На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

От Нобунаги до Наполеона. История серии Total War

До конца прошлого века небольшая британская компания Creative Assembly создавала для гиганта Electronic Arts симуляторы регби, крикета и такого малоизвестного в России вида спорта, как австралийский футбол. Ситуация изменилась в начале 1999-го, когда Creative Assembly решила завязать со спортивными играми и переключиться на стратегии, а затем перешла под крыло SEGA. Так родилась Total War — самая зрелищная стратегическая серия всех времен.

Недавно Creative Assembly и японское издательство объявили о своем сотрудничестве с компанией Wargaming. Все вместе они займутся развитием Total War, а недавно образованная Wargaming Alliance выпустит условно-бесплатную стратегию Total War: Arena.

Будущее знаменитой стратегической серии немного прояснилось. Поэтому мы решили вспомнить ее прошлое.

 

Эра спрайтовых самураев

В июне 2000 года вышла первая часть франшизы — Shogun: Total War. В качестве сеттинга разработчики выбрали феодальную Японию периода гражданских войн Сэнгоку-Дзидай («Эпоха воюющих царств»). В то время Япония была поделена на провинции, во главе которых стояли местные феодалы (даймё). Они вероломно захватывали соседние территории, устраивали перевороты и заговоры.

► Вот так выглядели первые бои в серии.

События Shogun: Total War начинаются в самый разгар гражданской войны, в 1530 году. Игроку предлагали на выбор семь самурайских кланов, обладающих своими уникальными юнитами и особенностями. Подобно Оде Нобунаге, игрок должен за сто лет (1530—1630) прекратить междоусобные войны, объединить страну и стать полноправным военным лидером — сёгуном.

Каким образом? Нужно лишь захватить соседние земли, удержать дружественные провинции и нанять побольше убийц и шпионов. При идеальном раскладе можно избежать изматывающих сражений, подослав к неприятелю ниндзя или обворожительную гейшу, которая при достаточной доле успеха устранит вражеского генерала и даже даймё!

► В случае неудачи нам покажут забавный CG-ролик.

После этого захват провинции станет легкой задачей: войска противника окажутся деморализованы из-за отсутствия опытного и прославленного командира.

Битвы битвами, но большую часть времени игроку предстоит разбираться с глобальной картой. Поселения сами не построятся, рисовые поля без ваших понуканий никто не засеет, а лояльность крестьян не станет высокой только благодаря самоотверженным подвигам на поле боя. Плохие урожаи и высокие налоги быстро понизят лояльность населения, вызвав бунты, которые нужно остановить, забыв про все остальное.

► Глобальная карта была простой, зато все было под рукой.

Другой неотъемлемой частью серии Total War стали привязанные к определенным датам исторические события. Например, в 1545 году к игроку в гости пожалуют хитрые и предприимчивые португальцы. Подружившись с ними, вы получите огнестрельное оружие и прочие преимущества, вроде развитой торговли на протяжении многих лет. Но не все так гладко, ведь на португальских кораблях есть священники, которые непременно начнут насаждать в стране христианство, тем самым вызвав гнев буддистов. Массовые волнения на почве религии тоже могут привести к бунтам, так что игроку предстояло внимательно следить за ситуацией и пресекать беспорядки на религиозной почве в зародыше.

► Правильное построение войск — первый шаг к победе.

Любители масштабных битв всегда могли найти, чем себя развлечь: в игре был богатый раздел исторических сражений. Кроме того, показать миру свои полководческие навыки можно было и в многопользовательских баталиях.

Shogun: Total War стала великолепной и значимой стратегией, тем более для команды, что над стратегиями раньше не работала. Игра получила похвальные отзывы от игроков и высокие оценки от критиков, а дополнение не заставило себя долго ждать. The Mongol Invasion вышло спустя год и задало игрокам интересный вопрос: «А что, если бы?..» Что, если бы монголы все-таки добрались до Японии и завоевали ее в 1274 году?

Дело в том, что хан Хубилай несколько раз намеревался наведаться в Японию, но его попытки заканчивались грандиозным фиаско. Отослав часть войск в 1274 году, Хубилай был уверен, что захватит Японию. Но войскам хана помешал сильнейший шторм, уничтоживший больше половины флотилии, а вместе с ней разрушивший и планы хана по захвату Страны Восходящего солнца. В Японии спасительный шторм назвали «камикадзе» (божественный ветер).

► Если бы не шторм, монголы могли бы и добиться подобного.

Новая кампания оказалась чуть ли не на порядок сложнее основной игры. На выбор игроку дали две стороны — орду Хана и клан Ходзё. События в дополнении развиваются в XIII веке, никаких монахов-воинов, отрядов с аркебузами (порох появится в Японии через триста лет) и многих других юнитов здесь попросту нет, так что пришлось адаптироваться под новые условия с нуля.

Средневековье

В 2002 году с рисовых полей Японии мы перенеслись в средневековую Европу. Medieval: Total War предложила игроку сразу три временных периода средневековья: ранний (1087 год), средний (1205 год) и высокий (1321 год). От крестовых походов и гонений язычников до кровопролитной Столетней войны!

► В плане графики все осталось на том же уровне.

Механика почти не изменилась, зато увеличился размер карты и количество доступных наций: Византийская империя, Египет, Священная Римская империя, Англия и, конечно же, Русь! Спустя полгода вышло масштабное дополнение Viking Invasion, добавившее кампанию, которая целиком охватывает период норманнской экспансии (793—1066) в Британию.

Помимо британских фракций были добавлены пикты, ирландцы и, само собой, викинги. За последних мы совершали набеги на Англию, пока окончательно не захватили острова, подобно Вильгельму Завоевателю. К недостаткам Medieval: Total War можно причислить разве что устаревшую графику. В 2004 году двумерные спрайты юнитов выглядели уже неубедительно: сказывалось их низкое разрешение, и ожесточенные сражения иногда превращались в непонятную кашу.

К счастью, вскоре Creative Assembly взялась за разработку нового движка и следующей части Total War.

Разделяй и властвуй

В 2004 году появилась Rome: Total War. Античные времена, великий Рим, эпоха Цезаря и Клеопатры! Разработчики полностью разобрали геймплей, улучшили каждую его деталь и собрали обратно. Новый движок, трехмерная карта и юниты, а также полная поддержка современных (на тот момент) технологий. Изобретательнее стала дипломатия: за картой приходилось сидеть куда дольше. Впрочем, это было интересно, поэтому жаловаться грех.

Сражения стали поистине масштабными: на одной карте порой сходились до нескольких тысяч юнитов. Появились и экзотические боевые единицы вроде слонов, горящих свиней (против слонов), друидов и своры хорошо натренированных собак.

► Если забыли вырастить свиней, то придется наблюдать подобную картину в битвах со слонами.

Но больше всего Rome впечатлял размахом. Шесть сторон с более чем двадцатью фракциями на выбор! Цель игры за одну из римских фракций — захватить как минимум пятьдесят провинций и стать верховным правителем Рима. Можно еще раз пройти кампанию за другой римский дом, но зачем? Почему бы в следующий раз не сыграть за галльские племена и без всяких Астериксов с Обеликсами низвергнуть Римскую империю? Не менее интересна и кампания за египтян, в которой вы постепенно захватывали всю Северную Африку и ближайшие восточные страны.

► Хочешь не хочешь, а в гражданскую войну против римских домов все равно придется вступить.

Rome многое требовала от компьютера: мощный процессор для обсчета огромного количества юнитов, не самую дешевую видеокарту и приличный объем памяти. К недостаткам игры можно причислить и слабые вступительные миссии за любую из римских фракций, особенно за дом Юлиев. Первый десяток часов игроки тратили на редкие стычки с галлами и мятежниками и начальные шаги по отстройке собственной империи. По сравнению с прошлыми частями серии, Rome долго раскачивалась.

Вплоть до 2006 года Creative Assembly активно поддерживала игру патчами и аддонами. Дополнение Barbarian Invasion развило варварскую тему и добавило ночные сражения. Аддон Alexander казался интересным, но получил сдержанные отзывы как от критиков, так и от поклонников серии. К недостаткам отнесли вторичную и линейную кампанию, повествующую о завоеваниях Александра Македонского. Критиковали и ограничение по времени (всего сто ходов) и клонированные юниты восточных фракций.

► Хоть все юниты и на одно лицо, но где еще можно увидеть столь обширный набор варварских племен?

В 2006-м же на усовершенствованном движке от Rome вышла Medieval 2: Total War — первое номерное продолжение в серии. Ситуация с Medieval 2 почти аналогична той, что сложилась с первой частью в 2002 году. Серьезных изменений в геймплейном плане не произошло, но во всем остальном это была великолепная игра.

► А рука теперь все чаще стремится к кнопке «сделать скриншот».

Доспехи рыцарей теперь покрывались кровью поверженных врагов и грязью от долгих пеших прогулок. Управление территориями и экономика остались на прежнем уровне, но, по сравнению с Rome, авторы уделили серьезное внимание делам религиозным. Если игрок выбрал католическое государство, то он во всем должен слушаться церкви, иначе беды не миновать. Не помирились с соседним государством, не пошли в крестовый поход и отказались строить церкви? Получите святую инквизицию на пороге, отлучение от церкви и клеймо презренного еретика! Никуда не делась и вездесущая охота на ведьм.

► Или тевтонский орден придет к вам в гости.

Временной период начинается с раннего средневековья и заканчивается эпохой Возрождения и открытием Нового Света. Каждую фракцию доработали и создали массу юнитов, отличающихся друг от друга в том числе и внешне. В этом плане особенно радует кампания за Русь со столицей в Новгороде. Разработчики уделили достойное внимание проработке юнитов, однако не обошлось и без откровенных ляпов. Казахов они перепутали с казаками, а генератор случайных имен выдавал порой шокирующие варианты: Черт Козлов, Козел из Бобруйска, Шуба и даже Урод. Беда!

► Это норма!

В 2007-м появился аддон Kingdoms. Масштабное дополнение добавило в игру сразу четыре весьма обширных кампании, в том числе завоевание Америки испанцами и ранние крестовые походы. Изюминкой дополнения стали новые фракции вроде империи ацтеков, майя и даже племен североамериканских индейцев.

На суше и на море

В течение трех лет разработчики работали над новым движком, Warscape, и следующей частью серии. В 2009 году появилась Empire: Total War. Теперь Creative Assembly решила охватить разом весь XVII век — век непрекращающихся войн, колонизации новых земель и гонки вооружений. От реформ Петра I и основания Санкт-Петербурга до войны за независимость США и начала Великой Французской революции. Просторы отныне не ограничивались одной лишь Европой и маленьким кусочком Азии. Границы азиатских стран простирались вплоть до Китая, а от Европы спокойно можно отплыть в сторону Карибского моря и Северной Америки.

Пожалуй, главным нововведением для серии стали эпические морские сражения. Громыхали корабельные пушки, в щепки разлетались палубы и мачты, звенели абордажные сабли, приближая неминуемую победу. Раньше бои на море проходили в автоматическом режиме и самым непредсказуемым образом. Это особенно серьезно сказывалось в Rome: Total War — часто приходилось бороздить просторы Средиземного моря и отбиваться от наглых посягательств на флотилию игрока.

► И сразу вспоминается Айвазовский.

К сожалению, сама игра получилась местами спорной. Первым делом сократилось количество доступных игроку фракций. Их было одиннадцать. При этом разработчики не руководствовались золотым правилом «лучше качество, чем количество» и подарили всем фракциям одинаковую линейку юнитов, отличающуюся только цветом и несколькими дополнительными войсками, уникальными для каждой нации. Это было допустимо во времена первого Shogun, но в 2009 году выглядело странно. На старте игра поражала обилием багов, часть которых позже поправили патчами. Тем не менее интеллект вражеских войск до сих пор иногда выкидывает забавные фортели. Например, застревает в стенах или отказывается помогать вам в битве (если речь идет о подкреплении).

Куцую территорию Северной Америки позже удалось расширить и доделать при помощи загружаемого дополнения The Warpath Campaign. Список наций пополнился пятью индейскими племенами, а основная кампания рассказала о сражениях индейцев с колонизаторами.

► За независимость!

