10 худших и самых трешевых российских игр — от Lada Racing Club до Postal 3

304

Хороших игр, созданных в России, хватает — и «Космические рейнджеры», и Kingʼs Bounty, и «Аллоды», и много чего еще. Правда, сложно спорить с тем, что ужасных и отвратительных чуть ли не больше. И мы выбрали худшие и самые трешевые. Те игры, в которые нельзя играть ни при каких обстоятельствах.

Параграф 78

На Западе в 2007 году вышли Crysis, Mass Effect, BioShock, Portal и первая Uncharted, а в России — игра по мотивам фильма «Параграф 78». Она практически полностью повторила события боевика и добавила пару новых эпизодов — но в действительности это мало кого волновало, потому что играть в нее было чудовищно сложно.

К разработке даже привлекли актеров с главных ролей — Гошу Куценко, Владимира Вдовиченкова и, например, певицу Славу. Не помогло: авторы, студия Gaijin (та самая), даже не попытались оптимизировать игру или сделать ее интересной. В ней бесконечные серые коробки подземного военного комплекса время от времени сменяются пустыми локациями на открытых пространствах. Противников бросает по уровню без единого намека на правдоподобную анимацию. Напарники пытаются изобразить жизнь, но не выходит — и от этого страшно, особенно в темных коридорах базы.

Понятно, что «Параграф 78» — одна из многих игр, созданная в сжатые сроки к премьере фильма, это была стандартная практика в те времена. Но это не оправдание для разработчиков.

Бумер: Сорванные башни

Если вы думаете, что «Параграф 78» — это «Gaijin лишь однажды оступилась», вот вам первая игра студии — «Бумер: Сорванные башни», созданная по мотивам фильма «Бумер» Петра Буслова. Ничего адекватного из нее получиться и не могло, учитывая очевидные исходные данные — сжатые сроки разработки и девиз «сделать хоть что-то, только бы на хайп от фильма успеть». Но «Сорванные башни» — плохая игра не только из-за паршивого и нечеловечески кривого геймплея, в котором разработчики соединили гонки на «Мерсе» и экшен от первого лица. И даже не из-за чудовищной графики.

«Бумер» Буслова показал бандитскую жизнь правдоподобно настолько, насколько это можно было сделать в художественном фильме. С матами, кровью и глупыми смертями. Игра же ее зачем-то превратила в клоунаду — с Гоблином на озвучке и фразами вроде «хе-хе», «гыыы» и «замочил падлу». Понятно, что надо было сделать игру веселее и отойти от драматичности ленты, но в попытке угодить целевой аудитории «Бумера» Gaijin зашла очень далеко.

Братва и Кольцо

Игра, которая во второй половине 2000-х могла появиться, пожалуй, только в России. «Братва и кольцо» — это экшен от третьего лица, основанный на «смешном» переводе «Властелина колец», которым в те неспокойные времена занимался Дмитрий Пучков. И да, это уже третья игра Gaijin в нашем списке и вторая, созданная студией вместе с Гоблином.

Играется «Братва и кольцо» как The Lord of the Rings: Тhe Return of the King, вышедшая за несколько лет до этого. То есть российские разработчики не только вселенную позаимствовали (и испортили ее), но даже геймплей свой собственный придумать не смогли. Ну, хоть повторить его сумели — на фоне других тогдашних игр Gaijin геймплей «Братвы» впечатлял. Во-первых, игра работала — почти без багов и технических проблем. И во-вторых, при определенных условиях развлекала — простой, но эффектной боевой системой, например.

Впрочем, все это — попытки хоть как-то оправдать ее существование. Все остальное в ней — где-то на том же уровне, что и в «Параграфе» и «Бумере». Особенно «выделялся» убитый шутками Гоблина сеттинг.

Корсары 3

Недавно я высказал мнение, что баги не делают игры плохими, с чем многие читатели не согласились. Что ж, мое мнение — и впрямь не истина, разумеется. И если баги действительно портят игру, то получается, что «Корсары 3» — одна из худших игр, не только российских, а вообще. Ведь вышла она с таким количеством технических ошибок, что играть в нее даже после нескольких патчей было совершенно невозможно.

Она была попросту недоделанной — в буквальном смысле. Игра постоянно вылетала, зависала, ломала себе квесты и диалоги, да и сами диалоги, кстати, были ужасно написаны. Но тут уже дело не в багах, а в том, что на третьих «Корсаров», которых после успеха «Пиратов Карибского моря» игроки ждали с нетерпением, забили еще во время разработки. Иначе объяснить этот получившийся в итоге нелепый сюжет, не отличимый от предыдущей игры геймплей и нисколько не изменившуюся графику объяснить сложно.

Postal 3

На Западе в 2011 году вышли Crysis 2, Skyrim, Deus Ex: Human Revolution и Portal 2, а в России… oh, wait.

Postal 3 — последняя попытка «Акеллы» добить российскую игровую индустрию. Отчасти удачная — ведь где-то в этот период все и пришло к окончательной моде на «фритуплей», но сама «Акелла» вскоре после выхода третьего «Постала» закрылась.

Плохо в этой игре было примерно все. Предыдущие части серии тоже хвалить особо не за что, но в Postal 3 удачных моментов не было вовсе. Открытые локации, по которым можно бродить как хочешь, сменили на тесные коридорные уровни. Фирменный юмор стал совсем уж отвратительным, исчезла хоть какая-то мотивация во все это играть. Зато появились баги, которые не давали пройти дальше, проблемы с ИИ и отвратительные NPC. Такой себе обмен.

Lada Racing Club

Легенда российской игровой индустрии, главный пример того, как делать не надо. Не только игры, а вообще — делать. Про саму Lada Racing Club все, в общем, понятно. Это словами не описать какая паршивая гонка про скверные коробки, обтянутые текстурами, едва вызывающими в памяти машины «АвтоВАЗа». В ней нет физики, ИИ противников, зато есть несколько районов Москвы из параллельной, темной вселенной.

Впрочем, главная беда даже не в качестве игры. Lada Racing Club продавали на четырех CD-дисках, однако на двух был записан файл, который никак не использовался. А игра на четырех CD-дисках, конечно, стоила дороже, чем игра на двух!

Antikiller

Стандартная история — российская игра по мотивам российского боевика с Гошей Куценко. Как «Параграф 78», да. На фоне игры Gaijin «Антикиллер» даже ничем особо не выделяется — это все такой же до боли скучный экшен от третьего лица, где всю игру надо стрелять по тупым противникам из оружия, существующего в мире без баллистики. Ролики еще есть — нарезки из одноименной картины.

Между тем «Антикиллеру» в середине 2000-х уважаемые издания ставили пять баллов из десяти. Сегодня такую оценку получает Crackdown 3. А вы говорите, общее качестве игр не выросло. Еще как выросло!

Волкодав: Путь воина

Я специально поместил «Волкодава» ближе к концу списка, чтобы в начале одна за другой не шли четыре игры студии Gaijin. Потому что даже не смешно уже.

«Путь воина» — игра по мотивам то ли книги Марии Семеновой, то ли ее экранизации, сейчас уже толком не скажешь, да и плевать. Геймплей — один в один из «Братвы и кольца», вышедшей годом ранее. Недостатки те же — скверный сюжет, скудная на механики боевая система, глупые враги и напарники, которых надо защищать, но делать это сложно. Это, кстати, тоже 2007-й — год, когда игроки могли выбирать между приключениями Волкодава и погружением в подводный город Восторг. Замечательные были времена.

Меченосец

И еще одна игра по мотивам российского боевика — правда, теперь обошлось без Gaijin. За «Меченосца» в ответе TM Studios, создатели игры «Бой с тенью». Она, кстати, сюда не попала просто потому, что находится за гранью, ее нельзя оценить ни одним адекватным критерием. А вот «Меченосца» можно — это жуткий треш.

От фильма в одноименной игре осталось немного — только завязка, центральный герой и его способность материализовывать светящийся меч прямо из руки. Все остальное — невероятный бред: медведи с пулеметами и неуместные фразы вроде «жжошь», появляющиеся после убийства сразу нескольких противников, странного вида враги и выпадающие из сеттинга уровни (есть, скажем, драка в шашлычной). Как все это в голову разработчикам пришло, зачем, почему вообще?

MorphX («Симбионт»)

На Москву напали инопланетяне, и жители города уползли жить в метро… хм. Главный герой — мутант, он умеет отращивать себе всякое — например, лезвия как у Росомахи из комиксов Marvel — и эффективнее рубить врагов на куски. Это и есть вся «Симбионт», ничего другого про нее не скажешь.

От остальных игр в этом списке она отличается тем, что ее разработчики, Targem Games, хотя бы пытались, но просто не получилось. Не хватило бюджета и людей, которые сказали бы, как надо и не надо. В итоге, хоть и пытались, вышло все равно паршиво. «Симбионт» — невыразительный экшен от третьего лица, своей серостью похожий практически на все плохое, что выходило в России в 2000-х.

Игровые новинки апреля 2020: Resident Evil 3 Remake, Final Fantasy 7 Remake и большой апдейт для Fallout 76

В удивительное время мы с вами живем, друзья. Обычно я пишу, что за окном определенный месяц и рассказываю, почему именно он важен для игровой индустрии в этом году. Сейчас давайте немного иначе. За окном апрель 2020 года, в мире бушует коронавирус и мы сидим дома. Игровая индустрия помогает нам пережить это странное время.

Как именно она будет делать это в ближайшие 30 дней — давайте разберемся.

Уже доступны

Totally Reliable Delivery Service — настало время доставок! Красочный мультяшный тайкун для тех, кто сидит дома.

Можно пригласить до трех друзей и вместе творить добрые дела не вставая с дивана.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

HyperParasite — топ-даун шутер, в котором вы сможете выпустить на волю свою темную сторону. Здесь 60 персонажей в обличии враждебного инопланетного паразита, управляя которыми, вы будете пробиваться на вершину пищевой цепи. В игре пять актов, в каждом из них уникальные герои, секреты и приключения. Каждое прохождение будет уникальным благодаря процедурной генерации.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

 

 

In Other Waters — минималистичная исследовательская игра, в которой игрокам предстоит стать ИИ, помогающим дайверу Эллери найти своего старого друга. Она прибыла на неизвестную водную планету, но нашла базу заброшенной, где остались только мы — исследовательский ИИ.

Платформы: PC, Switch

Resident Evil 3 — пожалуй, главная новинка месяца. Переосмысленное возвращение на улицы Раккун-Сити в роли Джилл Валентайн. Противостояние с чудовищем Немезисом, расширенное повествование за счет новых глав от лица наемника Карлоса и обновленные графика и геймплей. Игра также включает в себя мультиплеерный режим Resistance на пять человек. Четверо будут пытаться выжить, пятый в роли чудовища — убить их.

Платформы: PC, PS4, XBO

7 апреля

Below — игра о приключениях в процедурно сгенерированных подземных лабиринтах. Проект получился настоящим долгостроем: анонс состоялся в 2013 году, в 2018 состоялся релиз на PC и Xbox One, теперь очередь за PS4.

10 апреля

Final Fantasy 7 Remake — второй важный релиз апреля и снова ремейк. На этот раз японские разработчики подготовили нам возвращение в удивительный мир седьмой части "последней фантазии". Для тех кто не в курсе, о чем пойдет речь, отмечу отдельно: подпольная организация "Лавина" борется с корпорацией "Шинра", контролирующей жизненную силу всей планеты. Бывший боец "Шинра", а ныне наемник, помогает повстанцам, не зная, что ждет его впереди.

Игра будет временным эксклюзивом PS4. Чтобы скрасить ожидание, посмотрите пятиминутный вступительный ролик. 

 

 

Платформы: PS4

14 апреля

Fallout 76 Wastelanders — масштабное обновление многопользовательское фоллаут ждали очень долго. Время пришло. Скоро в игре появятся неигровые персонажи, новая сюжетная линия, новые локации и предметы. 

