Запустив The Shadow Sun, вы словно садитесь в объятый пламенем «Делореан», несущийся куда-то вдаль. Неустанно кряхтя и фыркая искрами, он уносит вас в конец 90-х, когда лучшими играми считались те, из-за которых особо увлечённых товарищей отправляли доигрывать в армию или хотя бы исключали из университета.
Вдвойне забавно, что всё это происходит на устройстве, за которое в том же 1997 году могли отдать парочку миллиардов. Впрочем, всё встаёт на круги своя, когда узнаёшь некоторые факты из подноготной The Shadow Sun: без сюрпризов тут не обошлось, ручаемся.Как играется?
Игру творили бывшие авторы Baldur’s Gate II, создатели модов Neverwinter Nights и какого-то контента «Ведьмака» — в общем, такие разработчики второго эшелона старой ролевой школы. По заветам всё той же школы, The Shadow Sun была в разработке четыре года — для мобильной индустрии, где год за три, это колоссальный срок. Начали, когда достопочтенный Джобс вертел в руках первый iPad, закончили… ну, вы сами понимаете, что изменилось. Отсюда и очевидные провалы в графике, которые мы ещё обсудим, и — что важнее, — довольно ощутимый диссонанс идеологии игры и целевой платформы.
Перед глазами — классическая такая «ролёвка». Выбираете персонажа (красотой они, увы, не блещут), задаёте ему характеристики, ищете сопартийцев и пускаетесь в приключение часов на 10-15. Управление: крестовина отвечает за бег, «атакующая» иконка, собственно, атакует, внизу шкала с «горячими клавишами». Бой простой, даже примитивный — закликиваете врагов, вовремя пьёте зелье и мечете молнии. Сопартиец помогает, но управлять им нельзя: сам бьёт и сам же раскидывает характеристики.
Между сражениями, как это заведено в подобных игрушках, вы изучаете город и его окрестности. Заняться и правда есть чем: с каждым вторым персонажем можно поболтать, каждый третий даст что-то интересное. Жёлтые восклицательные знаки над головой (где-то мы это уже видели!) рассыпаны по всему экрану. Достаточно просто бегать по местности — и в считанные секунды найдёте себе занятие по душе. Скажем, вы забрались в дом, а там вор всех убил и ограбил — что с ним делать? Можно договориться, и он спокойно уйдёт, а можно прирезать нечестивца на месте. Правда, нелинейности здесь все равно маловато: прокачанный навык харизмы открывает зелёные ветки в разговоре, но они скорее упрощают жизнь, чем меняют историю. Сам сюжет и вовсе статичный — что авторы в сценарии написали, то и будет, никаких шагов в сторону.
Прокачка стандартная (базовые характеристики плюс навыки) и, честно говоря, несбалансированная. Сподручнее всего потратить очки на парочку убойных приёмов. Остальная требуха, вроде стелса или изготовления ловушек, попросту не работает — если вы угрохаете туда все призовые баллы, со временем сражаться станет очень трудно.
The Shadow Sun вообще неприветливо относится к той категории граждан, для которой словосочетание D&D — пустой звук. Позиция сноба была бы, наверное, обоснована, но на ПК. А подобная высоколобость на телефонах, где бал правят однокнопочные аркады, смотрится не очень-то уместно. Всё равно, что на детском утреннике с умным лицом читать Канта — а потом долго удивляться, почему никто не слушает.
И в этом ключевая проблема. The Shadow Sun — игра не для той платформы. К тому же её делали, когда сама мысль о портировании игр вроде Baldur’s Gate, провоцировала холодок по спине. Теперь же ваше устройство может легко воспроизвести половину ролевой классики, и не совсем понятно, зачем прибегать к старательной, но бледной копии.
Как смотрится?
Как мы уже говорили, игру делали давно и долго — и это, мягко говоря, заметно. Лица кошмарные, модели угловатые, всё выглядит очень и очень дёшево — будто какой-то кустарный труд энтузиастов из Восточной Европы (не в обиду, опять же, этим энтузиастам). Понятно, что не ради графики мы запускаем RPG, но смотреть на это безобразие десять с лишним часов тяжело. Хочется чего-то более яркого и визуально запоминающегося. Это вдвойне обидно, учитывая, что авторы честно старались создать аутентичный мир (по примеру Morrowind): если заглянуть в местную энциклопедию, можно найти подробное описание всяких чудовищ, персонажей и локаций. Много занятного, в общем.
Итоги
Проведя всего 20 минут в The Shadow Sun, отделаться от впечатления, что запустил порт какой-то древней и уважаемой компьютерной RPG, попросту невозможно — всем, от внешнего вида до нюансов прокачки, приложение напоминает легендарную ролевую классику. Но лишь напоминает, причем крен всё-таки в худшую сторону такого подхода: The Shadow Sun откровенно плохо выглядит, часто вгоняет в фрустрацию и, главное — неуместно смотрится на экране телефона (на экране планшета уместнее, но всё равно как динозавр посреди автобана). Если у вас нет с этим проблем, и iPad вы покупали ради Icewind Dale и Baldur’s Gate, то вперёд — за 170 рублей (плюс стартовые бонусы ещё за 33) вы получите десятичасовое приключение качеством выше среднего. Но, увы, не более того.
Достоинства:
- узнаваемая и благородная харизма олдскульной ролевой игры;
- десять часов довольно увлекательного геймплея;
- попытка сделать что-то уровня «Готики» и The Elder Scrolls.
Недостатки:
- откровенно слабая графика;
- абсолютная сюжетная линейность;
- слабый баланс — некоторые навыки не дают ничего полезного;
- игра будто не создана для мобильных устройств, и это чувствуется
Свежие комментарии