На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Stygian: Reign of the Old Ones — как я нечаянно нашёл игру своей мечты 

 

 

Тактическая RPG с отыгрышем роли в мире, вдохновлённом Лавкрафтом.

Оказывается, в мире существует отличная — если судить по демо, —пошаговая RPG по мотивам творчества Лавкрафта с полноценным ролевым отыгрышем и вариативностью прохождения.

Эта информация настигла меня на прошедшем «Игромире». Моё внимание привлёк небольшой стенд, на котором разработчики показывали какую-то необычную игру с привлекательным визуальным стилем. Сначала мне показалось, что это — квест. Приглядевшись к пошаговым сражениям, я решил, что это dungeon crawler в духе Darkest Dungeon.

Сев за игру, я осознал, что это самая настоящая RPG — да ещё какая. Больше всего в этой ситуации меня удивляло то, что до этого момента я никогда ничего не слышал и не читал о Stygian — хотя она очень похожа на игру моей мечты, и, по-хорошему, мне бы уже давно стоило с нетерпением её ждать.

Вначале игроку в Stygian: Reign of the Old Ones предстоит создать персонажа — уже с этого момента становится понятно, что мы имеем дело с полноценной RPG. Помимо распределения очков между огромным количеством характеристик — таких как дедуктивные способности, психология, оккультизм или наука, — тут есть и менее распространённые механики.

Сначала для персонажа нужно выбрать «архетип», — он может быть учёным, аристократом, бандитом, исследователем, детективом, оккультистом, артистом или солдатом. Архетип влияет не только на характеристики, но и на внешность, имущество, поведение NPC и варианты ответов в диалогах. Психолог и, например, бандит, будут вести разный образ жизни и по-разному взаимодействовать с NPC.

Затем необходимо определиться с возрастом и предысторией персонажа — у каждого архетипа есть несколько возможных предысторий, открывающих простор для самого разного ролевого отыгрыша. Я создал себе немощного старика-аристократа с неплохо подвешенным языком и кое-какими знаниями об оккультизме; он происходил из некоего проклятого рода.

Наконец, самое необычное — система взглядов персонажа. Это что-то вроде системы alignment из D&D, но без деления на «плохое» и «хорошее» — вы просто выбираете для героя жизненные приоритеты. Если в течение игры вы будете совершать поступки, соответствующие заявленному мировоззрению, то будете получать бонусы. Мой проклятый старик-аристократ был ушлым и беспринципным гедонистом и материалистом.

Stygian принадлежит к той разновидности RPG, к которой я всегда питал особую слабость. Контента в ней, судя по всему, не очень много, но тот, который есть, открывает простор для огромной вариативности. Едва ли не каждый диалог с NPC тут может пойти по нескольким совершенно разным сценариям.

Например, — позволю себе незначительный спойлер из самого начала игры, — в лобби гостиницы, в которой живёт наш герой, постоянно проводит время тип, который считает себя чемпионом мира по игре в дартс. В его рассуждениях есть своеобразная логика — ведь с момента апокалипсиса никто, кроме него, в дартс, как он утверждает, не играл. Но он кажется по-настоящему одержимым идеей своего чемпионства.

После недолгого диалога мой аристократ вызвал «чемпиона» на соревнование по дартсу, и его ловкости хватило, чтобы обыграть соперника. Из всех вариантов ответа, которые игра мне предложила, я выбрал фразу «Что ж, теперь чемпион мира — я». Экс-чемпион побледнел, закричал от ярости, швырнул в моего персонажа дротик и выбежал на улицу.

«Поздравляю, ты свёл человека с ума», — мрачно подвёл итог пиарщик, наблюдавший за моим прохождением. А я был только рад — я и собирался отыгрывать этакого беспринципного старика, которому нравится издеваться над людьми.

Спустя несколько минут мой ушлый аристократ-оккультист уже заговаривал зубы еврейскому торговцу, цинично пользуясь своим знанием текста Торы. Тем же вечером на улицах Аркхэма ему встретилась толпа линчевателей, издевавшихся над каким-то несчастным существом — аристократ решил не вмешиваться и пошёл своей дорогой — как выяснилось, этим поступком он навсегда лишил себя потенциального спутника.

Бросаться в бой с аркхэмскими безумцами для моего хилого старика было бы настоящим самоубийством — к счастью, продав дорогие часы и цилиндр, он получил возможность нанять телохранителя. Наёмник требует оплаты за каждый рабочий день, и представителям менее обеспеченных классов наверняка даже не пришло бы в голову нанимать его за такую сумму.

Из таких мелочей — разные действия и стиль прохождения для героев с разной предысторией; диалоги, влияющие на ход игры — складывается ощущение огромной вариативности. Сам сюжет, судя по всему, линеен, а побочных квестов в демо нет — их добавят позже, — но игроку действительно кажется, что он на самом деле живёт в этом мире и влияет на него. За несколько десятков минут я на сто процентов вжился в образ беспринципного старика-аристократа, и игра лишь помогала мне в этом.

С каждой минутой игры Stygian нравилась мне всё сильнее и сильнее, и я продолжал задаваться вопросом: как так получилось, что эта игра полностью выпала из моего информационного поля? Пошаговая тактика, настоящий ролевой отыгрыш, мрачно-ироничная атмосфера, — в Stygian сошлось всё, что я обожаю в играх. Так почему же она до сих пор не у меня в списке желаемого в Steam, а мне понадобилось нечаянно оказаться в нужном уголке «Игромира», чтобы узнать о её существовании?

Ещё сильнее я удивился, когда узнал, что Stygian вышла на Kickstarter ещё в 2016 году, а её бесплатная демо-версия была доступна в Steam аж с января 2018-го.

На самом деле, это — очередная грустная история о том, что игр стало слишком много, и разработчикам теперь слишком трудно привлекать внимание аудитории. Пропустил пару публикаций, не зашёл в нужный момент в Steam — и остался без игры, которая могла бы стать одной из твоих любимых.

Вполне возможно, что наши со Stygian пути так и не пересеклись бы в этом жестоком мире. Я бы продолжал играть в какой-нибудь Age of Decadence, жалуясь на то, что RPG с возможностью полноценного ролевого отыгрыша выходят раз в сто лет. А для студии Cultic Games именно та копия Stygian, которую я бы так и не купил, стала бы последним шагом к разорению и закрытию.

Но у этой ситуации есть и положительная сторона: игр стало так много, что, вполне возможно, ваша игра мечты тоже лежит где-то на бескрайних просторах Steam, а вы и не подозреваете о её существовании. Просто попробуйте её поискать.

Картина дня

наверх