Wargroove: Обзор

304


При беглом взгляде на Wargroove может показаться, что это бесстыжая копия Advance Wars, только вместо танков и вертолётов здесь драконы и гаубицы. Серия, о которой ни Nintendo, ни разработчики из Intelligent Systems не вспоминают уже больше 10 лет, до сих пор любима фанатами, но практически никто не попытался создать что-то подобное. А вот коллектив Chucklefish решил попробовать — в результате получилась отличная пошаговая тактика с огромным количеством контента.

Старая школа

В Wargroove отряд игрока во главе с одним из предводителей появляется на поле вместе с армией противника.

Выбирать стартовые войска нельзя, равно как и командира. В большинстве случаев требуется разрушить вражеский оплот или победить чужого предводителя. 

Хотя в сюжетной кампании задания порой совсем другие. В одной из миссий персонаж будет передвигаться с помощниками по всей карте, периодически сталкиваясь с нежитью и общаясь с важным для истории духом. В остальных случаях игровой процесс примерно одинаков: вы потихоньку двигаетесь в сторону цели, собираете всё более крупное войско и пытаетесь без особых потерь одолеть противников в пошаговых боях. Главной постройкой игрока является казарма, где за золотые монеты приобретаются новые солдаты. А деньги герой получает после захвата соседних деревень, отправляя к ним войска и зарабатывая валюту в начале каждого хода. Если деревня уже кому-то принадлежит, её можно отбить, чтобы лишить противника источника дохода.

Сюжетная кампания постепенно вводит в курс дела, не давая запутаться в доступных в игре возможностях. На первых порах вы вообще не будете управлять командирами, а просто получите в распоряжение нескольких мечников и будете разбираться в механике. Многое здесь работает точно так же, как в стареньких Advance Wars. У всех юнитов есть запас здоровья, одновременно являющийся и показателем силы. Поэтому отряд, совершающий удар первым, получает преимущество — если у отряда противника останется 20 % здоровья, он окажется в бою далеко не таким могущественным, как при 100 %.

У всех солдат есть слабости, а каким-то противникам они могут наносить повышенный урон. К сожалению, объясняется это не так хорошо, как хотелось бы, из-за нечитабельного списка слабостей в описании юнита. Там размещены совсем уж крошечные иконки, которые порой вообще непохожи на отряды, расставленные на поле. Приходится всматриваться, сравнивать цвета шлемов или лепестков на головах, если речь идёт о Флоранах (лесных жителях). Со временем этот процесс становится легче — юниты у всех фракций одинаковые, и перед нанесением урона показывается, насколько будут сильны ваш удар и ответный.

Wargroove обзор игры
Иногда в сюжете придётся управлять сразу двумя фракциями.

Тот факт, что солдаты на каждой стороне различаются лишь внешним видом, может кого-то огорчить, однако в противном случае наверняка возникли бы проблемы с балансом, да и путаницы было бы больше. Здесь от чужих мечников, копейщиков, лучников и прочих отрядов не ждёшь никаких сюрпризов — оба войска действуют одинаково. Зато выглядят они по-разному, и названия у них забавные — на стороне Черристоуна выступают Боевые щенки, у Фальхейма это Страхопсы, у Небесной песни — вообще Сиба-ину. У кого-то в армии луками вооружены Рейнджеры и Соколы-снайперы, а у Флораней они зовутся Стреляками.

Бесполезных нет

Все типы войск могут наносить критический урон, если их расположение перед ударом соответствует определённым требованиям. Копейщики, к примеру, гораздо эффективнее, если стоят рядом с другими копейщиками, драконы особенно опасны против зазевавшихся на дорогах целей, а требушеты уничтожат противника, который находится на максимальной дистанции. Обо всём этом игра сообщает при нажатии на юнита, заодно позволяя узнать о его скорости, защите и местности, где он стоит, если это непонятно при взгляде на карту. Когда бездумно передвигаешь отряды и не учитываешь эти бонусы, вероятность полного провала становится всё выше.

Ландшафт тоже влияет на поведение войск. Леса замедляют движение и непроходимы для транспорта, реки снижают защиту стоящим в них солдатам, морские отряды становятся неповоротливыми на скалистых рифах. Горы хорошо защищают от нападения, поскольку только пешие и воздушные отряды могут на них забираться. А ещё они позволяют дальше рассеять туман войны, с которым придётся столкнуться в некоторых заданиях. Лучше всего для этого подходят собаки — у них увеличенный радиус обзора. В общем, даже слабые и совсем хилые солдаты могут оказать влияние на исход битвы, если правильно их использовать. Например, самые дешёвые мечники не так опасны, как копейщики, зато быстрее передвигаются и скорее захватывают постройки.

Всё это может показаться запутанным и сложным, но на деле даже далёкий от тактических игр человек без проблем будет всё схватывать на лету — настолько хорошо и последовательно здесь многое объясняют. Да ещё и сюжет есть полноценный, рассказывающий о вторжении сил Фальхейма в королевство Черристоун. Война между фракциями началась после убийства его величества Мерсиваля, управлявшего Черристоуном, и спустя несколько месяцев его коронованная дочь отправляется в путешествие по континенту Аурания. История простенькая и едва ли кого-то восхитит, зато персонажи получились яркими и запоминающимися.

Wargroove обзор игры
Нейтральные постройки желательно поскорее захватить.

Героическая выдержка

Недостаток сюжетной кампании заключается в том, что сложность в ней иногда плохо сбалансирована. Примерно с четвёртого акта всё больше миссий будут длиться по 40 минут (а то и по часу), карты начнут заметно увеличиваться, да и риск провалить задание — тоже. В Wargroove невозможно сохраниться посреди уровня, чтобы в случае гибели командира или уничтожения оплота загрузить сохранение и попробовать другую тактику, — придётся всё начинать заново, что очень обидно из-за потраченного впустую времени. Хорошо хоть, просто выходить из игры и продолжать бой с того же места позволяют.

У этой проблемы есть решение (которым, признаюсь, я иногда пользовался) — в настройках сложности можно изменить три параметра: объём получаемого урона, уровень дохода в начале каждого хода и время до заполнения шкалы грува.

Последнее относится к командирам и уникально для каждого из них — раз в несколько ходов лидеры могут использовать особую способность, влияющую на окружение или союзников. Мерсия лечит стоящих рядом солдат на 50 %, собака Цезарь вдохновляет их на дополнительный ход, флоранка Нуру призывает союзный отряд рядом с собой. Всего здесь 12 командиров, и все они доступны не только в сюжете, но и в режиме «Аркада», хотя для разблокирования большинства из них нужно проходить необычные побочные задания.

В «Аркаде» игрок выбирает одного из героев (а также уровень сложности) и должен вместе с ним одержать победу над пятью командирами подряд. Оба участника начинают бой с равными условиями на симметричной карте — рано или поздно локации начнут повторяться, но режим всё равно долго не надоедает. Впоследствии становится доступен и «Пазл» — там предлагается уничтожить отряды противника за один ход, что порой не так просто, как может показаться. Зато именно там можно зазубрить все особенности солдат и влияние ландшафта на их возможности.

Wargroove обзор игры
В редакторе использовать русский язык не дают — по крайней мере, на Switch.

Здесь всем рады

Контента для одного игрока достаточно, чтобы покупка Wargroove уже полностью оправдалась. Однако это далеко не всё, что игра может предложить. К примеру, здесь есть локальный мультиплеер на четверых, а также асинхронный онлайн-мультиплеер. Необязательно сидеть и ждать, когда кто-то завершит свой ход, — можно закрыть игру и вернуться к матчу позднее. Здорово, что онлайн кросс-платформенный, — если вы предпочитаете Nintendo Switch, а товарищ купил версию для PC или Xbox One, это никак вам не помешает.

Но главное, что предлагает Wargroove за пределами одиночных режимов, — это шикарный редактор для создания пользовательского контента. Разработчики обещали добавить тот же инструментарий, который они использовали для основной кампании, и он действительно доступен всем желающим. В редакторе можно как создать собственную карту, так и придумать продолжительную кампанию с заставками и диалогами.

Возможностей так много, что разбегаются глаза. Для создания катсцены вы выбираете действующих лиц, прописываете реплики, определяете тайминги и последовательность. На карте мира размещаете значки и дорожки, ведущие от одного уровня к другому. На картах для боёв расставляете здания и растительность, влияете на расположение войск и остальные параметры. Перерисовывать персонажей и менять геймплей нельзя, но вряд ли это помешает творческим людям придумать что-то особенное. Пользовательские карты, кстати, тоже доступны на всех платформах независимо от того, где они созданы.

Анимации драк отрядов здорово нарисованы, но быстро надоедают. К счастью, их можно отключить.
***

Wargroove не удивит фанатов Advance Wars особенными инновациями, но определённо порадует их просто своим существованием. Это отличная пошаговая тактика, достаточно глубокая, чтобы быть интересной на протяжении десятков часов, которые вы потратите на сюжет и дополнительные режимы. История простенькая, сложность иногда плохо сбалансирована, но это не мешает игре быть изумительной. А обширный редактор карт и кампаний вкупе с кросс-платформенным онлайн-мультиплеером лишь укрепляют веру в то, что Wargroove будет забирать награды за лучшую стратегию в таких же количествах, как прошлогодняя Into the Breach.

Плюсы: духовная наследница Advance Wars с интересными механиками и неустаревающим геймплеем; полноценная сюжетная кампания с симпатичными персонажами; дополнительные режимы смогут увлечь на долгий срок; поддержка локального и асинхронного онлайн-мультиплеера; кросс-платформенный редактор карт, позволяющий создавать целые кампании; приятный пиксель-арт.

Минусы: история быстро забудется; в «сюжетке» иногда страдаешь из-за отсутствия сохранений посреди миссий; список слабостей юнитов практически нечитабелен.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх