Stygian: Reign of the Old Ones — как я нечаянно нашёл игру своей мечты 

 

 

Тактическая RPG с отыгрышем роли в мире, вдохновлённом Лавкрафтом.

Оказывается, в мире существует отличная — если судить по демо, —пошаговая RPG по мотивам творчества Лавкрафта с полноценным ролевым отыгрышем и вариативностью прохождения.

Эта информация настигла меня на прошедшем «Игромире». Моё внимание привлёк небольшой стенд, на котором разработчики показывали какую-то необычную игру с привлекательным визуальным стилем. Сначала мне показалось, что это — квест. Приглядевшись к пошаговым сражениям, я решил, что это dungeon crawler в духе Darkest Dungeon.

Сев за игру, я осознал, что это самая настоящая RPG — да ещё какая. Больше всего в этой ситуации меня удивляло то, что до этого момента я никогда ничего не слышал и не читал о Stygian — хотя она очень похожа на игру моей мечты, и, по-хорошему, мне бы уже давно стоило с нетерпением её ждать.

Вначале игроку в Stygian: Reign of the Old Ones предстоит создать персонажа — уже с этого момента становится понятно, что мы имеем дело с полноценной RPG. Помимо распределения очков между огромным количеством характеристик — таких как дедуктивные способности, психология, оккультизм или наука, — тут есть и менее распространённые механики.

Сначала для персонажа нужно выбрать «архетип», — он может быть учёным, аристократом, бандитом, исследователем, детективом, оккультистом, артистом или солдатом. Архетип влияет не только на характеристики, но и на внешность, имущество, поведение NPC и варианты ответов в диалогах. Психолог и, например, бандит, будут вести разный образ жизни и по-разному взаимодействовать с NPC.

Затем необходимо определиться с возрастом и предысторией персонажа — у каждого архетипа есть несколько возможных предысторий, открывающих простор для самого разного ролевого отыгрыша. Я создал себе немощного старика-аристократа с неплохо подвешенным языком и кое-какими знаниями об оккультизме; он происходил из некоего проклятого рода.

Наконец, самое необычное — система взглядов персонажа. Это что-то вроде системы alignment из D&D, но без деления на «плохое» и «хорошее» — вы просто выбираете для героя жизненные приоритеты. Если в течение игры вы будете совершать поступки, соответствующие заявленному мировоззрению, то будете получать бонусы. Мой проклятый старик-аристократ был ушлым и беспринципным гедонистом и материалистом.

Stygian принадлежит к той разновидности RPG, к которой я всегда питал особую слабость. Контента в ней, судя по всему, не очень много, но тот, который есть, открывает простор для огромной вариативности. Едва ли не каждый диалог с NPC тут может пойти по нескольким совершенно разным сценариям.

Например, — позволю себе незначительный спойлер из самого начала игры, — в лобби гостиницы, в которой живёт наш герой, постоянно проводит время тип, который считает себя чемпионом мира по игре в дартс. В его рассуждениях есть своеобразная логика — ведь с момента апокалипсиса никто, кроме него, в дартс, как он утверждает, не играл. Но он кажется по-настоящему одержимым идеей своего чемпионства.

После недолгого диалога мой аристократ вызвал «чемпиона» на соревнование по дартсу, и его ловкости хватило, чтобы обыграть соперника. Из всех вариантов ответа, которые игра мне предложила, я выбрал фразу «Что ж, теперь чемпион мира — я». Экс-чемпион побледнел, закричал от ярости, швырнул в моего персонажа дротик и выбежал на улицу.

«Поздравляю, ты свёл человека с ума», — мрачно подвёл итог пиарщик, наблюдавший за моим прохождением. А я был только рад — я и собирался отыгрывать этакого беспринципного старика, которому нравится издеваться над людьми.

Спустя несколько минут мой ушлый аристократ-оккультист уже заговаривал зубы еврейскому торговцу, цинично пользуясь своим знанием текста Торы. Тем же вечером на улицах Аркхэма ему встретилась толпа линчевателей, издевавшихся над каким-то несчастным существом — аристократ решил не вмешиваться и пошёл своей дорогой — как выяснилось, этим поступком он навсегда лишил себя потенциального спутника.

Бросаться в бой с аркхэмскими безумцами для моего хилого старика было бы настоящим самоубийством — к счастью, продав дорогие часы и цилиндр, он получил возможность нанять телохранителя. Наёмник требует оплаты за каждый рабочий день, и представителям менее обеспеченных классов наверняка даже не пришло бы в голову нанимать его за такую сумму.

Из таких мелочей — разные действия и стиль прохождения для героев с разной предысторией; диалоги, влияющие на ход игры — складывается ощущение огромной вариативности. Сам сюжет, судя по всему, линеен, а побочных квестов в демо нет — их добавят позже, — но игроку действительно кажется, что он на самом деле живёт в этом мире и влияет на него. За несколько десятков минут я на сто процентов вжился в образ беспринципного старика-аристократа, и игра лишь помогала мне в этом.

С каждой минутой игры Stygian нравилась мне всё сильнее и сильнее, и я продолжал задаваться вопросом: как так получилось, что эта игра полностью выпала из моего информационного поля? Пошаговая тактика, настоящий ролевой отыгрыш, мрачно-ироничная атмосфера, — в Stygian сошлось всё, что я обожаю в играх. Так почему же она до сих пор не у меня в списке желаемого в Steam, а мне понадобилось нечаянно оказаться в нужном уголке «Игромира», чтобы узнать о её существовании?

Ещё сильнее я удивился, когда узнал, что Stygian вышла на Kickstarter ещё в 2016 году, а её бесплатная демо-версия была доступна в Steam аж с января 2018-го.

На самом деле, это — очередная грустная история о том, что игр стало слишком много, и разработчикам теперь слишком трудно привлекать внимание аудитории. Пропустил пару публикаций, не зашёл в нужный момент в Steam — и остался без игры, которая могла бы стать одной из твоих любимых.

Вполне возможно, что наши со Stygian пути так и не пересеклись бы в этом жестоком мире. Я бы продолжал играть в какой-нибудь Age of Decadence, жалуясь на то, что RPG с возможностью полноценного ролевого отыгрыша выходят раз в сто лет. А для студии Cultic Games именно та копия Stygian, которую я бы так и не купил, стала бы последним шагом к разорению и закрытию.

Но у этой ситуации есть и положительная сторона: игр стало так много, что, вполне возможно, ваша игра мечты тоже лежит где-то на бескрайних просторах Steam, а вы и не подозреваете о её существовании. Просто попробуйте её поискать.

Как пиратят игры

Во времена, когда земную твердь топтали динозавры, полигонов в персонажах было с полсотни, а физическая дистрибуция была единственным путем почувствовать прекрасное...

Зло набирало силу. Зачем идти в магазин и покупать желанную игру, если её уже купил товарищ с подъезда/района/города/.../ галактики? Идея схватить болванку и скопировать себе желаемое кажется хорошей для всех, кроме издателя - для него это нереализованная прибыль.

Пока бедные разработчики поглядывают динамику продаж своего творения, пуская слезу то ли радости, то ли печали, на выходе из их логова идет настоящая битва меж бизнесом и скупой хитростью, хронологию которой я и хочу описать.

Лицензионный диск

Средь барахла IT-археологов можно найти особо ценные экспонаты, например увесистый продолговатый короб, на котором красуются иероглифы "CD". В древних сказаниях именно он защищал дистрибутив от каперства.

Тысяча чертей и один CD

Тысяча чертей и один CD

Защитой служил ключик привязанный к диску, а так же наличие оного в дисководе для работы игры.
С полностью установленной на винт игрой все было не сложно - она просила диск лишь в качестве подтверждения подлинности и иногда проблема решалась до смеху простым редактированием конфига ака
requestCD = 1 |=> requestCD = 0 .
В случае с частичным нахождением игровых файлов на диске, что требуются для игры, задача становилась немножко сложнее, но только до появления эмуляторов привода, ярчайшими представителями которых являются Alcohol 120% и Daemon Tools. Это был вызов.

Богоподобный StarForce

Словно Бэтмен, StarForce среагировал сначала на сигнал о помощи, а потом на инструкции усатого мужика из отдела продаж с чемоданом деревянных.

Задачи у него было две : доставлять гемморой всем без исключения пользователям и защищать дистрибутив от копирования и модификаций.

 
Denuvo на минималках

Denuvo на минималках

Со своими задачами он вполне справлялся, а в первой даже преуспевал, ибо странны его методы :
Дистрибутив игры записывался на диски особым способом - время отклика разных секторов намеренно отличалось, а при установке игры на ПК юзера, скрытно ставился особый драйвер IDE контроллера (ака дисковода), который и занимался постоянным считыванием секторов диска, узнавая скорость. Вдруг его на ходу подменят?

Или вот представьте ситуацию : вы настолько желаете поиграть в игру, что в спешке случайно задеваете диском выпирающий лоток дисковода и StarForce более не признает родным тот диск, что крутил час назад, а всё из-за микро-повреждения.

А вот здесь эмуляция диска понадобилась не как путь спиратить, а как надежный вариант поиграть. Да да, вышеописанные эмуляторы научились тормозить нужные сектора точь-в-точь как на диске, правда в следующих версиях программа начинала на них ругаться, найдя упоминания в реестре, но и здесь, как вы уже поняли, защита не выстояла.

Steamworks API

Steam вездесущ. Популярно мнение что именно он начал эру цифровой дистрибуции на рынке видеоигр, а значит, как площадка-распространитель, положил на свои плечи и защиту игр в рамках платформы.

Защита очень проста - исполняемый файл игры (.exe) модернизируется и начинает обращаться к сторонним библиотекам, например steam_api.dll, что выполняет простейшие задачи : знает айди авторизованного пользователя, знает айди игры, проверяет её наличие при попытке войти в игру и активации некоторых онлайн-функций внутри игры.

Эту защиту, в отличии от остальных в этой статье, можно не искоренять вовсе, а лишь просто обмануть, ибо никакой нагрузки и геморроя она не создает. Взломанная библиотека перестает ссылаться на стим, по прежнему содержа в себе данные о игроке, как раз поэтому некоторые игры, что при выборе имени пользователя ссылаются на неё, автоматически именуют вас именем взломщика - CODEX например.

Denuvo

Ненавистная как пиратами, так и благородными покупателями, не зря получила в свою сторону столько хейта, однако можно признать, что изобретатели этой игрушки дьявола не зря едят свой хлеб. 

На сей раз список триггеров просто колоссальный и работает прямо внутри игры, тем самым и нагружая систему на десятки процентов сверху.

В этом случае никаких сторонних библиотек, что можно подменить - весь хлам прямо в исполняемом файле, увеличивая его размеры иногда даже в разы, а он как известно, является скажем так дирижером, распределяя пользуемые игрой файлы по виртуальной зарезервированной памяти.

Занимаясь непосредственно взломом (реверс-инжинирингом исполняемого файла), хакер встречается с шифрованием и обилием всякого мусора, что на самом деле может быть и не мусором вовсе.

 
Процесс обмана ДеНювы для Prey

Процесс обмана ДеНювы для Prey

Именно из-за обилия сторонних штук, вырезать защиту полностью - крайне сложная задача, здесь надо либо все расшифровывать, либо опытным путем ковыряться очень много времени.

К тому же ребята совершенствуются, стабильно штампуя новые версии вируса защиты, не дорабатывая, а изменяя и модифицируя старые.
И все же не смотря на все минусы, Denuvo вещь хорошая. Именно благодаря ей издатель уверен, что первые несколько недель после релиза единственный способ поиграть в игру - купить её.

Источник

Blizzard добавит в Overwatch «Тройной урон» — новый режим с разделением ролей на 3-2-1

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх