Предварительный обзор Crash Team Racing: Nitro Fueled

Крэш Бандикут — персонаж уникальной судьбы. Обычно герои девяностых либо трансформируются, но остаются актуальными, как Снейк или Марио, либо предаются забвению, как Червяк Джим. Есть и те, кто отчаянно пытается удержаться на плаву на радость лишь самым хардкорным из фанатов (да, Соник, мы о тебе).

304

До 2011 года о Крэше ничего не было слышно, однако пару лет назад Бандикут вернулся, да ещё и в первозданной форме: N. Sane Trilogy предлагала игрокам геймплей двадцатилетней давности, но в новой обёртке — и это сработало.

Проект Vicarious Visions стал коммерческим хитом и запустил волну ремейков «кадр в кадр»: дракончик Спайро уже прошёл через процедуру омоложения, на очереди сэр Фортескью из MediEvil.

Но было понятно, что и самого Крэша никто так просто не отпустит, ведь в эпоху первой PlayStation вышел ещё один народный хит с Бандикутом — Crash Team Racing. Как и ожидалось, на прошлогодней The Game Awards анонсировали ремейк с подзаголовком Nitro-Fueled; он выйдет уже через месяц, 21 июня, но мне удалось часик поиграть в версию для прессы. Этого, безусловно, мало, чтобы давать проекту оценку, но достаточно, чтобы понять, кому он может прийтись по душе.

Если вы росли на CTR, то вам достаточно знать, что версия 2019 года отличается от оригинала только картинкой, а также набором играбельных персонажей, трасс и режимов, большая часть которых перекочевала из более поздней Crash Nitro Cart. В остальном перед нами та же самая игра, что и двадцать лет назад: Beenox остались верны подходу Vicarious Visions и решили не чинить то, что не сломалось, а сосредоточились на технической стороне. Геймплейные изменения заметят разве что обладатели безупречной мышечной памяти. Все ностальгирующие фанаты могут оформлять предзаказ хоть сейчас — вряд ли Crash Team Racing даст хоть какой-то повод для разочарований.

Разработчики обещают, что недавно анонсированная кастомизация никак не будет затрагивать параметры гонщиков. Всё чистая косметика

Если же хит Naughty Dog вас миновал, поясню. CTR — один из лучших представителей жанра аркадных гонок (или гоночных аркад) и чуть ли не единственный достойный конкурент серии Mario Kart. Во всяком случае, на момент своего выхода в 1999 году. В CTR вы так же колесите по трассе, натыкаетесь на бомбы и ускорители, подбираете оружие и всеми доступными способами пытаетесь заставить соперников глотать пыль (а также грязь, песок, снег и т. д.). В общем, всё как у усатого водопроводчика, но со своими нюансами.

Самый заметный из них — механика под названием «power slide»: подпрыгиваете, поворачиваетесь, уходите в занос... и получаете ощутимое ускорение. Да, нечто похожее давно появилось и в Mario Kart, но в конце девяностых это было в новинку. «Power slide» — ключевой трюк что в оригинальной Crash Team Racing, что в Nitro-Fueled. Не освоите его — будете вечно пялиться на спины противников, ведь все трассы в той или иной степени заточены под грамотный дрифт.

Выглядят обновлённые трассы потрясающе

В демке доступны три карты: стартовый пиратский остров, храм в джунглях и ледяной ад (она, конечно, называется по-другому, но ассоциации именно такие). С первой всё просто — это плацдарм для новичков, где можно спокойно освоить все механики и выиграть, тупо вдавив педаль в пол. Никаких дополнительных преград, никаких хитрых лазеек, даже крутых поворотов почти нет — расслабьтесь и получайте удовольствие.

Храм уже заметно требовательнее к навыкам: здесь и ловушки огнём плюются, и дорога порой вихляет, и есть секция с трамплинами, которая может как замедлить, так и дать шанс разогнаться, — всё зависит от ваших навыков.

Ну а на льду вам потребуется использовать всё, что успели освоить, и дорого платить за каждую ошибку. Трассы в CTR приходится заучивать — сориентироваться на ходу вам вряд ли позволят.

Прошло двадцать лет, а здоровенный тигр в маленьком карте всё ещё выглядит забавно и умилительно

Стартовый набор персонажей делится на четыре класса в зависимости от трёх характеристик: скорости, манёвренности и ускорения. У Крэша как у дефолтного героя всё развито в равной степени; его сестра Коко сильнее разгоняется при получении буста; здоровяки вроде Папу Папу изначально быстрее, но в повороты входят с лёгкостью авианосца; а вот мелочь по типу белого мишки, напротив, довольно медлительна, однако лавирует при малейшем движении стика. Имбовых или универсальных классов нет — каждый раз гонщика следует подбирать с учётом особенностей трассы. Например, на пиратском острове кажется, что «танки» очевидно лучше благодаря быстроте, но, как только дорога начинает заплетаться кренделем, все их преимущества испаряются.

На ледовой карте отвлекаться нельзя: вылетите с трассы

Ну и конечно, каждый гоночный трек просто завален ящиками со всевозможными средствами ухудшения жизни противника. Здесь полный набор из садистких мультиков про беднягу Вилли-койота: здоровенные красные ящики с надписью TNT, бомбы с фитилём, самонаводящиеся ракеты, есть даже летающая электрическая сфера. Защитных прибамбасов тоже хватает. Все гаджеты в равной степени полезны, если знать, когда их применять, и не бояться тут же сбрасывать с рук ненужный в данный момент бафф. Правда, в демоверсии возник какой-то казус с перетасовкой оружия: одни и те же вещи я получал по два-три раза подряд. То ли мне так везёт, то ли система сбоит.

Предварительный обзор Crash Team Racing: Nitro Fueled

Вот, собственно, и всё, чем Crash Team Racing могла похвастаться в плане геймплея двадцать лет назад; то же самое она предлагает и сейчас. С одной стороны, игра безбожно устарела — та же Mario Kart 8 Deluxe может предложить фанатам жанра гораздо больше механик, гибкие настройки всего и вся, уйму режимов и т. д. и т. п. Но для рядовых игроков и, особенно, для любителей патигеймов Nitro-Fueled, скорее всего, окажется отличным развлечением. Всё, чего ждут от аркадной гонки, у неё есть, к тому же с виду игра просто великолепна. Сами игроки вряд ли станут обращать внимание на детали окружения во время заезда, а вот зрителям будет чем полюбоваться.

Источник

В общем, пока ремейк Crash Team Racing кажется не менее качественной переделкой классики, нежели N. Sane Trilogy. Ну а будет ли в ней что-то своё, узнаем 21 июня.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх