Создатели Cyberpunk 2077, который вполне тянет на титул самого ожидаемого релиза года, отгружают информацию буквально по крупицам. Однако, и того, что уже просочилось, достаточно, чтобы сделать один масштабный вывод: не все то киберпанк, что в игре. Проще говоря, целый ряд уже озвученных (и показанных) идей уходит корнями в самую суровую обыденность. И да, мы сейчас о транспортной составляющей.
«Киберпанку» обещан полностью открытый мир мегаполиса Night City, бороздить который можно будет как бог в лице CD Projekt Red на душу положит — в том числе и на автомобилях. На данном этапе развертывания проекта из многочисленных фантиков игровая механика по этой части отчетливо напоминает другую эпичную серию — GTA, и, скорее всего, как и в GTA, в Cyberpunk 2077 не будет автомобилей из реальной жизни. Зато каждому с той или иной степенью уверенности можно подобрать прообраз.
Взять, скажем, самый известный автомобиль из анонсированных — весьма футуристично выглядящий суперкар главного протагониста. Именуется это механическое чудовище, насколько известно, Quadra V-Tech, и одно его название уже наводит на определенные ассоциации.
Слово Quadra, очевидно, должно вызывать мысли о полном приводе (помните немецкий quattro?), а маркировка V-Tech не только информирует о V-образном двигателе (который как у всякого уважающего себя суперкара расположен за спинками сидений), но и заставляет вспомнить о марке Honda. У этих японцев фирменная система изменения фаз газораспределения в двигателе, прославившая в свое время «Хонду», называется VTEC. Параллели очевидны.
Что до внешнего вида «Квадры», то если вдуматься, то и здесь киберпанка обнаружится не так уж много. Характерные продольные ребра на боковинах и мощная выштамповка, ведущая от переднего колеса к арке заднего, определенно позаимствованы (пусть и с некоторой творческой переработкой) у Ferrari Testarossa.
Вполне достойный объект для подражания, кстати. Этот суперкар (с 12-цилиндровым мотором, само собой) выпускался более 10 лет, считается одной из самых красивых (и успешных!) моделей Ferrari в истории итальянской марки и был способен разогнаться до 100 км/ч примерно за 5 секунд. Не блестящий результат по нынешним меркам, но и появилась Testarossa давным-давно — в 1984 году.
Отдельные визуально продвинутые специалисты находят во внешности Quadra V-Tech определенные пересечения еще с одним культовым итальянским спорткаром — De Tomaso Pantera. Но «Пантера» родилась за 15 лет до «Тестароссы», что и определило ее внешний вид. И хоть сейчас знаменитое купе пытаются перекроить на новый лад, вряд ли оно служило дополнительным источником вдохновения для дизайнеров Cyberpunk 2077. А вот манера отказываться от заднего бампера ради наглядной демонстрации мощнейшей выпускной системы и прочих моторных кишочков имеет не итальянское, а скорее японское происхождение.
Визуальный гимн дизайну 80-х годов мы можем наблюдать и в интерьере «Квадры». Правда, с проекционными дисплеями знаком сейчас чуть ли не каждый более-менее продвинутый автолюбитель (а еще в такие дисплеи всерьез пытаются встроить элементы дополненной реальности), штурвал же на роль «рулевого колеса» автопроизводители пытаются назначить примерно с середины прошлого века. И это еще не самое странноерешение. Рулевое колесо было и остается для дизайнеров отдельным объектом для экспериментов, так что руль Quadra V-Tech можно счесть еще более-менее вменяемым.
В общем, если копнуть поглубже, то выяснится, что ничего принципиально нового любителю странных игровых автомобилей Cyberpunk 2077 пока не предложил. Даже с помпой анонсированная возможность подзывать свой автомобиль к точке, где находится главный герой (словно это не брутальнейшая Quadra, а какая-нибудь рядовая Плотва) не является фишкой из далекого будущего: мы с вами вполне сможем поступать точно так же очень скоро.
Не секрет, что работы над системой автономного управления ведет чуть ли не каждый уважающий себя производитель, и кое-кто даже устанавливает некое подобие автопилота на серийные машины. Наибольшую известность в этой области получила, что вполне логично, компания Tesla, хотя ее AutoPilot то и дело норовит привезти своего владельца вовсе не туда, куда тот рассчитывал.
Но пока дальше автоматического движения по одной полосе вдоль разметки с соответствующей синхронизацией скоростей дело у производителей, по большому счету, не заходит. Да еще и водителей при этом обязывают внимательно следить за дорогой и держать руки на руле. Мало ли что, а возложить ответственность за ДТП на электронные мозги пока не позволяет ни одно законодательство мира. К слову, окостенелые правовые нормы, не желающие следовать в ногу со временем, неоднократно называли одним из главных препятствий на пути развития беспилотников.
Так или иначе, в хитрых лабораториях ряда компаний активно обучают автомобили самостоятельному передвижению (умение при необходимости прятать руль в переднюю панель — опционально). А возможность поиграть в игру «ступай найди парковку, а потом вернись по зеленому свистку» может появиться на серийных автомобилях уже чуть ли не завтра.
Идея проста и предельно функциональна: оставить автомобиль на порядочной стоянке (допустим, около крупного торгового центра), дать команду через смартфон или «умный ключ» — и автомобиль поехал парковаться, полностью развязав руки своему владельцу. Встреча у крыльца — в обратном порядке.
Такую технологию уже активно тестируют на рабочих прототипах не только премиум-игроки из Volvo, BMW и Mercedes-Benz, но и куда более простые ребята из Renault и Nissan. А что сложного? Искать подходящее место для парковки и вклиниваться туда без участия водителя автомобили умеют уже очень давно, запоминать пройденный путь — тоже.
Осталось научить их выполнять все вышеперечисленное полностью автономно, учитывая возможность пересечения траекторий движения с дикими пешеходами и велосипедистами — и дело в шляпе. Более того, в условиях закрытых испытательных полигонов эта схема уже вовсю работает. Так что и в этом случае CD Projekt Red не открыли Америку, а просто слегка предвосхитили события.
Свежие комментарии