В 2010 году на прилавках появилась Napoleon: Total War — самостоятельная игра, а не очередное дополнение, как изначально решили некоторые игроки. События охватывали период наполеоновских войн (1796—1812 годы). С большим опасением поклонники ждали, что повторится история со злосчастным дополнением Alexander для Rome: Total War. Опасения были не напрасны: кампания оказалась линейной, хоть и не загнанной в столь жесткие рамки, как в Alexander.

► В России нет дорог, только направления.

Количество фракций сократилось, теперь сыграть можно было за Францию, Австрию, Российскую империю, Британскую империю и королевство Пруссия. В целом, несмотря на серьезные ограничения и сильную привязанность Napoleon: Total War к исторической канве, игра оказалось большой работой над ошибками Empire. Помимо очевидного обновления графического движка, изменению и улучшению подверглись интеллект противника, морские сражения, дипломатические и экономические составляющие. Наконец-то климатические особенности стали влиять на ваши отряды, в особенности сильный холод.

Впервые в серии появился сквозной сюжет, грамотно проложенный по всем важным военным кампаниям Наполеона Бонапарта. Для Napoleon: Total War вышла, пожалуй, самая интересная любительская модификация — The Great War. Она перенесла игроков на поля сражений первой мировой.

Дубль два

Последние две части серии окунули нас в эпические баталии во многих уголках земного шара. Запах пороха и морские бои уже стали обыденным делом в Total War, поэтому нужно было двигаться вперед. Вот только куда? С одной стороны, впереди маячили две отлично изученные мировые войны, и явно напрашивалась отдельная игра про гражданскую войну в США. С другой стороны, та же вторая мировая уже набила оскомину в шутерах, к тому же фанаты годами просили вернуть серию к истокам.

И разработчики прислушались к поклонникам! Для многих Total War всегда была серией, где основным оружием считался меч, а не мушкет или пулемет.

► Shogun 2 до сих пор поражает качеством графики.

В 2011 году увидела свет великолепная Shogun 2: Total War — пожалуй, лучшая часть серии Total War за последние шесть лет. Авторы не стали изобретать велосипед и попросту улучшили все, за что мы любили оригинал. Вновь мы погрузились в мир «Эпохи воюющих царств», а количество кланов увеличилось с семи до двенадцати.

► Забавные сценки с неудачными убийствами остались на месте.

Улучшенная версия движка Warscape рисовала умопомрачительно эпичные битвы. Бывалые игроки заметили и улучшенный интеллект, и проработанную дипломатию (теперь прижатая к стенке фракция скорее сдастся, чем будет воевать до последнего), и доработанные морские бои.

► Постоянно хочется пролететь над полем брани, внимательно наблюдая за отдельными схватками.

Кроме того, Shogun 2: Total War стала первой частью серии, где юниты теряют конечности и фонтанируют кровью во время сражений. Вот только за жестокость нужно заплатить, ведь ужасы войны превратились в платное дополнение. Из других аддонов стоит отметить кампанию Rise of the Samurai, повествующую о расцвете самурайства за четыреста лет до междоусобных войн.

Однако основной интерес для любого фаната серии представляет масштабный и не зависимый от основной игры аддон Fall of the Samurai, вышедший в 2012 году. Дополнение охватывает период бакумацу («конец сёгуната») и гражданскую войну Босин.

Гражданская война началась после того, как в июле 1853 года американский командор Перриприплыл к берегам Японии и потребовал прекратить многовековую изоляцию страны и начать совместные торговые отношения. В 1854 году стороны заключили соответствующий договор. На протяжении десяти лет в стране копилась ненависть к иностранцам и очевидным переменам, и в 1868-м в Японии началась битва между проимператорскими силами и сторонниками сёгуната.

Никогда еще серия Total War не подходила так близко к XX веку: в кадре появились автоматическое огнестрельное оружие, железные дороги и даже пароходы.

► В аддоне разрешают пострелять из пулемета Гатлинга.

Но поклонники ждали продолжение Rome со времен Empire, заваливая почтовые ящики Creative Assembly просьбами и организуя петиции. И в 2013 году вышла долгожданная Total War: Rome 2, но встретили игру прохладно. Rome 2 стала если не самой провальной частью, то самой неоднозначной точно.

► В основной игре не получится устроить кровавое побоище и громогласно прокричать: «Это Спарта!» Извольте докупить два дополнения.

В минусы продолжения записали отвратительный интеллект противников, мизерное количество доступных фракций (дополнительные пришлось докупать отдельно) и плохую оптимизацию даже на мощных компьютерах. По сравнению с Shogun 2, новая игра стала шагом назад.

К счастью, сейчас Rome 2 — совершенно другая. Ее доделывали на протяжении нескольких лет: выпустили семнадцать больших патчей, которые исправили большинство недоработок. Однако первое впечатление уже не позволит игре стать культовой, как первой части.

Глава Wargaming Alliance о Total War: Arena
 

Узнав, что подразделение Wargaming займется изданием новой игры в культовой серии, мы связались с главой Wargaming Alliance Владимиром Макарычевым и задали пару вопросов о судьбе Total War: Arena.

— Какое-то время Total War: Arena уже провела в стадии тестирования. Что нас ждет после запуска?

Владимир Макарычев: Вас ждет много изменений как по контенту, так и по функционалу. Получив поддержку Wargaming, студия Сreative Assembly смогла сдвинуть релиз и сосредоточилась на доработке игры. Должен признаться, что в какой-то момент нам даже пришлось немного ограничить желания разработчиков, так как мы не можем отложить запуск игры на год или два. Поэтому да, вас ждет много изменений. Та игра, которая выйдет в открытое бета-тестирование, и то, что вы видели прежде, — две разные Total War: Arena.

— Какая роль у вашей компании в разработке Total WarArena? И чем заняты SEGA и Creative Assembly?

Владимир Макарычев: Роль Wargaming — поделиться нашими знаниями и опытом, полученными за годы работы над условно-бесплатными играми. За игровой процесс отвечают профессионалы из Creative Assembly, которые занимаются созданием подобных игр уже пятнадцать лет. Мы даем советы по поводу монетизации и экономики, помогаем развивать киберспортивный элемент, вместе с разработчиками придумываем региональные особенности, без которых игру попросту не запустить в некоторых регионах.

Кроме того, наши региональные офисы вместе с глобальной издательской командой обеспечат Total War: Arena профессиональным маркетингом и поддержкой сообщества в любом регионе мира. А еще игра с момента своего запуска получит доступ к более чем стомиллионному глобальному сообществу игроков Wargaming.

Роль SEGA и самой Creative Assembly, как я уже отметил ранее, — создание одной из лучших условно-бесплатных стратегий в мире. Также издатель и разработчики будут участвовать в продвижении проекта.

Новый виток развития

Пока одна часть студии доводила Rome 2 до ума, вторая занималась разработкой атмосферного экшена Alien: Isolation. Казалось, что серия Total War зашла в тупик, но в сентябре 2014 года анонсировали Total War: Attila. Игра стала своеобразной работой над ошибками Rome 2 и духовным наследником аддона Barbarian Invasion. Загвоздка состояла в том, что Attila позиционировалась как самостоятельная игра, хотя контента в ней было очень мало. Все это вызвало недовольство поклонников, но в итоге игру встретили все-таки хорошо: на данный момент Total War: Attila — последняя историческая игра серии.

► Особый интерес вызывает фракция саксов и предки викингов: геты, юты и даны.

В мае этого года на прилавках появилась Total War: Warhammer, основанная на популярной вселенной Warhammer Fantasy. Маленькие фигурки из популярной настольной игры перекочевали в виртуальный мир. Разработчикам удалось разобраться в новом для себя сеттинге, сохранив главные особенности серии Total War.

► Total War: Warhammer стала первой игрой в серии, где появились летающие юниты.

Бывалый поклонник серии почувствует себя как дома: перед нами старый добрый Total War, только с дворфами, вампирами и зеленокожими. Над игрой все еще продолжают работать, и скоро выйдет дополнение с фракцией лесных эльфов.

* * *

Теперь же на повестке дня — Total War: Arena. Командная многопользовательская условно-бесплатная стратегия. В качестве сеттинга разработчики выбрали эпоху Rome, однако не отрицают, что со временем появятся и другие временные периоды и фракции. Как знать, может, через несколько лет мы сможем устроить эпические баталии за Русь и Орду?

Вся надежда на трио Creative Assembly, SEGA и Wargaming.

 

Источник

Картина дня

наверх