На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор игры ReCore: ложка сюжета в бочке гринда

Обзор игры ReCore: ложка сюжета в бочке гринда

Многие современные видеоигры страдают от тяжёлого заболевания — искусственного затягивания хронометража, коим разработчики прикрывают творческую несостоятельность. Злокозненная болячка встречается повсеместно, но влияет на всех по-разному. Игра Марка Пацини и Кейдзи Инафунэ не просто мучается, а умирает от древней заразы. Поистине ужасная судьба постигла ReCore — перспективный и обаятельный приключенческий боевик с замашками платформера.

Валл-И фон Скайнет

Впрочем, осознание страшного диагноза приходит лишь через несколько часов после знакомства с милейшей девушкой-механиком Джул Адамс. Поначалу ReCore очаровывает, напоминая Beyond Good & Evil и Enslaved. Смотришь на неё — и ждёшь натужно серьёзную историю про боевую героиню, а получаешь захватывающее приключение с приятным гитарным сопровождением. Тут нашлось место и драме, и невербальной комедии, и динамичному боевику. Планета Далёкий Эдем, где разворачиваются события игры, внешне уподобилась бы шахтёрской Хиллии, не будь она заброшена.

ReCore

Виной тому роботы, чьим долгом стал терраформинг мира для бегущего с Земли человечества. Зачем решать проблемы, если можно просто массово эмигрировать в Эдем. Да вот беда — колонизация слегка провалилась, так как «местные Валл-И» озверели, и всех людишек на удобрения пустили. Жизнеутверждающую картину и застала Джул, которой предстоит выяснить причины катастрофы, обратить её в успех, и заодно своего отца найти. Этим Джул схожа с Джейд — внешность, казалось бы, хрупкая, а несгибаемостью характера дамочка посрамит Дюка Нюкема. Спутники Джули лишь укрепляют возникшую между ней и игроком связь.

Гонки за собственным хвостом, уморительное фырканье и непосредственность щенка — это робопёс Мак. Своим мусорным происхождением и неистовостью в бою он подобен Псу из Half-Life 2. Правда, наблюдать за Маком интереснее, ведь Microsoft сделали его гораздо живее. Постепенно киберзверинец пополнится не менее забавными ботами, дающими хозяйке полезные умения. Скажем, паук Сет, помимо оприходования врагов ракетами, позволяет лазить по специальной поверхности. Дункан же, так похожий замашками на Уинстона из Overwatch, расчищает заваленные каменьями тропы.

ReCore

Привязав исследовательские возможности Джул к питомцам, Марк Пацини добился цельности повествования и происходящего на экране. Прослеживаются нотки трилогии Metroid Prime, чьей разработкой занимался Пацини. Он сгладил впечатление от затасканной механики, «одушевив» способности Адамс с помощью её роботов. Отправляться в исследованную область за ранее недоступным сундуком куда приятнее в обществе спутника, а не костюма Варии. Помимо бэктрекинга Пацини позаимствовал из Metroid Prime боевую систему.

 

По стопам сестрички Самус

Она по заветам предка крайне динамична и скора на расправу над медлительным геймером. На пути Джул встретится масса злобных железяк, различающихся не только внешностью, но и пристрастиями к членовредительству. Одни швыряют сгустками огня, другие током бьют, а третьи жаждут похрустеть человеческими косточками. От всех посягательств лучше уклоняться, а то придётся топтать соответствующую кнопку, чтобы избавиться от паралича или сбить пламя. Разумеется, Джул не только лыком шита, и отвечает на царапину геноцидом.

ReCore

В его организации милашке-механику помогает ружьё, фиксирующееся на цели — ещё один привет из Metroid Prime. Хитрость боевой системы в том, что враги делятся на цвета, как и винтовочные патроны вместе с ботами Джул. Скажем, для повышенного урона «красному» роботу нужен Дункан и соответствующие боеприпасы. С одинокой вражиной биться, естественно, скучно. Зато в цветной компании потенциал ReCore раскрывается полностью. Джул вертится, аки мельница в шторм, то уклоняясь от вязкой гадости ботиночными ускорителями, то отдавая команду бешеному Маку, то меняя режим стрельбы для немедленной шоковой терапии. При, казалось бы, простых механиках боевая система ReCore зубокрошительна, гибка и безумно зрелищна в умелых руках.

Без них в платформенную часть соваться — старушку Крофт крепким словом поминать. Кейдзи Инафунэ привнёс в ReCore изуверскую сущность Mega Man. Не обманывайтесь наличием у Джул лишь двух телодвижений — рывка и двойного прыжка. Они — основа наилучшей и одновременно наизлобнейшей части игры, так как Инафунэ верен лекалам старой школы. Преодолеть уникальные подземелья без бараньей упёртости, волчьей реакции и помощи напарников попросту невозможно.

ReCore

Ловушки, барьеры, лазеры, платформы — Инафунэ, не сдерживая порывов садизма, вернул ощущение эпохи PlayStation 2. Давненько геймеров не заставляли хорошенько подрейфить, ведя персонажа с одной движущейся платформу на другую в ритме припадочного зайца. Мгновенный расчёт времени, выверенные до миллиметра движения пальцами — Rise of the Tomb Raider кажется стерилизованной на фоне ReCore.

Изучать её мир поначалу увлекательно, благодаря неплохим пейзажам, насыщенным цветам и атмосфере заброшенной планеты. Она вызывает острое чувство одиночества, умело жонглируя несколькими механиками. Важнейшая из них — вездеход Джул. В нём она живет, улучшает Мака и сотоварищей, а также вызывает чёткие ассоциации с «Марсианином». Нет, не картофельным триллером, а тоской по человеческому обществу. Относительная свобода в передвижениях по Эдему только усиливает её. Стоя на очередном циклопическом механизме, оглядываешься — и понимаешь, что на мили вокруг ни единой живой души, только ядра.

ReCore

 

Корень зла

Они — то самое искусственное растягивание хронометража, погубившее ReCore. Хотя поначалу разноцветные сферы такого впечатления не вызывают, ведь с ними связано большинство хороших механик игры. Скажем, обаяшек-ботов можно усилить с помощью ядер, попутно улучшив или вообще переделав до неузнаваемости деталями из технического мусора. Добыть его можно повсеместно, а вот ценные кругляши сами в руки не закатятся. Например, в бою их получают «перетягиванием каната», коим Джул вырывает ядра противнику. Так в усердных трудах проходят первые часы, по истечении которых выясняется любопытное.

Мир-то не свободный, а поделён на просторные локации с переходами между ними. Стоишь перед местным контрольно-пропускным подземельем и прикидываешь, где по сюжету умудрился пропустить требуемые ядра. Да нигде! Просто Инафунэ с Пацини не придумали, как мотивировать игрока на исследование Эдема. Ярких достопримечательностей нет. Мало-мальского интерактива — тоже. Увлекательные допквесты явно остались в изодранных черновиках сценариста. Разбросанные по Эдему аудиодневники, рассказывающие о нём интересные детали, не тянут на роль морковки. Делать нечего — запираем все двери и заставляем геймера гриндить да фармить.

ReCore

ReCore маниакально зациклена на ядрах и создании проблем из воздуха. Там, где для продвижения по сюжету или миру не требуются сферы, необходим определённый персонаж, уровень развития Джул или «цвет» винтовки. Да, его тоже желательно разблокировать. Как, уже? Тогда спутник не тот, ведь брать с собой можно двоих, и среди них, вот печаль, нет подходящего для получения очень важного ядра. Так что вернись-ка, дружок, к вездеходу. Поменяй состав команды, а затем терпи загрузку в несколько минут. Пробегись через уже исследованные места. Пробейся через те же толпы тех же врагов. Переживи ещё одну загрузку. Профит! А теперь продвигайся дальше по истории, повторяя всё заново.

Превратив игроков в детей на побегушках, разработчики добились лишь одного. Механики, радовавшие поначалу, начинают злить. Очарование ReCore развеивается, обнажая сонм проблем. Враги мало того, что постоянно возрождаются, так ещё и сводят добротные сражения к зажиманию гашетки. Знай себе маневрируй и жди, пока агрессивная «губка», насытившись плазмой, откинет механические копыта. Впрочем, Джул будет делать это куда чаще. Неверное положение тушки бой-девицы — и некоторые скрипты не срабатывают, обламывая забег по сложному подземелью. Так и до ромашкового чая с транквилизаторами недалеко.

ReCore

Последние гвозди в крышку гроба ReCore забивают бесчисленные технические проблемы и сюжет.  Диалоги наивны, завязка банальна, а подача… странновата. Хронометраж истории позволял разработчикам выверить постановку сцен так, чтобы упавшая челюсть лежала на полу нетронутой. Даже штампованный сюжет мог быть захватывающим. Однако Microsoft поленилась найти толкового сценариста. Итогом стало скомканное вступление, аляповатый злодей, невнятный финал и рассказчик, которого вечно прерывают на самом интересном. Такое никакими патчами не исправить.

У ReCore имелись все шансы стать отличным приключением. Её сложные механики, мир и стилистика объединены в цельную игру, чьей героине хочется сопереживать, а её спутникам — умиляться. К тому же, ReCore напоминает своей платформенной частью бурные деньки с PlayStation 2, а боевой — накачанную допингом Metroid Prime. К сожалению, искренне наслаждаться обществом Джул мешают технические проблемы вкупе с искусственным растягиванием хронометража. Им студия убила всё хорошее, что сама же и создала. Ей бы лишний год на разработку и бюджет посерьёзнее, тогда ReCore очистилась бы от скверны… и ядер. Подрезать их количество разработчикам уж точно не помешало бы. Впрочем, полгода правильных исправлений — и даже гринд перестанет угнетать. Ведь в основе ReCore — хорошая игра.

 

Достоинства:

  • постапокалиптический cтиль;
  • прелестные робо-боты;
  • сложный платформер.

Недостатки:

  • технические проблемы;
  • гринд ядер;
  • cлабый сюжет.

Выходные данные:

  • Платформа: PC, Xbox One
  • Тестировалась: Xbox One
  • Разработчик: Armature Studio, Comcept Inc
  • Издатель: Microsoft Studios
  • Дата выхода в России: 13 сентября  2016
  • Локализация: да (текст и звук)
  • Цена: 2990 рублей для Xbox One и PC
  • Похожие игры: Tomb Raider, Ratchet & Clank, Enslaved, Metroid Prime, Beyond Good & Evil
  • Стоит ли брать сейчас: нет

Источник

Картина дня

наверх