Платформы: PC, PS4, XBO

16 апреля

Hellpoint — мрачный ролевой экшен. События игры происходят после квантового катаклизма, из-за которого живые существа превратились в монстров, а в космосе разверзлась гигантская чёрная дыра. Главному герою Hellpoint предстоит выжить на космической станции, которая находится на орбите чёрной дыры, и выяснить причины катастрофы.

Ключевой особенностью Hellpoint разработчики называют динамическое влияние сингулярности на обитателей станции  в зависимости от её положения на орбите чёрной дыры враги будут усиливаться или становиться слабее, выходить наружу или прятаться в закрытых отделах.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

23 апреля

Cloudpunk — действие игры разворачивается в футуристичном городе Нивалис, где работает полулегальная служба доставки Cloudpunk. Главная героиня игры Рания устраивается в корпорацию курьером и развозит товары по всему мегаполису — от нижних уровней, прозванных Корнями, до уходящих в тропосферу небоскрёбов. По мере прохождения игрокам предстоит узнать криминальные корпоративные тайны, встретить разных персонажей, например, роботов и искусственный интеллект, и принять решения, которые повлияют на судьбы жителей Нивалиса.

Платформы: PC

24 апреля

Deliver Us The Moon — космический триллер о путешествии космонавта на луну, которое, вероятно, станет для него последним. Всемирное космическое агентство основало на Луне колонию и работало там, пока одной роковой ночью связь с Землей не прервалась, а источник энергии не был потерян. С тех пор прошло много лет. Теперь вам предстоит примерить на себя роль последнего земного астронавта, чья задача — узнать, что произошло, и спасти человечество или умереть. В этом путешествии вашим единственным спутником станет маленький робот по имени ASE. Вместе с ним вы пересечете Луну, исследуете заброшенные здания, найдете улики и наконец, откроете секрет и соберете данные о тех, кто давно покинул этот мир.

Проект вышел на PC в прошлом году, теперь очередь консолей.

Платформы: PS4, XBO

Predator: Hunting Grounds — асимметричный мультиплеерный экшен. Две группы игроков: одна состоит из опытных военных, другая — один игрок, который управляет хищником. Военные это элитное подразделение. Каждый игрок может выбрать любое оружие для борьбы с врагом. Игроки будут выполнять задания, связанные с ликвидацией плохих парней или восстановлением важных предметов, в это время Хищник будет занят выслеживанием и охотой на жертв.

Платформы: PS4, PC

28 апреля

Gears Tactics — серия Gears of War пробует себя на поле XCOM, почему бы и нет? Пошаговая тактическая стратегия.  В ней нет строительства баз и менеджмента команды с космического корабля на орбите, но бои сделаны так, что продумывать ходы приходится не как в XCOM 2 или других похожих играх. В центре боевой системы зрелищные добивания, которые дают дополнительные очки действия. Придется рисковать и сближаться с противником.

Платформы: PС, XBO

Moving Out — уморительный симулятор переезда, опирающийся на законы физики, где вы вместе с друзьями сможете повеселиться не выходя из дома. Будет разнообразно — сначала предстоит переехать из обычного дома, а затем игроки доберутся до глубокого космоса и других необычных мест.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

Sakura Wars — сюжет новой части развернётся в альтернативной Японии в 29-ом году эпохи Тайсё — 1940 году по западному летоисчислению. По задумке разработчиков игра должна стать мягким перезапуском серии.

Платформы: PS4

SnowRunner —сиквел Spintires: MudRunner. Новая часть игры будет посвящена морозным условиям, в которых игроки столкнутся со льдом и сугробами, однако, грязь и реки никуда не денутся. Каждый биом будет обладать своей собственной физикой и доставит свои проблемы.  Для покорения труднодоступных регионов в автопарке будут доступны 40 различных внедорожников и грузовиков от таких производителей, как Chevrolet, Caterpillar, Freightliner и прочих.

Лучшие игры про выживание на ПК

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх