Gloomhaven в Steam. Теперь на настолку можно не тратиться?

304

На днях в цифровом магазине Steam появилась адаптация Gloomhaven — настольной игры номер один по версии BoardGameGeek. Что может предложить «Мрачная Гавань» любителям видеоигр и фанатам оригинальной настолки? Кому и зачем стоит взять её уже сейчас, а кому лучше дождаться выхода игры из раннего доступа? Давайте разбираться.

Главное преимущество цифровой версии — её доступность. Если коробка настольной «Мрачной Гавани» всегда привлекала вас содержимым, но отпугивала ценой, предложение в Steam вас наверняка обрадует.

Заявленные 25 долларов превратились всего в 465 рублей для стран СНГ. Действительно заманчиво — оригинал из картона и пластика стоит в двадцать раз дороже. 

Но не спешите «доставать бумажник». Сейчас игра находится в раннем доступе и откровенно сыра. Если вы никогда не играли в Gloomhaven и хотите попробовать цифровую версию, чтобы решить, нужна ли вам эта огромная коробка, — не стоит. Пока что между играми слишком много отличий, и большая их часть не в пользу новинки.

Такие разные

О механиках настольной «Мрачной Гавани» мы уже подробно писали в рецензии, так что здесь сконцентрируемся на различиях между оригиналом и адаптацией.

Gloomhaven в Steam. Теперь на настолку можно не тратиться? 1

Плутовка и дикарь — хорошая команда

Цифровая версия сохранила ядро Gloomhaven — тактические пошаговые бои. Однако оригинальная кампания из 95 сценариев здесь пока не доступна. Вместо неё игроков ждёт довольно дружелюбный рогалик — «режим приключений». В отряд можно взять всего двух героев, остальные открываются по мере прохождения. И это хорошо: управлять тремя или четырьмя персонажами сразу очень непросто. У каждого приключения своя сложность, а генерируются они из нескольких случайных сценариев. Если что-то пошло не так и вы провалили сценарий, персонажи не погибают — теряется только прогресс текущего приключения. Однако, в отличие от настольной игры, здесь вы не получите ни денег, ни опыта, заработанных по ходу проваленной миссии.

Gloomhaven в Steam. Теперь на настолку можно не тратиться? 2

Герои на распутье — классика

У предметов появилась прочность. Она определяет количество приключений, в которых можно поучаствовать, пользуясь той или иной вещицей. Нужен ли игрокам дополнительный менеджмент инвентаря — большой вопрос; кризисность такое геймдизайнерское решение увеличивает, зато золото и вещи у персонажей теперь общие, что, напротив, делает игру легче.

Gloomhaven в Steam. Теперь на настолку можно не тратиться? 4

И слева хорошо, и справа неплохо

Дорожные события в цифровой версии не раскрывают мир игры — пока что этот элемент добавлен для галочки. Да и мира как такового нет, его создание ещё впереди. В игре мало героев, мало противников, мало боссов. Невозможно понять, насколько хороша и глубока настолка, сыграв только в электронную «Мрачную Гавань». Собратьям из цифрового мира Gloomhaven в текущем виде тоже не конкурент.

В видеоигре ещё не отлажены ключевые механики, а разработчики уже опробовали систему скинов. И, надо сказать, скины выглядят неплохо. Поддержавшим проект во время раннего доступа они достанутся бесплатно — приятный бонус. Только давайте без лутбоксов и микротранзакций, хорошо?

Тренируемся на кошках

Что, если вы уже купили коробку с настольной игрой, посмотрели на объемную книгу правил и убрали всё это добро поглубже на полку? Поможет ли знакомство с цифровой версией освоить и настольную? Пожалуй, но лишь отчасти и не сейчас.

Gloomhaven в Steam. Теперь на настолку можно не тратиться? 5

Здесь всё как в настолке: выбираем две карты и разыгрываем действия с них

Адаптация «Мрачной Гавани» почти целиком состоит из тактических боёв. Например, о процветании города вы ничего не узнаете. Да и боевая часть сыровата — интерфейс не интуитивен, героев мало, а их способности не всегда работают корректно. Взять хоть плутовку-телепатку, которая научилась убирать ловушки не только с соседних клеток, но и из соседних комнат. Понять логику поведения противников проще именно по правилам настольной игры: пока что в цифровой версии слишком много багов.

Gloomhaven в Steam. Теперь на настолку можно не тратиться? 6

Один из самых приятных моментов — автоматизация ИИ. Больше не нужно возиться с колодами карт!

Режим обучения и доведённый до ума интерфейс могли бы решить проблему. Но пока их нет. А масса небольших отличий между оригиналом и адаптацией только вносит неразбериху. Серьёзным препятствием может стать и отсутствие русского языка. И, даже если вы с английским на короткой ноге, будет трудно избежать путаницы в терминах, ведь настольная игра локализована.

Получается, что проще, наоборот, научиться играть в оригинал, чтобы освоиться в адаптации для ПК.   

Для тех, кому мало

Тогда кому подойдёт эта игра в нынешнем виде? В первую очередь фанатам настолки, которым этой настолки не хватает. Не всякая компания может собираться на «Мрачную Гавань» каждый вечер. И, если вы устали от постоянного ожидания между партиями, — вот он, хороший вариант отточить навыки и утолить жажду приключений. Да, контента в игре пока маловато. Да, интерфейс сырой. Да, наблюдать за анимацией, пусть и красивой, не так весело, как самим двигать фигурки по полю. Но это всё тот же Gloomhaven, с мрачными подземельями и опасными противниками.

Gloomhaven в Steam. Теперь на настолку можно не тратиться? 7

Выбирайте цели с умом: отменить атаку будет нельзя

Однако имейте в виду, что мультиплеера тут пока нет и управлять всеми героями нужно в одиночку. Поэтому, если основную радость от игры вам приносили общение и кооперация, цифровая версия «Мрачной Гавани» покажется пустой и безжизненной. Зато подземелья зачищаются существенно быстрее — не нужно ни с кем обсуждать каждый свой шаг.

Сейчас игра находится в раннем доступе и далека от завершения, но с каждым обновлением она будет становиться лучше.  Со временем интерфейс станет более интуитивным и функциональным, не придётся многократно подтверждать действия, не будет риска случайно наступить на ловушку. Улучшится оптимизация (графика, к слову, уже хороша). И, главное, багов будет становиться всё меньше, а контента всё больше. 

Gloomhaven в Steam. Теперь на настолку можно не тратиться? 12

Быть может, уже в эту самую минуту, пока вы читаете эти строки, плутовка теряет телекинетические способности, полученные по ошибке

Разработчики планируют выйти из раннего доступа в 2020 году уже с полноценной кампанией и мультиплеером. Текущий «режим приключений» останется, но, каким он будет на момент релиза, неизвестно. Однако вы сами можете на это повлиять, ведь, по заверению создателей, именно для тесного сотрудничества с сообществом они решились на публикацию так рано. А это ли не повод для настоящего фаната приобрести игру?

Gloomhaven в Steam. Теперь на настолку можно не тратиться? 9

Планы по развитию проекта

Итог: если вы хотите ощутить дух настольного приключения или научиться играть в Gloomhaven, пожалуй, стоит повременить с покупкой — цифровая версия ещё очень сырая. Стоимость игры не будет меняться на протяжении всего раннего доступа, бесплатные скины никуда не денутся, так что в погоне за выгодой торопиться тоже нет смысла. Но если вы фанат настолки и просто хотите играть в неё чаще или жаждете активно участвовать в развитии адаптации и следить за её становлением — можете смело брать Gloomhaven уже сейчас.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх