На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Кто есть кто в «Ведьмаке 3»: истории второстепенных персонажей

Почему Дийкстра хромает, Радовид ненавидит чародеев, а Дикая охота мечтает поймать Цири

После того, как мы опубликовали статью о книжных биографиях Геральта, Цири, Эмгыра, Лютика и Йеннифер, вы завалили нас просьбами продолжить и рассказать об остальных героях ведьмачьего цикла, которые появляются в третьей части игры. Сегодня речь пойдет о ярких персонажах второго плана. Конечно, игру без проблем можно пройти, вообще первый раз в жизни услышав все эти имена, но при этом вы довольно смутно будете понимать их мотивы, да и половину намеков в разговорах не сумеете уловить.

Внимание! Если вы как раз сейчас читаете книги, статью лучше не читать.

Трисс Меригольд

Трисс — одна из самых молодых волшебниц: в момент встречи Йеннифер и Геральта ей всего 20 лет (Йеннифер в это же время — около 80). У Трисс был роман с Геральтом и она его искренне любит, при этом умудряясь оставаться хорошей подругой Йеннифер.

Трисс — милая и добрая девушка: Сапковский будто специально подчеркивает, насколько лапочка Трисс не похожа на стерву Йеннифер. Трисс принимала участие в знаменитой битве на Содденском холме, из 22 чародеев в том бою погибло 13. Трисс долгое время считалась четырнадцатой погибшей, ее имя есть на памятном обелиске (поэтому ее иногда зовут «Четырнадцатая с холма»). На самом деле она не погибла, но была серьезно ранена. В той битве Трисс страшно перетрусила, ей помогла Йеннифер.

В игровой серии Трисс играет более заметную роль, чем в книгах. На протяжении двух первых игр она всегда находится рядом с Геральтом. После появления Йеннифер в третьем «Ведьмаке» Трисс отходит на второй план, но дальше все зависит от игрока: вы можете пойти против книжного канона. В отношении внешности Трисс разработчики также проявили своеволие: битва на холме обезобразила ее грудь и волшебница больше не носила открытые платья, но в играх ее тело безупречно.

Сигизмунд Дийкстра

Один из самых противоречивых персонажей книжной саги. С одной стороны, Дийкстра — шпион, глава реданской разведки и безусловно скользкий тип, которого не пугают интриги, предательства и убийства. С другой стороны, Дийкстра безупречно честен — за все время пребывания у власти к его рукам не прилипло ни единой монетки. Кроме того, Дийкстра верен тому, кому служит: он долгое время был поверенным короля Редании Визимира и выполнял его поручения.

После смерти Визимира Дийкстра на пару со своей любовницей — чародейкой Филиппой Эйльхарт — фактически правил Реданией. Но на свою беду он начал расследование смерти короля, которое показало, что он был убит группой заговорщиков, в которую входила Филиппа. Узнав о том, что ее тайна раскрыта, Филиппа послала к Дийкстре наемных убийц, и ему пришлось бежать.

Дийкстра и Геральт неплохо знакомы. Во время бунта чародеев на Танедде Дийкстра вытаскивает ведьмака из самого центра заварушки — разумеется, не потому, что очень любит: он понимает, что Геральт — ниточка, которая приведет его к Цири. Геральт сбегает от шпиона, предварительно сломав ему ногу. В третьем «Ведьмаке» нога у Дийкстры все еще болит. Он стал одним из теневых властителей Новиграда и хранит общак.

Радовид V

Радовид — сын короля Редании Визимира. В момент смерти отца ему было 13 лет. Долгое время за Радовида фактически правила Филиппа Эйльхарт, а он ничего не решал в собственном государстве. Но в конце концов Радовид вернул себе власть. Из-за Филиппы, которая не очень-то уважительно относилась к молодому королю, Радовид ненавидит всех чародеев. Во втором «Ведьмаке» он отомстил Филиппе, ослепив ее, а в третьей части игры начинает масштабное истребление чародеев, пытаясь уничтожить их всех.

Радовид ведет политику железной рукой, он хитрый и жестокий интриган, за свои поступки заслуживший в народе прозвище «Свирепый». По большому счету, Радовид — опасный свихнувшийся псих, но он же — единственная надежда Севера: это последний король, который успешно противостоит нашествию Нильфгаарда.

Золтан Хивай

Краснолюд, один из лучших друзей Геральта, с которым они не раз путешествовали вместе. Любитель драк и выпивки, первый владелец попугая-матерщинника по имени Фельдмаршал Дуб. Ведьмак познакомился с ним, когда Золтан с компанией краснолюдов пытался выбраться с атакованной Нильфгаардом территории. С собой они вели группу людей–беженцев: женщин и детей. Хотя беженцы сильно замедляли движение отряда, Золтан даже не помышлял о том, чтобы их бросить.

У Золтана довольно специфический моральный кодекс. Чтобы прокормить женщин и детей, которые шли с ними, краснолюды не гнушались обшаривать мертвых, а иногда и подворовывали у таких же беженцев. Когда Геральт напрямик спросил его, не кажется ли Золтану странным такое его поведение, тот ответил, что он старается быть добрым, но поскольку быть добрым ко всем невозможно, он делает «конкретное добро» — проще говоря, он добр к себе и тем, кто рядом.

Именно в этом походе Геральт узнал основные правила гвинта — любимой краснолюдской карточной игры. В третьем «Ведьмаке» у Геральта впервые в серии есть собственная колода для гвинта, он активно собирает новые карты и даже играет в профессиональных турнирах. Справедливости ради стоит уточнить, что гвинт в книгах и в игре — это совершенно разные карточные игры.

Золтан видел смерть Геральта. Когда начался погром в Ривии — люди начали резать нелюдей — Геральт встал на сторону нелюдей и был заколот вилами прямо перед домом Золтана.

Крах ан Крайт

Один из самых могущественных ярлов (глав кланов) с островов Скеллиге. Когда Крах был молод, его прочили в женихи принцессе Паветте. Он был приглашен на тот самый пир, где Паветта впервые была представлена обществу. Однако дело закончилось тем, что Паветта вышла замуж за Йожа, а Крах остался не у дел.

Если неудачное сватовство и огорчило Краха, то ненадолго: Паветту он даже не знал, а честолюбивые планы стать властителем Цинтры его не слишком занимали. Как настоящий сын Скеллиге, больше всего Крах любит море, корабли и хорошую драку. Женской любовью он также не обделен: когда-то у Краха был роман с Йеннифер, а в конце книжного цикла у него две жены.

Многие островитяне верят в Рагнарек — конец света, предвестником которого станет страшный корабль Нагльфар, сделанный из ногтей мертвых людей. Крах относится к этой легенде со скепсисом, но не мешает своим людям состригать и сжигать ногти мертвецов, чтобы Нагльфар никогда не был создан.

Сын Краха — Яльмар — был влюблен в Цири, которая часто приезжала на Скеллиге. В третьем «Ведьмаке» Геральт проведет на островах очень много времени: в том числе ему придется вместе с Крахом заняться вопросами местной политики и выяснить, что случилось с Яльмаром.

Дуду

Полное имя Дуду — Тельико Луннгревинк Леторт. Он относится к редкому виду нелюдей — допплерам. Эти существа разумны и умеют копировать все, что более-менее соответствует их массе, например — людей. При этом допплер не просто механически копирует внешний вид человека — его фигуру, лицо, запах, костюм — но умудряется также перенять характер, привычки, навыки и даже память. История знает несколько примеров, когда допплеры занимали места умерших людей и продолжали играть их роль. И это только вершина айсберга: никто не знает, сколько допплеров до сих пор живут чужой жизнью. Хотя допплер сам никогда не убьет человека, чтобы занять его место, люди все равно боятся их и почти всех перебили.

Геральт познакомился с Дуду, когда тот задумал пробраться в Новиград в образе низушка Даинти Бибервельта. Даинти был купцом и вез в Новиград лошадей на продажу. Дуду подкараулил его недалеко от города, стукнул по голове и увел лошадей. Дуду скопировал не только внешность купца, но и его деловую хватку — причем в этом плане он оказался даже более предприимчивым, чем сам купец. За несколько дней он умножил начальный капитал, полученный от продажи лошадей, в десятки раз. Даже обозленный Бибервельт в конце концов признал, что допплер — гений торговли, назвал его своим троюродным братом и взял в долю.

В «Ведьмаке 3» Дуду поначалу выглядит как низушек (см. картинку), но вообще внешний вид допплеров — большая загадка. Как на самом деле выглядит существо, которое может выглядеть как угодно? Может быть, вот так. А может быть, и нет.

Аваллак’х

Эльф Аваллак'х — представитель народа Ольх, эльфов из другого мира. Когда они первый раз встречаются с Геральтом, Аваллак'х занимается тем, что рисует сцену охоты на мамонта на стене пещеры. По замыслу Аваллак'ха, когда люди доберутся до пещеры и увидят рисунок, то решат, что это творчество их далеких предков, и им даже в голову не придет разрушить стену — а за ней меж тем скрыты эльфийские надгробия.

Аваллак’х помогает Геральту найти Цири, но действует исключительно в интересах эльфов народа Ольх, которые сами хотят завладеть геном старшей крови. Аваллак'х был одним из тех, кто занимался селекцией носителей гена, пытаясь получить такого эльфа, который смог бы водить целые народы из одного мира в другой. Но эксперимент был прерван. История, которая тогда случилась, стала легендой, причем люди и эльфы рассказывают ее по-разному.

Суть легенды в том, что последняя носительница гена старшей крови — эльфийка Лара Доррен аэп Шиадаль — влюбилась в человеческого волшебника, Крегеннана из Леда. Эльфийский вариант легенды говорит, что люди не приняли этот союз и убили Крегеннана. Вариант людей вину за убийство Крегеннана возлагает на эльфов. Но финал един в обоих случаях: оставшись одна, беременная Лара Доррен попросила помощи у королевы Редании. Та отказала — тогда Лара пригрозила наслать на королевский род проклятие до десятого колена. Лара родила девочку и умерла. Королевская чета Редании в конце концов не просто приютила дочку эльфийки, но и удочерила ее. Таким образом ген старшей крови, который так берегли эльфы, оказался растворен в крови людей: принцесса Рианнон — дальний предок Цири по материнской линии.

Судя по намекам, Аваллак’х любил Лару Доррен и питал надежды на ответное чувство — но в жизни Лары появился Крегеннан. Неудивительно, что Аваллак’х не доверяет людям. В третьем «Ведьмаке» Аваллак’х вновь пытается найти Цири.

Эредин Бреакк Гласс (Дикая охота)

Эредин, как и Аваллак’х — эльф из мира Ольх. Принимает деятельное участие в поимке Цири: именно он ведет так называемую Дикую охоту — кавалькаду жутких всадников, которые скачут по небу, разоряют селения и похищают людей. Этих людей они приводят в свое измерение и там они становятся рабами. Иногда похищенные Дикой охотой люди возвращаются домой спустя десятки или даже сотни лет, при этом сами они ничего не помнят и выглядят так же, как выглядели в день похищения — эльфы народа Ольх умеют проделывать любые фокусы со временем и сознанием.

Ближе к концу книжного цикла Цири попадает в измерение эльфов Ольх, где оказывается в роли заложницы: ей предлагают свободу, но только когда она родит ребенка от властелина местных эльфов. Цири вынуждена согласиться. Несколько дней старый король (старый даже по меркам эльфов — то есть живущий на свете больше пятисот лет) безуспешно пытается зачать с Цири наследника. В конце концов он пьет сильное зелье, которое должно помочь ему в постели — но правитель уже так слаб, что зелье просто убивает его.

Цири сбегает. Эредин пытается остановить ее, но не может. Цири прыгает по временам и мирам, пытаясь найти свой мир, свое время. Все это время Дикая охота висит у нее на хвосте — то подбираясь ближе, то отставая. В финале книжного цикла, потеряв родителей, Цири уходит в совсем незнакомое измерение (очень похожее на наш мир того времени, когда только закладывались основы легенды о короле Артуре). В третьем «Ведьмаке» она возвращается, и Эредин снова идет за ней по пятам.

Разумеется, это далеко не все интересные персонажи из «ведьмачьей» книжной серии: за кадром остались Кагыр и Мильва, Регис и Ангулема, Ярпен, Шани и многие другие (предупреждая вопросы: в третьем «Ведьмаке» их нет). Если вы хотите сложить полностью всю картину ведьмачьего мира — читайте книги.

Источник

Картина дня

наверх