На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Предварительный обзор Code Vein. Кому «анимешного Dark Souls»?

 

 
Предварительный обзор Code Vein. Кому «анимешного Dark Souls»?
У Code Vein странная история. Два года назад Bandai Namco объявили о разработке нового ролевого проекта — фурора новость не произвела, однако пафосный дизайн игры с постапокалиптическими и готическими мотивами выглядел любопытно, как и геймплей, беззастенчиво копирующий львиную долю фишек Dark Souls. Почти год о Code Vein ничего не было слышно, но в апреле 2018-го появилось несколько свежих трейлеров и дата выхода игры. Релиз должен был состояться 28 сентября того же года… но что-то пошло не так. Представители Bandai Namco сухо пояснили, что игра требует доработки, после чего она пропала с радаров.
И лишь относительно недавно издатель объявил закрытый бета-тест сетевого режима игры. Наконец-то про анимешный Dark Souls можно не просто узнать что-то новое, но ещё и погрузиться в игру — пусть и всего на пару уровней. Для RPG этого смехотворно мало, но первое впечатление составить реально. 
Code Vein с ходу привлекает внимание эффектным антуражем. Мир игры напоминает романы об охотнике на вампиров Ди: планета пережила некий катаклизм, цивилизация в руинах, и по ним в поисках свежей крови бродят бессмертные — люди, которые выжили, но превратились в вампиров. Опустевшие города с провалами в бездну и торчащими из-под земли светящимися шипами выглядят типично для постапокалиптического фэнтези: подобное мы совсем недавно видели, например, в третьей части Darksiders.
Зато на нарядах героев дизайнеры оторвались по полной. Тут и защитные маски, и футуристическая броня, и изящные викторианские костюмы, и всевозможные плащи, ремешки, пряжки и рюши в эффектных сочетаниях... Ну и, конечно же, огромные вычурные мечи, молоты и ружья со штыками в лучших традициях jRPG. Вызывает в памяти серию God Eater, но здесь дизайн более мрачный и детализированный.
У парирования и атак со спины долгие и зрелищные анимации. Красиво, но не будет ли это мешать темпу прохождения в сетевой игре?
А ещё костюмы пропитаны кровью вампиров и становятся продолжением их тел. Благодаря этому у персонажей то и дело вырастают шипы из рук, из-под полы плаща появляется острый железный хлыст, а из рукавов вылезают призрачные псы и рвут врага на части. Смотрится здорово — прямо чувствуешь себя Алукардом на вечеринке киберготов. И это только костюмы, которые удалось примерить в бета-версии.
Под управлением у нас всего один герой, и его внешность можно настроить как душе угодно, вплоть до формы бликов в глазах. И поменять всё, кроме комплекции и пола персонажа, можно в любой момент игры. Как и боевую специализацию: в Code Vein нет классов, а характеристики автоматически повышаются с получением нового уровня. Зато есть «коды крови» — наборы способностей, слабых и сильных сторон, уникальные для каждого вампира. Но наш герой, конечно же, особенный, поэтому обладает сразу несколькими, между которыми можно переключаться.
Кровь заменяет классы: у каждого «сорта» свои особенности, плюсы и минусы. И их можно менять, как одежду и оружие
Поначалу у героя всего три кода. Он может быть сильным воином, хрупким магом или же защитником, который и из ружья неплохо стреляет, и владеет рядом навыков поддержки. Но это только начало: остальные коды протагонист будет получать из кристаллов (что они собой представляют и откуда берутся, сложно объяснить без спойлеров) или от приятелей, согласных поделиться кровушкой. Причём навыки запоминаются по мере использования, и, если освоить какой-то из них, его можно будет применить с любым кодом. Хотите, чтобы ваш воин кидался файрболами? Легко!
По экипировке тоже нет никаких ограничений. Код крови влияет на характеристики, так что не все сочетания будут удачными, но и тут можно поэкспериментировать или же подстроиться под ситуацию. Похоже на систему в Monster Hunter: World, где способности героя зависят от оружия и костюма.
Трейлеры дразнят ледяными и огненными пейзажами. Но в тестовой версии дали побегать только по мрачным и скучным руинам
А вот в случае боевой системы над сравнениями долго думать не придётся: это действительно Dark Souls. Точнее, Bloodborne, учитывая общую стилистику и необходимость пополнять расходуемый на применение навыков ихор, словно ртутные пули. Bandai Namco беззастенчиво скопировали у коллег всё — от механики до анимаций. Удары, блоки и кувырки, цветки-костры, фляжка с лечащим зельем, потеря заработанного опыта при смерти героя и возможность вернуть его — всё это просто до боли знакомо. Впору удивиться, как такое беспардонное копирование не привело к скандалу. Но стоит вспомнить, что как раз Bandai Namco выпустили на международный рынок прославленную трилогию от FromSoftware, так что компании могли и договориться между собой. Да и, в конце концов, это далеко не первый клон Dark Souls: у Lords of the Fallen даже сеттинг был похожий, и никто не жаловался.
Драки с боссами особенно явно напоминают о Dark Souls. Если рядовые противники не так уж опасны, то с этими ребятами надо быть начеку
Кооператив в Code Vein тоже на месте. Бета-тест не зря назвали сетевым: в нём можно было призвать на помощь других игроков или самому отправиться в гости. Мелков и колокольчиков тут нет, зато есть простое и удобное меню и опция игры только с друзьями. Впрочем, приверженцы офлайна внакладе не останутся — им составят компанию NPC, у которых есть собственные коды крови и истории.
Но прославленных сложности и точности Dark Souls новинке всё-таки недостаёт: игра явно заточена под бодрое совместное прохождение, а не под многочасовые страдания в поисках верной тактики. Есть и огрехи в графике: фоновые текстуры оставляют желать лучшего, анимация долгих зрелищных ударов то и дело сбоит, да и в целом картинка получилась средняя. Но это могут улучшить к выходу игры; дату релиза пока не объявили, так что время для доработок ещё есть.
История про мессию с амнезией оригинальностью не блещет. Зато с первых же роликов видно, что с дизайном и физикой всё в порядке: сюда цензура не добралась
 
К сожалению, даже после теста куча вопросов о Code Vein осталась без ответа. Неясно, насколько большим и разнообразным будет мир игры, враги и боссы. И чего ждать от сюжета? Завязка об очередном молчаливом Избранном, которому суждено спасти мир, не обнадёживает. Но и её можно удачно развить, добавив в историю неожиданных поворотов или компаньонов с душещипательными историями.
Пока же Code Vein выглядит как вторичная, но симпатичная ролёвка с уклоном в экшен и кооператив — этакий Monster Souls Eater. Любителям анимешного пафоса и прохождения игр в компании друзей упускать её из поля зрения точно не стоит. Будем надеяться, что ещё одного переноса релиза не произойдет: на сегодня заявлена дата выхода 27 сентября 2019 года. Игра должна появиться на PC, PS4 и Xbox One.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх