верхнюю палубу, где станем свидетелями развязки истории. Так что «скучать» не придется, главное запастись терпением, умением и желанием стараться «копать глубже»...

Ознакомившись с идейно-художественной стороной игры, думаю, стоит перейти к не менее интересному вопросу — техническая составляющая и графические возможности...

Игра создана на основе новой версии разработанного Action Forms движка AtmosFear. Движок данной версии не только поддерживает все современные графические возможности последнего поколения видеокарт, в том числе и поддержка DirectX 10.0, но и обладает рядом уникальных особенностей. Освещение основано на стенсильных (мягких) тенях, реализована реалистичная анимация с использованием мягкой привязки. Отдельно стоит отметить использование Parallax mapping (эффект объема на поверхности). В зависимости от своей структуры, поверхность будет, иметь разные отражающие свойства. Также присутствуют точечные, объемные источники света, а также направленные, с возможностью назначения проекционной текстуры из видео потока. Прозрачные объекты, пропускающие часть света через себя, будут отбрасывать соответствующую тень и при необходимости окрашивать свет. 


Чего только стоит понаблюдать за процессом таяния промёрзшего пространства, стекание воды по поверхностям, при запуске генератора, а игра света на кристаллах льда промёрзшей поверхности, эффекты воды, а также прочие графические «примочки» радуют глаз.

Исполнение текстур, теней, физика моделей полностью гармонирует с окружающей обстановкой, ничего резкого и вызывающего, а только, осмелюсь высказать, — реалистично. 
Но, к сожалению, «красота требует жертв»… ибо игра довольно таки требовательна к «железу» (скажу вкратце, комфортабельно поиграть на видеокартах nVidia 8800 серии (G80,G92) при полном «максимуме» и разрешении, выше 1280*1024 врядли получится).

Сколько времени потратится на прохождение — вопрос непростой: в игре очень много ловушек и лабиринтов, которые станут на пути… В среднем на все уйдет около 8 часов. Что же до сохранений, то есть вариант стандартного  «автосейва», а также вариант сохраниться в любой, вам угодный момент.

Проанализировав все плюсы и малочисленные минусы данного проекта, могу высказать своё мнение: — игра вполне достойна титула «Лучшая игра года», в своём жанре, естественно. Вцелом, делая  вывод, можно отметить следующее: по оригинальному способу подачи сюжетных линий эта игра больше похожа мистико-психологический триллер, чем на «хоррор».… Драматическая история Капитана и экипажа его корабля, которые подчинены страху… Только игрок сможет завершить этот сюжет!  

Плюсы

  • Роскошная атмосфера
  • Нетривиальная завязка
  • Несколько любопытных находок вроде ментал эха

Минусы

  • Средний сюжет
  • Слабая боевая часть

 

Источник

Картина дня

наверх