На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Distrust — мнение об игре

Мороз, голод и «Нечто».

Отечественные разработчики не особо часто балуют нас одиночными играми. Эту нехорошую тенденцию теперь пытаются исправить российские инди-разработчики из студии Cheerdealers, которые совсем недавно выпустили Distrust. Сейчас бум ностальгии по культуре восьмидесятых, и игра сделана как раз по заветам фантастических фильмов тех лет.

Сюжет

Известно, что Distrust сделан под влиянием фильма «Нечто», снятого Джоном Карпентером, Сюжет таков: на некой полярной базе происходят странные события, явно связанные с чем-то инопланетным.

Вскоре спасатели получают сигнал SOS и посылают вертолет на базу, но, как это часто бывает, вскоре транспорт разбивается, а спасателям теперь самим требуется помощь.

Атмосферой игра действительно очень похожа на небезызвестное «Нечто». Даже музыка навевает воспоминание не только об этом фильме, но и о ряде других фантастических лент того времени. Distrust — это самый натуральный оммаж на фантастику восьмидесятых. К тому же графически игра выглядит вполне достойно. Анимация, погодные эффекты сделаны очень хорошо.

Игровые механики

Если с атмосферой все понятно, то механика вызывает иные впечатления. Фактически перед нами ремейк и микс из таких игр, как This War of Mine и «Анабиоз: Сон разума». Авторы Distrust явно творчески переработали множество идей этих проектов.

Игровой процесс получился разнообразным. Но сразу надо понимать, что это не игра про войну с пришельцами, а чистокровный survival horror. В нашем случае первый враг даже не инопланетные сферы, а холод, который может убить героя безо всяких проблем. Поэтому в первую очередь нам нужны отапливаемые помещения, которые не только согреют, но и смогут помочь отогнать инопланетные сферы. Нечто подобное было в «Анабиозе», где больше всего приходилось опасаться именно холода, а потом уж противника, но здесь это превратилось в ещё более важный момент.

От This War of Mine здесь постоянное собирание ресурсов и такие важные элементы, как готовка, поиск медицинского оборудования и борьба с депрессией, усталостью и прочим. В игре большое значение имеет сон, но он не только убирает усталость, но и представляет угрозу для игроков. Ведь именно в этот момент может появиться враг и застать вас врасплох.

Порой, приходится совершать непростой выбор. Например, ваш персонаж ранен, а из средств первой помощи у вас только грязные бинты. То же самое и с пищей, ведь ваши подопечные должны питаться, а что им есть, если в наличии только протухлые продукты, которые могут усугубить ситуацию.

Надо отметить, что с персонажами слишком много возни. Их и накормить нужно, и не дать замерзнуть (а холод здесь сильный), а, кроме того, следить, чтобы ваш спасатель не заснул прямо на улице от усталости. А ещё они всё время получают ранения от любых пустяков.

К счастью, каждый член спасательной группы имеет свои уникальные навыки. Кто-то долгое время может не испытывать голод, а кто-то устойчив к морозам. Поэтому грамотно используя спецспособности, вы сможете сберечь ваши и без того скудные ресурсы.

Кроме бесконечного выживания, ещё как-то необходимо добраться до финальной локации, а это совсем не просто. Главная цель любого уровня здесь — найти способ пробраться на соседнюю локацию. С одной стороны, мы знаем, где выход, но чтобы открыть заветную дверь придётся выполнить ряд задач. Где-то надо просто найти ключи, а где-то пройти целый квест по поиску и зарядке аккумулятора для трактора, который поможет нам расчистить снег у выхода.

Ещё один безусловный плюс — это процедурно-генерируемые уровни, которые меняются каждый раз, когда вы начинаете проходить игру. Хотя, порой, здесь иногда могут возникнуть трудности. Однажды мне попалась локация, где практически не было топлива для печей. С другой стороны, каждый раз игру можно проходить по-разному

Distrust — очень хорошая игра даже несмотря на то, что добрая половина механик взята с того же This War of Mine, но это, на самом деле, нет уж и плохо. Главное, что наши разработчики смогли все это грамотно соединить и сделать качественный продукт. Очень надеюсь, что это первый шаг, и вскоре мы увидим ещё много достойных проектов для ПК. А то отсутствие качественных российских игр начинает немного напрягать.

Источник

Картина дня

наверх