На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 957 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор Battlefleet Gothic: Armada. По волнам космического пафоса

Стратегия, в которой точно передан дух вселенной Warhammer 40k — пафос, суровость и неимоверная тупость рядовых бойцов

Святотатство! В Battlefleet Gothic: Armada совершенно не работает тактика «обвести войска зеленой рамкой и послать их в атаку», использование которой вполне допустимо в подавляющем большинстве стратегий последних лет.

А вот о том, хорошо ли это, мы попытаемся поведать в представленном ниже тексте.

За создание Battlefleet Gothic: Armada ответственна Tindalos Interactive  студия, примерно год тому назад выпустившая RTS Etherium, буквально пропитанную духом вторичности. Надо отдать разработчикам должное: за столь небольшой промежуток времени они смогли основательно подтянуть свой уровень, выпустив куда более достойный продукт. Хотя немалую роль в этом сыграло и то, что новая игра по сути является переосмыслением почившей «настолки» Battlefleet Gothic, посвященной сражениям космических флотов во вселенной Warhammer 40k.

Анимированные комиксы для игры с ограниченным бюджетом — решение куда лучше, чем дешевая CGI-графика
Анимированные комиксы для игры с ограниченным бюджетом — решение куда лучше, чем дешевая CGI-графика

Одно из главных достоинств Battlefleet Gothic: Armada — стопроцентная верность духу Warhammer. Дизайн кораблей, мрачные просторы космоса, пафосная музыка и прекрасно подобранные голоса озвучки — все это ни на секунду не дает забыть о том, что действие игры происходит не в каком-то там рядовом будущем, а во вселенной бесконечной войны. Работают на создание атмосферы и дешевенькие, но качественно сделанные сюжетные зарисовки, выполненные в стиле анимированных комиксов, и сам сюжет, исполненный пафоса, презрения к еретикам и самоотверженной любви к Богу-Императору.

Battlefleet Gothic: Armada работает на Unreal Engine 4 и 90% времени ей удается выдавать очень приличную картинку. Корабли хорошо детализированы и в должной мере пафосны, космос, на фоне которого они движутся, красочен и разнообразен, а взрывы и прочие эффекты приятны глазу. Только вот остов поверженного корабля, что демонстрируют нам по завершении битвы, скорее напоминает головешки из костра, парящие в невесомости.

Но это сущая мелочь, ведь любоваться красотами и выискивать визуальные недочеты во время игры все равно решительно некогда. Сам игровой процесс можно поделить на два взаимосвязанных блока: настройка и прокачка кораблей флотилии в промежутках между сражениями и, собственно, сами битвы. В сюжетной кампании (играть в ней дозволено только за Империум) есть еще куцее подобие глобальной карты, но на ней всего-то можно выбрать одну из нескольких миссий, да послушать очередную порцию наставлений от какого-нибудь Лорда-Губернатора.

Battlefleet Gothic: Armada красива, но рассматривать эту красоту некогда — боем ведь руководить надо
 
Battlefleet Gothic: Armada красива, но рассматривать эту красоту некогда — боем ведь руководить надо
 
Battlefleet Gothic: Armada красива, но рассматривать эту красоту некогда — боем ведь руководить надо
 
Battlefleet Gothic: Armada красива, но рассматривать эту красоту некогда — боем ведь руководить надо
 
Battlefleet Gothic: Armada красива, но рассматривать эту красоту некогда — боем ведь руководить надо
 
Battlefleet Gothic: Armada красива, но рассматривать эту красоту некогда — боем ведь руководить надо
 
Battlefleet Gothic: Armada красива, но рассматривать эту красоту некогда — боем ведь руководить надо
 

Грамотный подбор состава флота и характеристик каждого корабля в Battlefleet Gothic: Armada имеет первостепенное значение. Каждый крейсер или линкор в игре (по мере роста в уровнях открываются новые, более совершенные модификации кораблей) можно настроить по нескольким параметрам: установить дополнительные модули, прокачать членов экипажа и отправить во служение той или иной организации (или божеству — в зависимости от фракции). Последнее не только дает приятные бонусы (на корабле, что подвластен Инквизиции, например, ниже вероятность бунта, а корабль Имперского Флота может призывать на поле боя новые корабли эскорта), но и определяет визуальное оформление посудины. Прокачать каждый корабль по всем направлениям, разумеется, не получится, поэтому всегда приходиться выбирать, что важнее.

Все улучшения открываются за заработанные в боях очки славы, причем тут создатели игры сумели реализовать очень удачную концепцию. Продув сражение, вы не заканчиваете игру, а продолжаете двигаться дальше, но в более плачевном положении. Противник уничтожит флагманский корабль какого-нибудь инквизитора, захватит ценный артефакт или возьмет под свой контроль еще парочку планет, но вы получите немного очков славы за попытку и сможете продолжить вести войну, оказавшись в более трудном положении, разумеется. Благодаря этому существует превеликое множество состояний дел в Готическом секторе, меняющееся при каждом прохождении в зависимости от успешности действий игрока. Хотя сжульничать, почаще сохраняясь и переигрывая каждую битву по нескольку раз ради победы, тоже никто не запрещает.

Что же до собственно сражений, то они навевают ассоциации скорее с морской частью Total War, чем с какими-либо космическими играми. Битвы происходят на плоской как блин карте, а сами корабли, подвластные силам инерции, неспешно перемещаются в пространстве, закладывая повороты с огромными радиусами. Перед битвой нам дают сформировать состав собственного флота, и правильная его комплектация очень важна для успеха сражения. Размер флотилии ограничен количеством очков управления, поэтому приходится решать, лучше ли взять еще один крейсер, или, скажем, три легких корабля сопровождения. Последние, по сути, являются местным пушечным мясом — никаких штрафов за их потерю в бою не предусмотрено (уничтоженный крейсер или линкор будет некоторое время ремонтироваться и получит штраф к характеристикам), они чуть более проворны и способны отвлечь противника на некоторое время. В любом случае, под командованием игрока крайне редко будет оказываться больше полудюжины боевых единиц.

Перед началом каждого сражения камера старательно выхватывает эффектные ракурсы. Через несколько часов игры от них начинает подташнивать
Перед началом каждого сражения камера старательно выхватывает эффектные ракурсы. Через несколько часов игры от них начинает подташнивать
Перед началом каждого сражения камера старательно выхватывает эффектные ракурсы. Через несколько часов игры от них начинает подташнивать
Перед началом каждого сражения камера старательно выхватывает эффектные ракурсы. Через несколько часов игры от них начинает подташнивать
Перед началом каждого сражения камера старательно выхватывает эффектные ракурсы. Через несколько часов игры от них начинает подташнивать
Перед началом каждого сражения камера старательно выхватывает эффектные ракурсы. Через несколько часов игры от них начинает подташнивать
Перед началом каждого сражения камера старательно выхватывает эффектные ракурсы. Через несколько часов игры от них начинает подташнивать
Перед началом каждого сражения камера старательно выхватывает эффектные ракурсы. Через несколько часов игры от них начинает подташнивать
Перед началом каждого сражения камера старательно выхватывает эффектные ракурсы. Через несколько часов игры от них начинает подташнивать
Перед началом каждого сражения камера старательно выхватывает эффектные ракурсы. Через несколько часов игры от них начинает подташнивать

И это хорошо, поскольку управляя даже пятью кораблями, большую часть сражения вы будете проводить в режиме тактической паузы, замедляющей время. К самостоятельным адекватным действиям подопечные решительно не способны: чтобы эффективно реализовать их потенциал, необходим постоянный ручной контроль — ежеминутно каждому кораблю нужно задавать траекторию движения, включать при необходимости форсаж двигателей, переключать режим огня между носовыми и бортовыми орудиями, применять активные способности. Оставленный же без присмотра корабль в лучшем случае непонятно куда движется и вяло постреливает по противнику, а то и вовсе уныло принимает урон от вражеского судна с большим радиусом поражения, даже не пытаясь сократить дистанцию. И это при том, что противник под управлением ИИ ведет себя вполне пристойно.

Если же закрыть глаза на засилье микроменеджмента, то бои в Battlefleet Gothic: Armada реализованы очень хорошо. Тактика для каждой из представленных в игре фракций уникальна: Эльдары, к примеру, специализируются на молниеносных атаках с поспешным отступлением, но откровенно слабы в ближнем затяжном бою, а орки, напротив, совершенно беспомощны на дальних дистанциях, но при сближении доставят много головной боли разрушительными таранами и мощными бортовыми залпами. При этом во всех тонкостях ведения боя (настройки приоритетной цели для огня, стрельба торпедами и противодействие им и т.д.) можно разбираться ни один час.

Стоит отметить, что многопользовательские сражения (1v1 либо 2v2) в Battlefleet Gothic: Armada имеют достаточно высокий порог вхождения, ведь тактическая пауза в них не работает, поэтому управлять флотом приходится на запредельной скорости. Да и подбор соперников на текущий момент идет не слишком гладко: ситуации, когда сражаться приходится против гораздо более подготовленного игрока с существенно лучшим флотом, пока не редкость.

А вот других серьезных технических проблем в релизной версии замечено не было. Как и, к сожалению, русского языка, который в такой игре был бы совсем не лишним.

Если вы любите по-хорошему сложные стратегии, осваивать которые нужно не один час, и обладаете навыками полиглота (или готовы мириться с фанатским переводом) — Battlefleet Gothic: Armada сможет доставить вам немало удовольствия.
 
 
наверх